Вариативные формы работы для укрепления семейных ценностей в сознании ребенка
материал на тему

Семьеведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeved.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад» города Нурлат

Республики Татарстан

Тема: Вариативные формы работы для укрепления

семейных ценностей в сознании ребенка

Подготовила: воспитатель Нурутдинова Ф.Ш.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» города Нурлат Республики Татарстан с ноября 2016 года работает в рамках проекта «Семьеведение», который способствует созданию единой воспитательной среды в рамках формирования семейного сознания дошкольников. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребёнку как члену семьи в ДОУ и в семье, но и активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью наилучшего психологического самочувствия наших воспитанников, их успешной просемейной социализации.

Я, Нурутдинова Фануза Шарифулловна, прошла обучение на курсах семьеведения в городе Казани. Это позволило мне укрепиться в сознании необходимости ведения работы с детьми, родителями, коллегами в вопросах семьеведения. Вместе с руководством был разработан план совместной деятельности в детском саду. Один день в месяц определили, как «День семьи». Целесообразным было решение проводить его в последнюю пятницу каждого месяца. Почему именно в пятницу? Впереди выходные дни. И дети знания и умения, полученные в «День семьи» легче переносят в семью. Таким образом укрепляя в сознании ценность семьи и семейных отношений .

Целью «Дня семьи» является и то, что детей направляем на эмоциональное общение с дедушками и бабушками, сестрами и братьями.

Воспитание детей в вопросах семьеведения важно начинать уже в детском саду. Мало только говорить о семье, о семейных отношениях. Детям дошкольного возраста нужно показывать примеры благополучных семей в игровых действиях, вариативных формах, доступных для понимания детей.

Именно поэтому был разработан проект «Вариативные формы работы для укрепления семейных ценностей в сознании ребенка дошкольника»

Модель проекта раскрывает основные формы работы для успешной реализации семейного воспитания. Модель включает:   режиссирование семейных отношений в игровых действиях детей, проектирование знания о семье в семейные альбомы, буклеты, игры – тренинги по разрешению проблемных ситуаций, совместное художественное творчество родителей с детьми, фольклорный досуговый жанр, спортивные соревновательные игры.  

                  Работа структурирована в блоки взаимодействия с детьми, педагогами и                               родителями.

Работа над проектом началась с семинара - практикума по ознакомлению педагогов с курсом семьеведения. Проведены мастер – классы, и ситуации общения для творческого воплощения педагогов в процесс познания вопросов семьеведения.

Дети с радостью познают азы семейной жизни в сюжетно – ролевых, режиссерских играх, художественном творчестве, конструктивно – театральных игровых действиях.

Профессии мам и пап увлекательная тема для детей дошкольников. Можно в игре почувствовать себя доктором, заботливой мамой, умелым папой, опытным кондитером и увлеченным стилистом.

В играх дети «проживают» роль семьи, учатся высказывать свои мысли, переживания. Видят себя в многодетных семьях, распределяют роли по гендерному различию. В театральной деятельности создании образы семьи через сказки и фольклорные формы вместе с мамами. Родители принимают участие в мастер – классах по изготовлению поделок важных для становления будущих  «семьянинов». Семейный опыт очень важен для детей. Ведь только в сотворчестве можно достичь желаемых результатов.

Важно и полезно играть с детьми, проводить совместный досуг, включать детей в традиции семьи.

Итогом работы с детьми являются красивые поделки, рисунки, панно, с любовью выполненные детьми и родителями в семейных клубах и гостиных.

 Акцент в работе с детьми делаем на самих детей. Именно их учим быть готовыми к созданию прочных семей, добрых семейных отношений, доброжелательных чувств к членам семьи, семейным ценностям и традициям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование вариативных форм работы в процессе обучения детей дошкольного возраста татарскому языку.

На современном этапе дошкольного образования происходят  очень серьёзные изменения. Коснулось это и организации обучения двум государственным языкам. Так на смену традиционным методам обуче...

Работа с кадрами "Вариативные формы работы в ДОУ"

Методическая разработка по работе с кадрами...

Вариативные формы работы в ДОУ

Здесь вы найдёте материалы для организации Консультативного пункта...

мастер-класс "Вариативные формы работы по логоритмике"

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнк...

«Вариативность форм работы с родителями детей раннего возраста с целью создания единого образовательного пространства»

 “Воспитание есть процесс социальный в широком смысле.Воспитывает всё: люди, вещи, явления,  но прежде всего и больше всего-люди. Из них на первом месте –  родители и педагоги.”...

Опыт работы «Вариативные формы работы в развитии творческих способностей детей»

Здравствуйте! Я представляю вашему вниманию свой не большой, но интересный опыт развития творческих способностей  детей  средствами пластилинографии.   Вариативная часть ООП нашего...

Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта.

Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта в МБДОУ д/с №19 «Золотая рыбка» Автор: В.В. Гупаленко, заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного...