Организованная образовательная деятельность по развитию сенсорного восприятия детьми раннего возраста «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная

образовательная деятельность

по развитию сенсорного восприятия

 детьми раннего возраста

« Путешествие на весеннюю поляну»

Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Образовательные: 

закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый);понятия о      количественном представлении один - много; учить соотносить предметы по цвету, побуждать называть цвета, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя, учить узнавать и называть насекомых. Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально – ритмических движений (хлопки, кружения вокруг себя, продолжать учиться двигаться в соответствии характера музыки)

  • Развивающие: 

развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, мелкую мускулатуру рук, логическое мышление. Употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться) Пробуждать интерес к пению, развивать музыкальный слух

  • Воспитательные: 

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно,

воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать

бережное отношение к природе. Воспитывать коммуникативные

отношения  между детьми во время коллективной музыкально – игровой

деятельности.

         

     

Предварительная работа:

 Тематическая неделя «  Мои веселый звонкий мяч …красный ,желтый, синий, зеленый», просмотр мультфильма «Мешок  яблок», разучивание песни «Весна», разминки –приветствия « Здравствуйте»; дидактические игры: лото «Подбери по цвету», «Найди пару»,  «Мешок с подарками»,игра – забава «Разноцветные флажки».

Методы и приемы:

Разминка –приветствие «Здравствуйте», здоровье сберегающие технологии :  Дыхательная гимнастика — «Ах, как пахнет»,  упражнение на развитие мелкой моторики « Укрась бабочку»

Оборудование: дидактическое пособие « веселая поляна» Цветы из картона (желтые, синие, зеленые, красные), цветные крышечки. Бабочки из бумаги. Цветные салфетки ( синие , зеленые, красные, желтые)

Ход занятия.

Под музыку дети  с родителями входят  в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и дорогие мамы. Я рада видеть вас. .

Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Воспитатель: Какие ребятки вы молодцы. Посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко. Звонко поют птички. К нам пришла весна и скоро появятся первые цветы. И я вас приглашаю на прогулку, на весеннюю поляну. Вы согласны? (да)

Музыкальная игра: « Большие ноги, маленькие ноги»

Воспитатель: вот мы и пришли с вами на поляну. Какие разноцветные цветочки растут на нашей поляне.(красные, синие, зеленые, желтые) Какого цвета растут на поляне цветы? (ответы детей)Посмотрите, а у наших цветков нет лепестков. Подул  ветер и они разлетелись. И сейчас мы вместе с мамами будем подбирать лепестки к нашим цветочкам.(желтые, красные, синие, зеленые – собирают). Дети с мамами подбирают и раскладывают на цветные крышечки цветы таких же цветов.  Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета цветок он выбрал и на какую  крышечку он его хочет положить. Если ребёнок ошибается, воспитатель направляет его с помощью слов «такой, не такой». Посмотрите, сколько у нас стало цветочков. Сколько цветочков у нас на поляне? (много) Молодцы ребята, правильно, много цветочков выросло на полянке.

. А как они пахнут!

Дыхательная гимнастика — «Ах, как пахнет»

(детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).

И сейчас мы с вами споем песенку про весну.

Песня « Весна»  

Кто это ребятки?(ответы детей)  Правильно бабочки. Очень понравилась

им ваша песенка и они прилетели к нам в гости.  Но, бабочки хотят, чтобы мы с вами сделали их разноцветными. Сейчас мы с мамами будем украшать бабочек. Ребятки будут делать шарики из салфеток, а мамы ваши шарики будут приклеивать на крылышки бабочек. (выполняют работу) Какого цвета получились бабочки?(ответы детей) Молодцы!

Бабочки любят порхать с цветка на цветок, поэтому мы сейчас с вами посадим наших бабочек на цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Мы прекрасно провели время на лесной поляне. Весело мы погуляли?

Дети: Да.

Воспитатель: А что растет  на лесной полянке? Ответы детей.

А кто прилетел на наши цветочки?(бабочки) А бабочки разноцветные? (желтые, красные, синие, зеленые)

Воспитатель: Пришло время прощаться  и возвращаться в группу.

 -До свидания ! ( дети уходят под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"

Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя  интеграцию нескольких образователь...

Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"

Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя  интеграцию нескольких образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности на развитие у детей раннего возраста культурно – гигиенических навыков "Девочка чумазая"

Развитие культурно – гигиенических навыков.Воспитание  у детей стремления к самостоятельности....

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)

Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...