Образовательный проект "Морское путешествие"
проект (средняя группа) на тему

Евдокимова Е. А.

Образовательный проект "Морское путешествие" для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Морское путешествие»

Краткосрочный

Плавают в море киты и пингвины,

Крабы, креветки, акулы, дельфины.

Скаты морские, морские ежи,

Белые мишки, тюлени, моржи.

В речке и озере – рыбка резвится.

Плавают все, кто воды не боится!

А. Вайнер

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 23 по 27 июля 2018 года).

Авторы проекта: воспитатели Евдокимова Е. А. и Антимонова Е.Е.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Проблема:

  • Недостаточный интерес детей к окружающему миру;
  • Недостаточные знания об обитателях морей;
  • Недостаточно развитые творческие способности детей.

Актуальность:

В году есть множество праздников, посвященных окружающей природе, «Всемирный день моря», «Всемирный день океанов» и даже «День слона» есть, а вот 23 июля посвящен «Всемирному дню китов и дельфинов», по-другому        Всемирный день океанских и морских млекопитающих. Поэтому проект назрел сам собой.

На занятиях ребята познакомятся с многообразием морских животных, узнают об их отличиях, расширят свое представление о море, узнают о строении обитателей морей и их способах защиты от врагов, будут развивать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру, расширять кругозор.

Цели проекта:

  • Познакомить детей с многообразием морских животных;
  • Развитие интереса детей к природе и окружающему миру;
  • Развитие интереса к совместному творчеству детей и родителей;
  • Развитие творческих способностей детей, самостоятельности, фантазии и воображения.

Задачи

для детей:

образовательные:

  • расширять представление детей о морских обитателях;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • умение создавать творческие работы по примеру педагога;
  • учить детей составлять рассказ по картинке.

развивающие:

  • развивать умение связно выражать свои мысли;
  • развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • поощрять стремление задавать познавательные вопросы;
  • развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;
  •  воспитывать культуру речи;

для педагогов:

  • повышение профессионального уровня педагогов;
  • рост творческого потенциала педагогов;
  • развитие навыков планирования;
  • создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

для родителей:

  • повышение интереса к жизни ребенка в детском саду;
  • повышение уровня информированности родителей о деятельности детского сада.

Предполагаемый результат:

для детей:

  • проявляют интерес и любознательность к окружающему миру;
  • знают некоторые виды морских животных;
  • развивают чувство заботы о животных;
  • способны разгадывать загадки;
  • проявляют интерес к различным видам творчества;

для педагогов:

  • накопление навыков проектной деятельности;
  • повышение уровня творческого развития;

для родителей:

  • повышение мотивации к общению с ребенком;
  • повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детского творчества на стенде;
  • коллективная работа «Морское дно».

Презентация проекта:

  • презентация проекта для педагогов ДО;

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный:

  • составление паспорта проекта;
  • подбор детской художественной литературы для чтения;
  • изучение методической литературы по теме проекта;
  • подбор наглядного материала по теме.

2 этап. Выполнение проекта:

  • знакомство детей с морскими животными;
  •  беседы с детьми;
  • чтение детской литературы по теме и отгадывание загадок;
  •  рисование рисунков;
  •  лепка/аппликация;
  •  мастер-классы.

3 этап. Презентация проекта

Схема реализации проекта

Работа с детьми

Рассказ воспитателя:

  • «Морские млекопитающие»
  • «Животные холодных морей»
  • «Морские животные, занесенные в Красную книгу»
  • «Морские хищники. Какие они и кого стоит опасаться человеку?»
  • «Строение рыб»

Чтение:

  • К. Чуковский «Путаница»;
  • Э. Успенский «Разноцветная семейка»;
  • С. Сахарнов "Морские сказки";
  • А. Пушкин «Сказка о быбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане, сыне его Гвидоне и о Царевне Лебеди»;
  • И. Токмаковой «Где спит рыбка?»;
  • Н. Носова «Карасики»;
  • Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»);
  • Т. Домаренок-Кудрявцева «Тайна синего моря»;
  • Э. Барсотти А. Анселми «Лучшая энциклопедия для детей 3-6 лет;
  • А. Ганери, Б. Уолпол и др. «Отчего и почему?» энциклопедия для любознательных;
  • Ф. Конюхов «Тихий океан»;
  • Отгадывание загадок

Беседы:

  • «Почему же рыбы плавают?»;
  • «Как дышать под водой?»
  •  «Какое животное самое большое на земле?»;
  • «Откуда берутся волны?»;
  • «Чем отличаются акулы от дельфинов?»

Экспериментирование:

  • «Научи яйцо плавать»

Дидактические игры:

  • «Где чей малыш?»
  • «Разложи по размеру»
  • «Угадай животное по описанию»
  • «Назови ласково»
  • «Расскажи по картинке»

Подвижные игры

  • «Море волнуется раз…»;
  • «Ручеёк»;
  • «Удочка»;
  • «Караси и щука»;
  • «Водяной»;
  • «Ходят капельки по кругу»;
  • «Путешествие на корабле» сюжетно-ролевая игра.

Прослушивание музыки:

  • Музыка «Шум моря»

Презентация «Обитатели Моря»

Просмотр мультфильма «Осьминожки»

Пальчиковые игры:

  • «Ракушки и камешки»

Рисование:

  • «Дельфин» с элементами аппликации;
  • «Золотая рыбка»

Лепка:

  • «Морская звезда»

Ручной труд:

  • «Морское дно» коллективная работа:
  • «Осьминожки»
  • «Медуза»
  • «Морской еж»

Новые слова:

Морской, подводный, обитатели, бурлящее, течение, миграция.

Работа с родителями.

  • Приобщение родителей к общению с ребенком;
  • Статьи в родительский уголок «Что рассказать детям о морских животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Образовательная деятельность «Путешествие к звездам» интегрированная форма проведения путешествие

Организованная образовательная деятельность попознавательному развитию....

": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное  путешествие с...