Тематическое планирование (для ребенка ОВЗ)
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Анна Никоненко

Для использования в работе с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptp_dlya_detey_ovz.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование воспитателя  Никоненко А.Д.

для ребенка с ограниченными возможностями здоровья

на 2016 – 2017 учебный год

Ф.И.О. ребенка    _________________________                  возраст         6 лет         

Дата начала занятий  12.09.2016

Воспитатель           Никоненко А.Д.

Краткий план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6-7 лет:

  1. Способствовать дальнейшему накоплению знаний и представлений об окружающей действительности в  соответствии с программой д/с:  
  • Систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе: различать и правильно называть состояние погоды; правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинках, их последовательность; называть отличительные признаки противоположных времен года (осень – весна, зима – лето), познакомить с трудом людей в разные времена года.
  • Познакомить с названиями месяцев года, знать их сезонность, последовательность.
  • Закрепить  представления о строении растений (корни, листья, цветы, ствол или стебель, плоды или семена), учить рассказывать о внешних отличительных признаках при сравнении двух растений или их частей.
  • Научить узнавать и правильно называть 3-4 вида травянистых цветущих растений (бархатцы, календула, цветная ромашка), 3-4 видов деревьев (липа, клен), 1-2 вида кустарников (смородина, крыжовник), 2-3 вида грибов (белый гриб, подосиновик), 1-2 комнатных растений (папоротник, традесканция), ягод (черника, брусника, клюква, земляника, крыжовник, смородина). Уметь отнести к обобщающим понятиям 4 - 5 наименований конкретных предметов.
  • Учить различать птиц (домашние птицы: утка, индюк; зимующие птицы: галка, сорока, снегирь; перелетные птицы: скворец, ласточка, грач, журавель, соловей) по величине, окраске оперения, пению, повадкам.
  • Учить правильно называть 3 - 4 вида насекомых (комар, шмель,  кузнечик), формировать представления о характерных особенностях насекомых (6 ног, брюшко, головка, крылья); сравнивать насекомых; познакомить с пользой или вредом насекомых для людей и растений.
  • Закрепить представления о домашних и диких животных (5- 6 видов), учить различать их по размеру,  характерным частям тела, повадкам. Закреплять знания о животных, обитающих в ближайшей климатической зоне, в нашей стране, в других странах.
  • Познакомить  с рыбами (щука, сом, окунь, карась; аквариумные рубки), их внешним видом, отличительными признаками, питанием. Учить сравнивать рыб.
  • Знакомить с  нашей планетой (Земля – огромный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка и др.; два полюса: Северный и Южный, на Земле много разных стран).
  • Закрепить представления ребенка о себе: имя, отчество и фамилия,  возраст, день рождения, домашний адрес - город, улица, номер дома, квартира.
  • Научить рассказывать о составе семьи, называть имя, отчество взрослых членов семьи, их труд на производстве и дома.
  • Учить соблюдать основные формы обращения к взрослым и детям (приветствие, просьба, извинение, благодарность).
  • Учить называть по 4-6 наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, настольным играм, одежде, обуви; к бытовой технике, мебели, посуде (чайной, столовой, кухонной); к спортивным принадлежностям, спортивной одежде; пассажирскому транспорту (наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному).
  • Закрепить  представления о труде взрослых: воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медсестры, повара, дворника, почтальона,  продавца, художника и др.  Формировать интерес к людям новых профессий: менеджер, рекламный агент, фермер, художник – дизайнер и т.д.
  • Закрепить умение  рассказывать о внешнем виде дома, в котором живет ребенок (сколько этажей, из чего построен дом, сколько подъездов в доме, наличие лифта, балконов и т.д.); знать назначение  помещений детского сада; знать название и назначение общественных знаний (магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр), названия профессий людей, работающих в этих учреждениях.
  • Уточнить и углубить представления о Родине – России; закреплять знания о флаге, гербе, гимне; расширять представления о Москве  - главном городе, столице России, о Президенте, Правительстве России.
  • Расширять представления о государственных праздниках (23 февраля – День защитников Отечества, 8 Марта – Международный женский день, 9 Мая – День Победы)
  • Углублять знания о Российской армии, о воинах – защитниках Отечества
  1. Образовательная область «Социализация» - игровая деятельность:
  • Продолжать учить изменять и дополнять игровую обстановку; обыгрывать сюжет.
  • Постепенно вводить в игру вместо функциональных игрушек предметы-заместители и организовывать игровые действия с ними.
  • Продолжать развивать речевое общение.
  • Воспитывать умения выполнять правила игры.
  • Продолжать учить играть роль.
  • Учить с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материал, из которого они сделаны.
  • Сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, форме и величине.
  • Группировать практически предметы и их изображения, относящиеся к родовым понятиям, называть группы обобщающими словами. Исключать четвертый, пятый  лишний предмет.
  1. Образовательная область «Художественное творчество» - рисование:
  • Совершенствовать умения изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
  • Продолжать учить сюжетному рисованию. Формировать умения строить композицию рисунка; передавать движения людей и  животных.
  • Совершенствовать технику изображения.
  • Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
  • Продолжать формировать умения свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.
  1. Образовательная область «Художественное творчество» - аппликация:
  • Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению.
  • Развивать умения составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы.
  • Поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений.
  1. Образовательная область «Познание» - конструирование:
  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
  • Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.
  • Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу.

  1. Образовательная область «Художественное творчество» - лепка:
  • Развивать творчество ребенка, продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
  • Продолжать формировать умение предавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.
  • Учить создавать скульптурные группы из 2-3 фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.

Динамика развития ребенка:

Результативность обучения (на конец учебного года):

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                        

Рекомендации по дальнейшей работе:

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                        

Дата: 12.09.2016г.                                        Подпись педагога                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование образовательной области «Познание» (ребенок и окружающий мир, старшая группа)

Закрепоение знаний о правилах пожарной безопасности в детском саду и дома, о истории возникновения праздника "Новый год"....

Раннее детство. Адаптация ребенка к детскому саду. Комплексно-тематическое планирование.

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, особенно ее интеллектуального развития. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга, котор...

Календарно – тематическое планирование по теме «Предметный мир ребенка» в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе  по теме: "Предметный мир ребенка"...

Пояснительная записка, тематическое планирование к программе по гармонизации детско-родительских отношений в диаде мама (папа) – ребенок «ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЕНЯ ПОНИМАЮТ»

В современных условиях психолого-педагогических взаимоотношений между родителями и детьми, остро встает проблема педагогической некомпетентности родителей в воспитании своего ребенка. Эта некомпетентн...

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...