Сценарий родительского собрания
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Наталья Александровна Олейник

Сценарий родительского собрания с участием детей "Самый вежливый день в году"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Берёзка» п. Зеленоборск»

Сценарий родительского собрания

в старшей группе «Улыбка»

 «Самый вежливый день в году»

Воспитатель: Олейник Наталья Александровна

 

2015год


Родительское собрание в старшей группе «Улыбка» с участием детей

 на тему: «Самый вежливый день в году».

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму в развлекательно игровой форме. Познакомить детей  и их родителей с праздником «Всемирный день спасибо»

 Для проведения собрания подготовить фломастеры, чистые листы, мягкая игрушка, лист бумаги с изображением геометрических фигур (либо по такому же одному листу на каждого родителя и ребенка), оборудование и материал для проведения игр, сюрпризы для каждого присутствующего

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада вас видеть снова на нашей встрече с вами. Мне хочется нашу встречу начать с игры «Комплимент».

 Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

(Родители стоят в кругу. Начиная с воспитателя, каждому участнику необходимо представиться, передавая игрушку и сказать рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателе, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы  создаем настроение нашим детям). 

 Беседа на тему «Зачем нужна игра»

 Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Инструкция: родители  по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки.

Воспитатель: Предлагаем  «прикоснуться» к самобытному миру ваших детей, поиграть с ними.

Вход детей в зал под песню «Если друг не смеется» (Барбарики)

После танца рассаживаются на стульчики 

Воспитатель: 11 января был самый вежливый день в России – это «всемирный день «СПАСИБО». Праздник появился недавно по инициативе ООН и ЮНЕСКО.Его отмечают во всем мире. Психологи уверены : слово «спасибо», как это ни покажется невероятным обладает магическими свойствами и может согреть свой теплотой. Оно является своеобразным устным проглаживанием, столь необходимым и взрослой жизни. Спасибо — устоявшееся сокращение фразы «Спаси Бог». Этими словами на Руси испокон веков выражали благодарность. Слова благодарности улучшают здоровье и того , кто их произносит ,и того, к кому они обращены. 

Как же отметить этот замечательный день? Очень просто. Не скупитесь на «спасибо» в ответ на добрые слова и поступки окружающих вас людей. Не случайно к словам благодарности приучают с детства : детям следует знать , что не просто некрасиво , неэтично, недопустимо не сказать за доброту «Cпасибо»!!!

Воспитатель: обращается к детям

 Ребята откуда спасибо берется? Оно в магазине не продается.

Саша К.

Не говориться оно по приказу.

И многим оно не досталось ни разу.

Ветта

 А Павлик сегодня на улицу вышел

 И сразу четыре спасибо услышал.

Валентин

Косточку Павлик Барбосу принес-

 -спасибо!- пролаял счастливый Барбос.

Катя

 Павлик два домика сделал для птиц

- Спасибо ему от скворцов и синиц.

Андрей 

Потом поливал он тяжелою лейкой

Цветы, что росли за садовой скамейкой.

Азалия

-Спасибо, - ему прошептали цветы.  

-От жажды мы высохли, если б не ты.

 Игорь

Мама с работы вернулась домой.

Полы подметать ей не нужно самой.

Ксюша Понамарева

Мама устала, Павлик помог.

Мама сказала:

- Спасибо, сынок!

Воспитатель: -Всем известно что «спасибо» слово «волшебное».

 Давайте друг другу подарим это волшебство. (Рукопожатие в кругу)

  • Игра «Волшебный стул». 

Все стоят в кругу, воспитатель в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие сразу начинают об этом ребенке говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле ребенке. Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес.

Воспитатель: Уважаемые родители, часто ли ваши дети просят вас взять себя на руки, посадить на колени, покатать на спине и т.д.? Так я и думала. Другими словами катаются на вас. А сегодня я предлагаю поменяться вам местами.

 Игра «Наездник» 

Парная эстафета с обручем, один внутри (ребенок), второй (взрослый) держит обруч, как повод. Обходят вокруг кегли и отдают обруч другой паре.

Воспитатель: «Мы взрослые очень озабоченны подготовкой детей к школьному обучению. Мы пытаемся наших детей учить писать, считать, читать. Всё это нужно. Однако, давайте вспомним, что дошкольник развивается в игре и подчас именно она делает его обучение привлекательным, легким и эффективным». 

   Сегодня  современная школа предъявляет большие требования к детям,  поступающим в первый класс.  Дети 5- 6 лет испытывают затруднения, которые связаны со слабостью мелкой моторики  пальцев рук, недостаточно сформулированными навыками координации «глаз – рука»,  зрительной памятью, произвольным вниманием.  Дети  быстро устают, устаёт  их рука, теряют рабочую строку, им трудно ориентироваться на листе бумаги «право», «лево», «лист», «снизу», «строка».        

