Конспект НОД по адаптации "Листопад"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Серебрякова Яна Александровна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

-Профилактика дезаптации  в  условиях  ДОУ.

-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи:

  1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности;
  2. Снятие эмоционального напряжения;
  3. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
  4. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
  5. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи, воображения.

 

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, большой зонт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_adaptatsii_listopad.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка - детский сад № 18

143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,

тел. (495) 522-81-49

Конспект занятия во второй младшей группе

«Листопад»

Выполнили:

Заместитель по УВР    А.В. Гордиенко

Старший воспитатель     Т.С. Сенаторова

Педагог-психолог ДОУ     Я.А. Серебрякова

г.о. Балашиха

мкр. Железнодорожный

2018 год

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

-Профилактика дезаптации  в  условиях  ДОУ.

-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи:

  1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности;
  2. Снятие эмоционального напряжения;
  3. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
  4. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
  5. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи, воображения.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, большой зонт.

Ход занятия

Занятие проводится в группе в первой половине дня

  1. Приветствие 

Психолог предлагает детям посмотреть за окно. Обсуждение погоды, осени, листьев.

2. Основная часть

Психолог: Ребята, представьте, что мы с вами идем гулять в осенний лес. Давайте встанем парочками. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно, не обгонять друг друга!

 Упражнение «Прогулка»

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем:топ-топ-топ.

Побежали ножки!

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Повторить 2-3 раза.

Упражнение «Дождик и солнышко»

Детям предлагается гулять по игровой комнате, изображая собирание листьев в осеннем лесу. По команде «Дождь» дети прячутся под большой зонт. Игра повторяется 3-4 раза.

Психолог: вот как славно и дружно мы научились прятаться от дождя! А вы знаете сказку про то, как один большой «Зонт» спас зверей от дождя!? А о каком «зонтике» пойдет речь вы узнаете из загадки:

Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.

Что это? Правильно! Это гриб!

А сейчас давайте сядем удобно и послушаем сказку про грибок-теремок.

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....