Конспект НОД «Воспоминания о лете»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Никулина Оксана Владимировна

Конспект НОД «Воспоминания о лете»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Воспоминания о лете»

Цель НОД:

- углубление и обобщение представления детей о лете, его типичных признаках.

Задачи НОД:

1. Образовательные:

- закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых;

- обучать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

2. Развивающие:

- развивать умение выражать свои мысли в связной речи.

3. Воспитательные:

воспитывать уважение к окружающему миру.

Ход НОД.

1. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Лето»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

2. Основная часть

- Ребята, а лето у нас уже было или ещё будет?

- Конечно, лето в этом году уже прошло. Но давайте вспомним с вами приметы летнего времени года и расскажем друг другу, чем же мы летом занимались. У меня есть волшебный сундучок с картинками, хотите их рассмотреть? (слайды 2-4)

- Кто из вас знает названия летних месяцев?

Летние месяцы: июнь, июль, август.

Июнь-начало лета. Этот месяц ещё называют месяцем тишины. В это время дикие животные выводят детёнышей. Но называют его так не потому, что тишина стоит в лесу, поле или реке, а потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных, не мешать им заботиться о своих малышах. 22 июня наступает самый длинный день в году - день летнего солнцестояния. В тёплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения и превращается в мелкие водяные капельки - росу. В парках, скверах и лесах трава, кусты и деревья стоят зелёные. Многие из растений цветут, на многих созревают плоды (5-7 показывая слайды, воспитатель даёт детям возможность самим узнать растения и назвать их)

- Какой месяц приходит на смену июню?

- Что вы знаете об июле?

- Какие осадки выпадают летом?

- Что вам приходилось наблюдать в небе после дождя?

- Какие работы приходилось выполнять людям в огородах, садах, полях?

_ Июль – макушка лета. Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. Часто бывают ливни и грозы. «Лето грозовое, значит, и грибное» - примечают люди. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, А за жаркие дни – жарником. В полях отцветают хлеба, но ещё цветут гречиха и подсолнечник, на лугах сенокос. В лесу пахнут деревья, цветёт липа и разливает сладкий медовый аромат, привлекает пчёл.

Июль – сладкоежка. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжёлые росы – пора за грибами отправляться. В садах и огородах много работы: прополка, окучивание, полив (слайды 8-13)

-После июля наступает последний месяц лета? Какой?

Август – хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называют так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе животные и птицы? Какие изменения произошли в погоде?

В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они ещё жаркие, а ночи уже прохладные, на деревьях появляются первые жёлтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи, начинается уборка урожая. Убирают с поле рожь, пшеницу, овёс. Запахи у августа не те, что у июля. В садах пахнет спелыми яблоками, в лесу – грибами (слайды 14-17).

Август устали не знает,

Заглянув во все сады,

Он в корзины собирает

Золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину,

Наклоняя ветки, рвёт,

А в бочонки и кувшины

Льёт густой душистый мёд.

- Молодцы, всё про лето рассказали. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка.

Мы, как белые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг – скок, прыг – скок.

Ветер деревце качает,

Влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг – скок, прыг – скок.

3. Рефлексия.

Дети обобщают свои понятия лета как сезона.

- Скажите, что такое лето? (Лето – это….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Воспоминание о лете».

Развитие монологической речи, закрепление умений выражать свои мысли полными предложениями....

Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)

Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средства...

конспект занятия "Воспоминание о лете"

материал для воспитателей в проведении коллективного рисования...

Конспект НОД по ИЗО на тему: "Воспоминание о лете" для детей подготовительной группы ДОУ

Конспект НОД по ИЗО на тему: "Восплминание о лете" для детей погдоговительной группы детского сада....

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми «Воспоминание о лете».

Познакомить детей с разными способами и вариантами художественного оформления абажура на основе одного и того же элемента...

Конспект занятия «Воспоминания о лете» в подготовительной группе

Цели:Активизировать впечатления об окружающем мире. Составлять небольшие рассказы о своих впечатлениях.Учить замечать и передавать на бумаге яркие моменты из воспоминаний.Раздаточный материал: ру...