 Как подготовить руку ребенка к письму, сформировать элементарные навыки письма.  Одной из главных задач тренировка  мышц руки,  чтобы они стали достаточно крепкими. 

Хотим предложить несколько таких игр:

Игра «Золушка» (соревновательный метод 3 команд: 1- 4ребенка, 2-4 родителей, 3- 2 ребенка и 2 родителя) 

Игра «Дорисуй»

 Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.

 1 вариант. Участникам раздаются листочки, на которых изображены одинаковые геометрические фигуры. Предложить за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её, чтобы получилась сюжетная картинка.

2 вариант. По кругу участники передают лист бумаги с геометрическими фигурами, дорисовывая одну деталь. Итог – получается общий рисунок. Необходимо дать название этому рисунку, можно и создать короткий рассказ. 

Игра «Охота на звуки»

 Цель:  познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

 (Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи).

 В это время дети называют слова.

По  окончанию игры предложить  родителям, поиграть с детьми дома варьируя задания : «назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук…» и т.п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие», «пушистые» и многие другие.

Воспитатель : предлагаем проверить кто самый внимательный

Игра «Возьми приз»

 Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координации ребенка.

 (Участники стоят в кругу. На слово «три» все должны хлопнуть в ладоши).

 Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек много увидали

И не одну, а  целых…пять

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два…марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А лишь с утра и повтори

Разок, другой, а можешь…семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что же приз, друзья не брали,

Когда была возможность взять?

 

(Похвалить и поблагодарить каждого , сказать, что как и их детки, за свои достижения получают призы – звезды, наклейки, сладкие подарочки, так и они честно заработали призы. Вручить каждому призентик).

 В заключении этих игр, подвести итог «Мы взрослые очень озабоченны подготовкой детей к школьному обучению. Мы пытаемся наших детей учить писать, считать, читать. Всё это нужно. Однако, давайте вспомним, что дошкольник развивается в игре и подчас именно она делает его обучение привлекательным, легким и эффективным».

Всем родителям раздать памятки, в которых рекомендуются  упражнения для отработки дифференциации правых и левых частей тела

Воспитатель: Уважаемые родители, понравилось ли вам играть с ребятами в развивающие игры? Поблагодарите их. Ребята а вам понравилось? Что скажем родителям? (СПАСИБО). А стихотворение про «Спасибо» прочтем?

Вадим А.

 Весёлый праздник – День СПАСИБО!

Всех благодарностей не счесть,

От добрых солнечных улыбок

Забились в угол зло и месть.

Аня Ш.

СПАСИБО! пусть звучит повсюду,

На всей Планете добрый знак,

СПАСИБО – маленькое чудо,

Заряд тепла в твоих руках!

Вика

Произнеси, как заклинанье.

И ты почувствуешь, как вдруг, 

Добра и счастья пожеланье,

Тебе подарит новый друг!

Ксюша Панаева

Даже дети знают: некрасиво

Не сказать за доброту “Спасибо!”

Это слово с детства нам знакомо

И звучит на улице и дома.

Илья П.

Но порой его мы забываем, 

И в ответ лишь радостно киваем...

Дима

И уже достойны нашей жалости

Тихие “Спасибо” и “Пожалуйста”.

Настя

И не каждый вспоминать готов

Смысл сокровенных добрых слов.

Юля

В слове “спасибо” огромная сила

И оживает вода от него,

Раненой птице дает оно крылья,

И из земли прорастает росток.

Артем

Будь  каждый день благодарен ты миру,

Кирилл А.

Лед растопи, убери в сердце зиму,

Аня К.

Сникнет любой в это время раздор!

Кирилл К.

Ты говори всем почаще “спасибо”

И будут рады тебе на Земле!

Песня  «Мы спасибо говорим»

Мы тропинку не забудем

Что ведёт в родимый дом

Вспоминать всё время будем

О родителях с теплом

Ведь они нам посвятили 

Годы лучшие свои

И за это мы спасибо

Им сегодня говорим

ПРИПЕВ:

Мы спасибо говорим

Тем кто с детства нас любил

Тем кто лучшее на свете

Эту -жизнь нам подарил

Мама, папа -это вам

Наши тёплые слова

Мама, папа ,мама, папа 

Всех дороже в мире нам

  Воспитатель: Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам

Хочется мне попрощаться

Пожелав при этом вам, что бы добрыми  вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами  говорили вы с друзьям.

Расстаёмся мы сейчас.

Добрый путь вам!  В добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут

Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...