Календарно-тематическое планирование на тему "Земля-наш дом"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Жеребятьева Надежда

Календарно-тематическое планирование на тему "Земля-наш дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_priroda_vokrug_nas.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №  4  (4-5 лет) на неделю с 13.08.18 по 17.08.18

Тема недели: «Земля – наш дом».

Цель: подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Итоговое мероприятие: развлечение «Разноцветная книга природы».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.08.18 

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Нагд-Али Ю.И.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 13.08.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны?». Цель: расширение знаний детей о свойствах предметов.

Индивидуальная работа с Максимом И. и Кариной К. «Посчитайка!». Цель: тренировать детей в счете до 8.

Разгадывание загадок о природе. Цель: развитие мышления детей.

Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.

Обр.

деят-ть

ГОРОД ПРОФЕССИИЙ

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания о детей о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа «С кочки на кочку» с Егором Ш. и Полиной Д. Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие.

Подвижная игра «Лев и коза». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.

Обед, работа перед сном

Чтение и заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста, запомнить и рассказывать с выражением.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель: развивать воображение детей.

Учить Семена К. и Артема Т. правильно обувать сандалии. Цель: учить детей самостоятельности.

Составление правил обращения с книгами. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

 

С/р игра «Библиотека» (читательские билеты, формуляры, книги-малютки, закладки). Цель: развивать интерес к игре, расширять знания детей о профессии библиотекаря.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду.

Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики» с Артемом К. и Семой К. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге в рассыпную, прыжках через шнур.

Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: приучать детей к труду.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Худ.- эстет. развитие 9:35-9:50 (муз. развитие)

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг. момент.

Утренняя гимнастика. Беседа «Мы все жители планеты Земля». Цель: развивать знания детей о планете Земля.

Индивидуальная беседа с Артемом К. и Аней К. о том, что видел ребенок по дороге в сад, природные изменения. Цель: развивать речь, мышление детей.

Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу.

Дежурство в уголке природы: поливаем растения. Цель: учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Беседа «Плохие слова – как отучить ребенка ругаться». Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Обр.

деят-ть

ГОРОД ПРОФЕССИЙ

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. 

Индивидуальная работа с Полиной Д. и Златой Д. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Ситуативный разговор «Планета Земля в опасности». Цель: учить бережному и аккуратному отношению с природой.

Обед, работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Д/и «Составь сказку». Цель: учить детей составлять рассказы.

Индивидуальная работа с Лерой Л. и Алиной Д. Цель: закрепить летние месяцы.

Беседа на тему экологический светофор «Что можно, что нельзя». Цель: развивать бережное отношение к природе.

С/р игра «Типография» трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски. Цель: закрепить знания детей о типографии и о профессиях людей которые в ней работают.

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Д. и. «Один и много».

Цель: учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 15.08.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Земля – живая планета». Цель: продолжать формировать знания детей о Земле и жизни людей на Земле..

Учить Катю И. и Лизу Е. считать предметы по порядку. Цель: учить детей считать.

Разгадывание загадок про времена года. Цель: развивать мышление детей.

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

Консультация «Мы все такие разные…как научить ребенка терпимости?» Цель: дать представление о том, как воспитывать у детей терпимость.

Обр.

деят-ть

ГОРОД ПРОФЕССИЙ

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями.

Индивидуальная работа:

развитие движений с Игорем Х. и Сашей Х.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
«Поймай хвост». Цель: учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказов о природе. Цель: развивать память и мышление детей.

Вечер

Гигиенические процедуры после сна.

Гимнастика пробуждения.

Артикуляционная гимнастика. Цель: поднять эмоциональное настроение детей.

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Ритой Р. и Тимофеем К. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «Берегите добрый лес – он источник всех чудес». Цель: напомнить правила поведения в лесу.

Игры в центрах активности.

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

Прогулка

 П.И. «Бездомный заяц», «Следопыты». Цель: развивать наблюдательность.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 16.08.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утренняя гимнастика. Дид. игра «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из фрагментов картинки.

Индивидуальная работа с Алиной Д. и Сашей К. Д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать  логическое мышление, внимательность.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края». Цель: расширять знание детей о природе.

Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: закреплять знания детей о поведении при пожаре.

Обр.

деят-ть

ГОРОД ПРОФЕССИЙ

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника.

Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Семой К. и Егором П. Цель: развивать меткость детей.

Подвижная игра «Поймай за хвост дракона». Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия».

Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья». Цель: приучать детей к ЗОЖ.

С Ритой Р. и Кариной К. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике.

Пальчиковая игра «Наши алые цветки». Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать к самостоятельности.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры «Карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 17.08.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг. момент.

Утренняя гимнастика. Д/и: «Где спряталась рыбка». Цель:

развивать внимательность.

Индивидуальная работа  с Ритой Р. и Полиной Д. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

Развлечение «Кругосветное путешествие». Цель:  воспитывать чувство коллективизма.

С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

Обр.

деят-ть

ГОРОД ПРОФЕССИЙ

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки лета. 

Индивидуальная работа с Полиной Е. и Златой Д .

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Подвижная игра «Уголки». Цель: воспитывать сплоченность детского коллектива.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке.

Обед, работа перед сном

Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно -  гигиенические навыки.

Вечер

Приметы, пословицы, поговорки о природе. Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к природе.

Индивидуальная работа  с Полиной Д. и Семой К. «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики.

Развлечение «Разноцветная книга природы». Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях.

Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по ровной полосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...