Планирование по теме "Детский сад"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Эмма Андреевна Пустовитова

Планирование образовательной деятельности средней группы по теме «Детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_teme_detskiy_sad.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности средней группы

Детский сад

Тема недели: Игрушки с 03.09 по 07.09.2018г.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мои любимые игрушки»

Непосредственно образовательная деятельность

День недели

дата

НОД

Задачи

Понедельник

03.09.2018г.

Развитие речи «Наша неваляшка».

Создать условия для умения рассказывать об игрушке.

Вторник

04.09.2018г.

ФЭМП Сентябрь Занятие 1

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов. Упражнять в определении пространственных направлений от себя

Среда

05.09.2018г.

Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку».

Создать условия для развития умения детей задумывать содержание рисунка.

Четверг

06.09.2018г.

Ознакомление с окружающим миром «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь».

Уточнить знания детей о детском саде, игрушках.

Пятница

07.09.2018г.

Аппликация «Коврик для кукол».

Учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Ид

КД

ПИД

ВХЛиФ

СиЭбт

К

ИзоД

МД

ДД

Детская студия «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Театрализованная игра «Зеркало» Развитие монологической речи.

Дидактическая игра «Доскажи слово» развитие слухового внимания, умения произносить громко слова.

«Так бывает или нет» Развитие умения замечать непоследовательность в суждениях.

Беседа «Какие у тебя есть игрушки?» Рассказать детям об игрушках: какие они бывают, из каких материалов они бывают, какие на ощупь, в какие игры можно играть с ними. 

Беседа (этика): «Зачем говорят «Здравствуй!» Напомнить детям вежливые слова, прививать уважение к ближнему.

ПДД: Беседа «Нужно слушаться без спора указаний светофора» Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Опыты, эксперименты «Теплая капелька, или помоги Колобку умыться» Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды

Заучивание Потешки: «Наш козел…», «Зайчишка-трусишка…».

Чтение: Сказки: «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького

Сказка «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова.

«Игрушки» К.И.Чуковский

Дежурство в уголке природы. Воспитание бережного отношения к растениям.

КМД «Домик для наших игрушек». Упражнение в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами

Творческая мастерская «Любимая игрушка» (поделка из природного материала) Совершенствование конструктивных навыков и умений: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями;

Заучивание и пропевание: «Ножки, ножки, где вы были?» рус. Нар. песенки.Развитие музыкальных способностей.

Песенки: «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н.Гернет и С. Гиппиус.

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения

Подвижная игра «Птички и кошка» Развивать у детей решительность, упражнять в беге.

«Через ручеек» Развивать у детей решительность, упражнять к прыжках на обеих ногах.

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Фотографии детей группы «Культура поведения за столом», с праздников в детском саду.

Иллюстрации: «Игры детей», «Наши игрушки».

Д/и:  «Собери целое из частей, получи игрушку», «Построим домик»,  «Лото», «Домино».

Игрушки: Куклы, мебель, посуда, мячи, куклы «Би-ба-бо», куклы-рукавички.

Театр «Три медведя».

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

Вторник

Беседа «Игрушка в жизни ребёнка»

Среда

Консультация «Игры, которые можно провести дома»

Четверг

Консультация «Зачем ребенку кукольный театр?»

Пятница

Беседа «Воспитание дружеских отношений в игре»

Тема недели: Труд людей в детском саду с 10.09 по 14.09.2018г.

Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду

Непосредственно образовательная деятельность

День недели

дата

НОД

Задачи

Понедельник

10.09.2018г.

Развитие речи Звук[С]

Упражнять в отчётливом произношении звука С в словах и фразовой речи.

Вторник

11.09.2018г.

ФЭМП Сентябрь Занятие 2

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме. Закреплять умения различать и называть части суток.

Среда

12.09.2018г.

Рисование «По замыслу»

Создать условия для умения самостоятельно выбирать тему своего рисунка.

Четверг

13.09.2018г.

Ознакомление с окружающим миром «Наши любимые воспитатели»

Познакомить детей с трудом воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду.

Пятница

14.09.2018г.

Лепка «Угощение для кукол».

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Ид

КД

ПИД

ВХЛиФ

СиЭбт

К

ИзоД

МД

ДД

Детская студия «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

Дидактическая игра: «Найди ошибку» Развитие умения отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание

«Так бывает или нет» Развитие умения замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

 «Где что можно делать?» Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Театрализованная игра: «Мыльные пузыри»(игра-стих) Развитие монологической речи

Беседа: «Какая наша группа?» Рассказать детям о нашей группе, из каких помещений состоит она, какие есть развивающие уголки, какие есть игрушки.

ПДД: Беседа: «Что такое улица?» (закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт», познакомить с понятиями «переход», «перекресток»).

Опыты, эксперименты «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Развитие умения детей планировать свою деятельность, делать выводы.

Чтение: А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Зайка», «Лошадка», «Грузовик», «Мячик», Козленок», «Кораблик», «Самолет», «Лягушата», «Смешной цветок».

Потешки: «Наш козел…», «Зайчишка-трусишка…».

Заучивание стихотворений А.Барто «Я выросла»

Трудовые поручения – уборка игрушек на место. Развитие желание у детей видеть беспорядок и устранять его.

Упражнение «Самые аккуратные». Формирование культурно-гигиенических навыков, правил личной гигиены

КМД «Детский сад». Развитие умения детей делать более сложное перекрытие, украшать постройку.

Творческая мастерская «Фантазии»(аппликация) Развитие творческого воображения, фантазии, логики мышления, любознательности.

Слушание песни «Воспитатель». Воспитание желания слушать песню до конца.

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения

Подвижная игра «Лиса в курятнике» Развитие у детей ловкости и умения выполнять движения по сигналу.

«Зайцы и волк» Упражнение в беге, в прыжках на обоих ногах, в приседании.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Иллюстрации: «Труд людей в детском саду», «Профессии в детском саду», «Опасные предметы», фотографии игр детей с праздников в детском саду.

Д/и:  «Собери игрушку», «Магазин игрушек», «Новоселье куклы»

Игрушки: Куклы, предметы мебели, предметы постельного белья, детская посуда, мягкие игрушки. Аудиозапись детских песен.

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Консультация «Воспитываем добротой»

Вторник

Акция «День добрых дел»

Среда

Беседа «Зачем я хожу в детский сад»

Четверг

Консультация «Всё о детском питании»

Пятница

Беседа «Правила поведения в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...