комплексно тематический план по реализации технологии для детей старшего дошкольного возраста "Дети волонтёры"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Татьяна Фёдоровна Романова

«Дети волонтеры»

 

Педагогическая технология «Дети волонтеры» помогает нам решать

следующие задачи:

​- Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей;

​- Создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по заказу и рассказу воспитателя.

-Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь.

-Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками.

-Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми.

-Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка.

-Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.

-Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000facdf-a9c3fc72.docx19.57 КБ
Файл 5ab9c7aa86304.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Дети волонтеры»

Педагогическая технология «Дети волонтеры» помогает нам решать

следующие задачи:

​- Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей;

​- Создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по заказу и рассказу воспитателя.

-Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь.

-Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками.

-Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми.

-Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка.

-Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.

-Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.

План волонтерской работы  на 2018-2019г

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

 ССОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сентябрь

1

2

3-4

«День добрых дел» -Экскурсия по детскому саду (прачечная , другие группы, кухня)

Беседа «Кто такие волонтеры?

Совместный труд с малышами . Оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании .

Октябрь

1

2

3

4

«День добрых дел» Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

Показ кукольного театра «Колобок»

Совместный труд с малышами: Помочь малышам убрать кроватки после сна.

Волонтерская образовательная деятельность. Тема:»Цвета»

Ноябрь

1  

 

2

3

4

«День добрых дел» разучивание сюжетно -ролевой игры «Больница» с малышами.

Показ кукольного театра «Репка».

Разучивание стихотворения совместно с детьми про осень

Волонтерская образовательная деятельность: тема «Мой любимый город» - рассказ о достопримечательностях нашего города.

Декабрь

1

2

3

4

Конструирование на тему «Терем Деда Мороза». (Лего)

Совместный ручной труд с малышами «Елочные игрушки».

Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе.

Волонтерская образовательная деятельность: Приметы Зимы»

Январь

1

2

3

4

Разучивание подвижной игры совместно с малышами

Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках).

«Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в приведении в порядок книжного  уголка.

Волонтерская образовательная деятельность: Тема: «Дикие и домашние животные»

Февраль

1

2

3

4

«День  добрых дел» - помочь накрыть на стол перед обедом, разложить салфетки

Совместный ручной труд с малышами «Открытка для папы».

«Расскажи сказку малышам» «Храбрый заяц»

Волонтерская образовательная деятельность: Тема: «Фрукты и овощи».

Март

1

2

3

4

Разучивание подвижной игры совместно с малышами «Воробушки и автомобиль»

Совместный ручной труд с малышами «Открытка для мамы».

«День добрых дел» - помочь малышам аккуратно складывать одежду на стульчики перед сном.

Волонтерская образовательная деятельность: Тема «Один Много»

Апрель

1

2

3

4

«День добрых дел» - помочь малышам собрать бумажки на участке детского сада

Целевые прогулки на территории детского сада. «Весна пришла» наблюдение за деревьями

Конкурс рисунков на асфальте «Сохраним землю».

Волонтерская образовательная деятельность: Тема: «Приметы весны»

Май

1

2

3

4

  Целевые прогулки на территории детского сада «В гостях у Светофорчика».Изучение совместно с малышами правил   дорожного движения.

Показ кукольного театра «Теремок».

Разучивание сюжетно-ролевой игры  совместно с малышами «магазин»

Волонтерская образовательная деятельность: Тема: «Большой маленький»



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

  по технологии «Дети-волонтеры» на 2017-2018 учебный год

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Создание «Школы волонтеров»

Создать условия для ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах.

- Беседа «Кто такие волонтеры?».

 - Экскурсия по детскому саду.  

- Составление правил и обязанностей  для участников «Школы волонтеров».

- Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака.

 -  Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься. Определение инициативной группы детей.

- Изготовление атрибутов.  

- Составление плана работы на месяц.

Привлечение родителей к разработке флага и герба «Школы волонтеров» или эмблемы группы.

Октябрь

Научим малышей одеваться.

Научим малышей убирать за собой игрушки.

Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.

- «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам  в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»

Ноябрь

Создадим сказку

Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере

Показ кукольного театра «Репка», «Колобок».

Привлечение родителей к подбору художественных произведений для чтения в кругу семьи.

Декабрь

Как играть с малышами.

Научим малышей играть.

Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.

- Конструирование на тему «Терем Деда Мороза».

- Мастер - класс «Елочные игрушки».

- Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе.

Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала

Январь

Игры-забавы

Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми.

- «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам  в одевании и раздевании.

- Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках) (при благоприятных погодных условиях).

Привлечение родителей  к совместным играм.

Февраль

Научим малышей играть в подвижные игры

Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. 

- Разучивание с малышами подвижных игр «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. Организация совместных подвижных игр.

Привлечение родителей  к совместным играм.

Март

Интересные занятия

Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками.

- Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка».

- Экспериментирование с песком, водой.

 - Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.

Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?»

Апрель

Театр

Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь.

Театрализованная постановка по литературным  произведениям для формирования и развития личности ребенка.

Привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов, декораций.

Май

Я - ты - он - она вместе дружная семья

Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка.

- Акция «Игрушка на память».

- Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей».

 - Целевые совместные прогулки по территории детского сада.

- Конкурс рисунков на асфальте.

Родительское собрание «Что может мой ребенок?».

Подведение итогов работы «Школы волонтеров». Награждение активных участников медалями.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе

Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Комплексно-тематический план по обучению грамоте для детей старшей группы

Комплексно - тематический план составлен на основе конспектов занятий по пособию Д. Г. Шумаевой "Как хорошо уметь читать". Разработан для детей старшей гркппы с использование игровых технологий....

Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»

Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализаци...