Детско родительская мультстудия "Колокольчик"
учебно-методический материал на тему

Канищева Екатерина Сергеевна

Детско-родительская мультстудия  «Колокольчик»– это своего рода объединение родителей и детей. При поддержке педагога они занимаются единым творческим делом, в котором взрослые и дети, равноправные партнеры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_maya.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 г.о. Чапаевск

Структурное подразделение Детский сад №19 «Колокольчик»

Детско-родительская мульстудия

«Колокольчик»

 Воспитатели:

Канищева Екатерина Сергеевна

Мельникова Наталья Васильевна

        

        г.о. Чапаевск, 2018 год.

В нашем детском саду разработана  система активного взаимодействия с семьями воспитанников  ДОО. Инновационной формой данного взаимодействия  является детско-родительская мультстудия  «Колокольчик».

Актуальность работы мультстудии   заключается в том, что она способствует построению личностно-развивающего и гуманистического взаимодействия всех участников образовательных отношений, тем самым выстраивается уровень взаимодействия  «педагог- ребенок-родитель»

Детско-родительская мультстудия  «Колокольчик»– это своего рода объединение родителей и детей. При поддержке педагога они занимаются единым творческим делом, в котором взрослые и дети, равноправные партнеры.

Работа организуется так, чтобы не только научить детей практическим навыкам, но и раскрыть потенциальные творческие возможности, как детей, так и родителей.

Основная идея  данной формы работы это гормонизация детско-родительских отношений, в процессе  совместной творческой деятельности.

Для ребенка участие в совместной деятельности с родителями является не только источником новых практических умений, но и дает возможность малышу утвердить свое «Я» в глазах близких ему людей, получить положительную оценку своим способностям, по-новому строить отношения с родителями.

Целью детско-родительской мультстудии «Колокольчик» является создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый и ребенок) может теоретически  участвовать в процессе совместной деятельности.

Поставленная цель достигается решением  задач:

  • познакомить детей и родителей с технологией создания мультипликационных фильмов;
  • развивать творческое мышление и воображение всех участников образовательной деятельности;
  • поддержать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
  • воспитывать у детей умение работать в малых группах с детьми и родителями;
  • обогатить  детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни.                                                                                                                                                                     

Основная форма работы детско- родительской мульстудии «Колокольчик» – совместное с родителями занятие, в ходе которого рождается короткометражный мультфильм.

Организация деятельности:

Работа детско-родительская мультстудии  «Колокольчик», реализуется в соответствии с разработанным  планом,  в котором четко прослеживается периодичность, системность , тематика, формы деятельности и сроки.  

Участники: педагоги, дети 4-6 лет и их родители

Место проведения: групповая комната

Периодичность: 1 раз в месяц с родителями (25-30 минут);

                            2-3 раза в месяц с детьми (10-15 минут)

Направленность мультстудии: физическое развитие

Организатор: воспитатель

Формирование группы осуществляется на добровольной основе. Перед началом занятий проводится анкетирование родителей с целью определения желания участия в детско-родительской мультстудии «Колокольчик».

Процесс создания мультфильма можно разделить на 5 этапов:

  • Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников;
  • Разработка сюжета, создание героев и декораций. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем воплощают его в жизнь. Мультфильм может быть нарисованным, пластилиновым, выполнен при помощи лепки с элементами аппликации и т.д;
  • Съемка мультфильма.  Преимущественно в этот период идет работа воспитателя с детьми, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки.
  • Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается музыка. Дети с выражением проговаривают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия, учатся выразительно говорить и озвучивать своих героев.
  • Монтаж. Воспитатель монтирует все части мультфильма.

Содержание

Срок

Ответственный

Организационные занятия

1

Анкетирование

Сентябрь

Воспитатель

2

Организация детско-родительской мультстудии «Колокольчик»

3

Путешествие в мир мультипликации

Тематические занятия

4

Как оживить картинку

Октябрь

Воспитатель

5

Паровозик предложений

6

Что такое перекладка?

Ноябрь

Воспитатель

7

Создание героев и декораций

8

Знакомимся с цифровым фотоаппаратом

Декабрь

Воспитатель

9-10

Приступаем к съемке        

10-11

Озвучиваем мультфильм

Январь

Воспитатель

12

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма

Февраль

Воспитатель

13-14

Оживление

15

Киносеанс

Март

Воспитатель

16

Чему я научился?

Апрель

Воспитатель

Методы организиции детско-родительской мульстудии «Колокольчик»

  • Словесный метод  - устное изложение, беседа.
  • Наглядный  метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.
  • Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.
  • Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
  • Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
  • Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).
  • Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

Ожидаемый результат:

  • Гармонизация детско-родительских отношений;
  • Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты;
  • Раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Итог

Встречи в детско-родительской мультипликационной студии «Колокольчик»  способствуют активному приобщению родителей к воспитанию ребенка, развитию его творческого потенциала и природных задатков, позволяет родителям проявить заложенные в каждом из них педагогические способности и конечно же обогащает арсенал творческих навыков и умений дошкольника. А так же в свете современных требований к дошкольному образованию представляются новые методы и средства всестороннего развития и воспитания дошкольников, позволяющие сформировать креативные, творческие созидательные качества личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...