Календарный план воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Чиркина Наталья Анатольевна

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 15.01.18 по 19.01.18 г.

I. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.

II. Цель:  Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_s_15-19.01.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 15.01.18 по 19.01.18 г.

I. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.

II. Цель:  Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»

Ответственные:

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК  15.01.18

Утро:

 

Индивидуальная работа  беседа "Что нам нравится зимой"

Игры Д/и «Что лишнее?».

С/и «Скажи наоборот», д/и "Кому что нужно"

Беседа«Откуда приходит елочка?».

КГН: повторить как правильно мыть руки.

Сюжетно-ролевые игры :

-Магазин с весами, Шоферы

 

Настольно-печатные игры:

Лото, пазлы

 

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 ОБЖ

Предложить книги и иллюстрации с изображением зимних видов спорта

2. Непосредственно образовательная деятельность

1. "Развитие речи"

Тема: "Зимовье"

Цель:  закрепить знания детей о временах года; познакомить с русской народной сказкой "Зимовье"; выяснить значения слов и выражений: зимовье, жёрдочка, бревно, лютая, мох, щепу драть, на выручку, конопатить, спохватился, глину месить, наутёк; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать некоторые характеристики животных; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать любовь к русской народной сказке, уважение к друзьям.

 

 

2. Хореография. по плану специалиста

Прогулка:№1

Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Художественное слово:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить  действия с текстом) Индивид. работа - закрепить метание предметов (снежков) вдаль.

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

Прогулка:№2

продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.  

Подвижные игры

 «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:  учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

IIполовина дня

   Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа  «На горке» Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра «Цветные варежки»

Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить  действия в соответствии с текстом)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

Настольно-печатные игры

Лото, пазлы

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК  16.01.18

Утро:

 

индивид.  работа  Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.  

Беседа с детьми «Зимние виды спорта»

Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память)

Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук)

Труд. Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

КГН  Повторение правил дежурства по группе

утр. гимнастика комплекс по плану

 

Сюжетно-ролевые игры :

·   Готовимся к празднику

 

Настольно-печатные игры:

·   модули_

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 

Консультация для родителей «Осторожно на горке»

2. Непосредственно образовательная деятельность 

1. "Музыкальное развитие" по плану специалиста

 

2. «Физическая культура» по плану специалиста

Прогулка: №1

Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида)

Художественное слово:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Ты узнал ее? (Синичка)

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах)

Подвижная игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции)

закрепить упражнения на равновесие.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры: игровое упр. «пройди не упади»

Наблюдение за деревьями ранней зимой

Труд  собрать снег на участке                                                                             

 индивидуальная работа  Дидактическая игра «Чьи предметы?»

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Перед нами елочка» (развитие мелкой моторики рук) Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» 

Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Дидактическая игра "Составь рассказ" по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители)Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

Драматизации

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА 17.01.18

Утро:

 

 индивид.  работа  Заучивание стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки»

Цель: Расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми», подбирать интонацию для декламации.

 игры: игровое упр-е «Румяные щечки», "Угадай что спрятано"

КГН  Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Беседа с детьми  «Зимние спортивные увлечения моей семьи»

Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям. 

утр. гимнастика комплекс  по плану

 

Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», сюжет «Доктор на вызове»

Настольно-печатные игры:

Раскраски,

 пазлы

 

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация по теме "ОРВИ"

Индивидуальная беседа

Правила поведения в группе, режимные моменты.

Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев»

2. Непосредственно образовательная деятельность 

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: « Закрепление знания о цифрах 1,2,3»  Цель:  Закреплять: знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным предметов; писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

 

2. "Художественно-эстетическое развитие" Лепка

Тема: « Мы слепили снеговиков»

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки

Прогулка:

№1

П/ игры «Синицы и снегири»

Наблюдение за ветром.  

Художественное слово:  

Я березку качну,

Я тебя подтолкну.     

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я?

 Можешь отгадать?  (ветер).  .

Подвижная игра  «Охотники и зайцы» 

Труд уборка веранды от снега на участке

индивидуальная работа  - лево, право

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/ игры: «Волк и зайцы»

Наблюдение за кормушкой на участке

Труд расчистка дорожек от снега

индивидуальная работа  упражняться в метании в цель из снежков.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского

Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки 

 Беседа о празднике «Катерина - санница»

Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.

Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое  мышление, внимание)  

 Сюжетно-ролевые игры : «Дом»

Создать условия для п/и «Трамвай»

Настольно-печатные игры:

Раскраски

 

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 18.01.18

 

 

 

Утро:

 

индивид.  работа    Настольные игры «Собери картинку»  по теме «Зимний спорт»

труд  в уголке природы: учить детей планировать свою деятельность, 

игры :  Дидактическая игра «Найди лишнее» 

КГН   Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

 утр. гимнастика комплекс по плану

 

Сюжетно-ролевые игры  по желанию детей!

Настольно-печатные игры:

Собери картинку

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

 

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

Консультация " Одежда  на прогулке зимой"

2. Непосредственно образовательная деятельность 

1. "Музыкальное развитие" по плану специалиста

 

2.«Физическое развитие» по плану специалиста

Прогулка: №1

П/ игры: «Филин и птички»

 Наблюдение  за следами на снегу

Художественное слово:

Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка- невеличка,

А зовут ее ……. (синичка)

Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность

индивидуальная работа  прыжки на двух ногах

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

упражняться в координации движений (ходьба по следам)

 Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью  людей.

индивидуальная работа подкормка птиц.

Труд: наводим порядок на веранде после игр.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

IIполовина дня

  Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры»

Цель: продолжать знакомить с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Чтение р.н.с. «Морозко»

Цель: Учить  детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь.

Дидактическая игра " Убери лишнее"

Индивидуальная работа:

  закрепить умение делить квадрат на две части по диагонали.

  Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли)

Настольно-печатные игры:

Раскраски, лего.

Рисование, лепка,

 

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА  19.01.18

Утро:

 

индивид.  работа -  закрепить произношение звук [С] в слогах, словах и предложениях,  настольно – печатная игра «Разложи по порядку» 

Беседа «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

Дидактическая игра «Спортивные игры»

КГН Повторить как пользоваться носовым платком  

утр. гимнастика комплекс  по плану

 

Сюжетно-ролевые игры :

·         Гараж, Автобус

Настольно-печатные игры:

Конструктор, мозайка

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 

Беседы и консультации по запросам родителей.

Рисунки с детьми "Как мы проводим выходной день"

2. Непосредственно образовательная деятельность 

1. "Познавательное развитие" (ФЦКМ)

Тема: " Зимние игры и развлечения"

Цель:   Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять приметы зимы.

Расширять  знания детей о зимних играх и развлечениях.

Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

 

2. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Тема:  Снежная баба "

Цель:   Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Прогулка

 

Прогулка: №1

П/ игры: Слышим-делаем

Наблюдение понаблюдать с детьми за застыванием цветной воды  в формочке  -цветные льдинки (украшение для участка).

Труд  Ситуативный раз говор «Кто работает в детском саду. Работа сторожа и дворника

индивидуальная работа - метание в цель

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры «Мыши в кладовой»

Наблюдение за ветром ( перемена направления, сила, скорость

Труд собрать лопатки после игры!

индивидуальная работа правила поведения на улице, в игре.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями , в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.

Ремонт книг.

Цель: учить выбирать книги нуждающиеся в починке

Беседа с детьми  о дружбе

труд: уборка на стеллажах с игрушками 

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Костюм на карнавал» (развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды) 

Настольно-печатные игры

Шашки, рисование

Рисование, лепка, конструирование, аппликация   

Драматизации

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...