Календарно-тематическое планирование ( старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Кравченко Татьяна Сергеевна

тема: «День знаний»  программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2 Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (при-вычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_v_st_gr_den_znanii.docx52.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День знаний»     Сроки 3-7 Сентября.

 Программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2.        Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3.        Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября».Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.

«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений.

В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головн. уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Рассматривание картины

«Школа»

Цель: расширять представления детей о школе

Обогащение предметной среды: пополнить уголок по ПДД макетом здания «Школа»,наглядный материал по теме «как себя нужно вести дома, на улице»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Диагностика

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение ( см картотеку)

Подвижные игры( см картотеку)

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.  

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение художественной литературы В.Драгунский «Денискины рассказа»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения(см картотеку)

ЧтениеГ .Лагздынь «Продевочку Ол юипроалфавит»

С/р игра «Школа».Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе

Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала )

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)

Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

знакомство со школьными принадлежностями и способами их

использования.

Д/и «Собери портфель »

Цель: развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.

привлечь родителей к участию в проведении экскурсии в школу;

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (см картотеку)

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

 Цель: формировать у детей желание и понимание в                       необходимости учиться в школе.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» .

Знакомство  с азбукой(алфавитом).Рассматривание буквразной конфигурации, Труд: ремонт и склеивание книг

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов  для детей за каждым столом

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми

Разгадывание загадок о школьной тематике

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»

Консультации»Режим дня ребёнка»

НОД

Диагностика

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитиео

Наблюдение (см картотеку)

П/и ( см картотеку)

Исследовательская деятельность: собрать листья берёзы и рябины.. Цель: учить отличать листья по форме, размеру.

Д/и «Что лишнее?» (с мячом). Развивать сообразительность

Игра м/п «Угадай кто позвал».Цель: закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.                                                  

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.

Игра малой подвижности

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение художественной литературыЗ.Александрова «В школу»Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна( см картотеку).

Беседа «Я – будущий первоклассник»

Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку..

Чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Работа в тетрадях (счёт).

Создание книги «Азбука».

Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к созданию книги «Азбука»;

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой

Конструктивные игры по желанию детей: развивать конструктивные способности.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (см картотеку)

Пальчиковая игра: «В школу»Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа о школеЦ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену)

Изготовление альбома «Школьные принадлежности»

д/и «Что можно купить в магазине для школы»

Формирование первичных представлений и положительного

отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам,

школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли

ученика и др.), труду учителя

выложить в книжный уголок книги о школе, иллюстрации о школе;

- создание уголка школьника;

Игра: «Выложи узор по памяти»(из счетных палочек)

привлечь родителей к созданию выставки «Мои мама и папа в школе» (принести фотографии).

НОД

Диагностика

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение (см картотеку)

п/и (см картотеку)

Труд:

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в окружающей среде

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте.

Работа перед сном

Объяснение и заучивание пословиц «Я – последняя буква в алфавите», «Язык болтает – рукам мешает»чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.(см картотеку)

Конструирование из деталей конструктора «Школа»

Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме.

Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу»

Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки де-тей при чтении стихотворений.

Заполнение календаря природы.

Упражнять детей в употреблении слов, обозначающих, названия предметов, действий, признаков. (развитие словаря)

работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности»

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

выложить в театральный уголок для магнитного театра изображения Чебурашки, Гены, Шапокляк для обыгрывания мультфильма.

Трафареты для рисования(школьные принадлежности)

Оформление наглядной информации: «Читайте вместе с нами» (обогащение словарного запаса)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие сродителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Игра “Буквоед”(Упражнение “Обведи букву”

“Заштрихуй букву”)Развиваем внимание, мышление, расширяем кругозор. Формирование интереса и потребности в чтении.

Дежурство по столовой . Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

Организация выставки в книжном уголке книг по теме «Школа»

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

НОД

Диагностика

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение (см картотеку)

п/и ( см картотеку)

«Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после туалета и улицы.

Организовать  подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу

обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении

(

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

(Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри)           Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Беседа на тему «Почему важно следить завнешнем видом»Формировать умение рассказывать о поведении и переживании другого человека (о своем поведении и переживаниях) и объяснять их.Подбор картинок по теме «Поступки людей»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

.

Оздоровительная гимнастика после сна(см картотеку)

Чтение О. Дриз «Когда человеку шесть»Формирование у детей целостной картины мира, приобщать к социально нравственным ценностям, расширение кругозора.

Игра в школуЦ:Закреплять знание детей о школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя.

Д/и«Узнай букву», «Четвертый лишний» (классификация предметов)

Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

Лепка «Подарок»

Развивать навыки декоративной лепки. Учить использовать стеку для украшения декоративной пластины

Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься

внесение в игровой уголок атрибутов для с.р. игры «Школа книги для самостоятельного рассматривания и чтения (Э.Успенский «Чебурашка идет в школу», Ю.Мориц «,Первое сентября», С.Маршак «Пер-вый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»);

Оформление наглядной информации: «Нам скоро 6 – 7 лет!»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики Дидактическая игра «Первоклассник»Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.

«Каких листочков больше?»Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

режиссёрские игры с макетом «Школьный класс»

Папка-передвижка «Играем дома».

НОД

Диагностика

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Наблюдения (см картотеку)

п/и (см картотеку)

.

Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Объяснить и разучить примету: «Коли в мае дождь, будет и рожь».

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Слушание музыки Парцхаладзе «Наша школьная страна»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна(см картотеку)

ХБТ  Стиркакукольного белья (девочки)Проблемная ситуация:

 - Наши куклы идут в школу, чтобы учиться, но одежда у них не свежая, грязная. Как быть? (дети предлагают варианты решения, вместе с воспитателем отбирают наиболее приемлемое решение- постирать)

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».

Упражнять в назывании слов действий (намыливать, полоскать, отжимать, расправлять, сушить)

Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование.

Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.

выложить альбом «Все работы хороши»

Просмотр мультфильма

«Наш друг Пишичитай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Совместное с ребенком составление режима дня и приобщение его к выполнению режима дня дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...