Эссе "Моя педагогическая философия"
материал

Марченко Наталья Яковлевна

В эссе представлены педагогические позиции, понимания миссии педагога, смыслов и перспектив собственного профессионального развития, педагогических ценностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

 «Человек рождается не для того, чтобы бесследно

исчезнуть никому не известной пылинкой…

Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни».

В. А. Сухомлинский

Моя педагогическая деятельность началась в 1998 году. Окончив Новокузнецкий государственный педагогический институт (НГПИ), факультет Педагогики и методики начального образования, со специализацией Дефектология, я пришла работать учителем-логопедом в детский сад. Передо мной открылась дверь в мир детства, звонкого смеха и доверчивых глаз. Каждому ребенку мне хотелось протянуть руку помощи, сделать его речь красивой, грамотной, и выразительной.

У каждого человека на Земле своя миссия. У педагога она сложная и благородная; педагог – это особое состояние души, особый стиль жизни, где все направлено на счастье ребенка.  

Моя педагогическая философия складывается из определенных взглядов на отношение к детям. Считаю, что каждую секунду, каждый час ребенку нужно прожить полноценно, каждый миг его жизни должен быть пропитан мудростью педагога, который всесторонне развивает маленького человека. Педагог не имеет право на ошибку: слишком высока цена за нее.

В целях повышения профессиональной компетенции я закончила в 2002 году Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ) им. М.А.Шолохова, с квалификацией: олигофренопедагог, учитель-логопед, где своим опытом  делились известные специалисты в области логопедии: Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Соболева Е.А, Левина Р.И, Лалаева Р.И. и другие. Мне повезло – я была их ученицей!

Приобретенные навыки помогли мне профессионально выстроить коррекционную систему работы с дошкольниками с ТНР.

За годы  моей педагогической деятельности  у меня  сформировалось твердое убеждение,  что педагогу необходимо  всегда двигаться вперед, не останавливаться на достигнутых результатах, самосовершенствоваться. Когда развиваемся мы – педагоги, тогда развиваются наши дети.

Чтобы сделать детей счастливыми, надо сделать их здоровыми.  Поэтому в образовательный процесс я активно внедряю разнообразные здоровьесберегающие технологии.

Цель моей работы – помочь детям преодолеть речевые трудности, сформировать гармоничную, творческую личность, подготовиться к самореализации в жизни, а также и общее оздоровление  дошкольников. С применением здоровьесберегающих технологий коррекционный процесс более результативный, а жизнь воспитанников ярче и радостней. Дети с удовольствием идут ко мне на занятия, радуются результатам своего ежедневного кропотливого труда, а значит, я все делаю правильно!

Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор профессии. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит и свою полезность. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашего Отечества. Я же буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца.

 

Нам наши непоседы заводные

Вопросы бесконечно задают:

- А почему мы все живем в России?

- А кто туман рассеял тут?

Я бережно храню рисунки их, признания...

Ведь это всё история моя!

Горжусь своим педагогическим призванием,

И логопед – я, и учитель – я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...