"С чего начинается Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno_2014-2015g.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Группы «Капелька»
"С чего начинается Родина"
Воспитатель:
Бубенко А.М.
2014-2015г
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Группы «Капелька»
"С чего начинается Родина"
Воспитатель:
Бубенко А.М.
Цель проекта: Формирование духовно-нравственного чувства у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать знания детям о родном городе, история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
- Познакомить с именами тех, кто прославил город в ВОВ.
- Развивать внимание, память и речь детей дошкольного возраста.
- Воспитать чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
Домашний адрес, телефон, имя и отчество свое, родителей, место работы родителей, значимость их труда, любить своих ближних, интересоваться историей и родословной своей семьи;
Место проживания: город, область; название улицы, знать социальные объекты, их значимость их вклада в Победу; символику города, достопримечательности в городе, связанные с ВОВ;
Свою нацию, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями;
Столицу нашей Родины- Москва, знать флаг, герб, гимн России.
Представителей других национальностей, населяющих нашу Родину;
Основные направления реализации проекта:
1 | «Моя малая Родина» (семья, дом) | Октябрь - Ноябрь |
2 | « Урал седой, мой город - Копейск» | Декабрь - Январь |
3 | «Широка страна Россия» | Февраль - Март |
4 | «Они ковали победу» | Апрель - Май |
Вид: познавательный.
Длительность: долгосрочный (2014г. – 2015г.)
Участники: дети, родители, воспитатели группы, специалисты.
Сентябрь
- Подбор и изучение литературы по теме проекта, составление перспективного плана работы.
- Анкетирование родителей по теме "С чего начинается Родина"
- Консультация для родителей по ознакомлению с проектом.
- Диагностика детей по познавательному развитию в разделе патриотического воспитания.
Месяц тема | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьёй |
Октябрь Ноябрь «Моя малая Родина» (семья, дом) |
Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: «Дружная семья» Цель: Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Рисование. Тема: «Семейные портреты» Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о друг друге).
Коммуникативная деятельность. Тема: «Семья» Цель: Способствовать накоплению и обогащению представлений о семье; способствовать развитию моторики, мимики. Мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков.
Аппликация. Тема: «Генеалогическое древо» Цель: продолжать знакомить с понятием «генеалогическое древо», развивать умение работы с трафаретами, ориентирование на листе бумаги, расположить листочки в правильном порядке | Беседа на тему: « Моя семья» Цель: Уточнить представления детей об их семьях, членах семьи (их имена, профессии). Учить их правильно и точно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, согласовывать слова в предложениях. Конструирование из строительного материала. «Строим дом для своей семьи». Цель: Учить детей сооружать конструкции соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали. Прогулка: Подвижная игра: «Делай, как я», Дидактическая игра: «Кому нужен предмет» Цель: Учить детей использовать свои знания о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда, воспитывать бережное отношение к ним, уточнять знания детей о распределении поручений среди членов семьи. Формировать умение осуществлять простейшие логические операции, проявлять активность и самостоятельность мышления. Индивидуальная работа с подгруппой детей: дидактическая игра « Кому что?» Цель: учить использовать свои знания о члена семьи, их обязанностях и орудиях труда. Развивать связную речь, логическое мышление. | Рассматривание выставки «Моя семья» Рассматривание плаката «Родословное – генеалогическое древо». | Изготовление плаката: «Родословное – генеалогическое древо». Нарисовать с детьми. Проект - схему « Дорога из дет/сада домой, опасные участки» |
Декабрь Январь « Урал седой, мой город - Копейск» |
Тема: ««Наш любимый город». Цель: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.
Рисование. Тема: Дорога от дет/сада до дома». Цель: Учить изображать безопасный маршрут от детского сада до своего дома, отображать здания, постройки, деревья, светофоры, «зебру». Закреплять умение ориентироваться на улицах города, называть названия улиц.
Восприятие художественной литературы. Чтение Мамина - Сибиряка Сказка про Храброго Зайца - Длинные уши, Косые глаза, Короткий Хвост Цель: Помочь детям вспомнить знакомые им произведения Д.М. Сибиряка(«Сказка про Комара Комаровича-Длинный Нос» «Медведко»), Вызвать желание послушать новое произведение автора. Определить отношение автора – рассказчика к своим героям.
Аппликация. Тема: «Мой город» (коллективная работа) Цель: развивать ориентирование в пространстве, эмпатию, умение работать в коллективе с шаблонами, ножницами, клеем; прививать чувство эстетики и чувство гордости за Копейск.
Коммуникативная деятельность. Развитие связной речи. Тема: "Урал – жемчужина природы" Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу. Закрепить названия поделочных, драгоценных камней. Активизировать словарь детей новыми словами: “Урал – батюшка”; “Седой Урал”; “Урал – жемчужина природы”. | Работа в уголке книг. Выставка портреты писателей и поэтов Урала (П.П.Бажов, Л.Татьяничева, Д.Н. Мамин-Сибиряк, Е. Пермяк) Цель: Привлечь детей к организации выставки, , помочь составить рассказы о творчестве писателей их произведениях Прогулка. Русская народная игра “Золотые ворота”. Цель: умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий. Вечер: Ручной труд «Малахитовая шкатулка» Изготовление и украшение шкатулки из бумаги с помощью выкройки по мотивам сказов.
Театрализация по мотивам сказов «Малахитовая шкатулка». Цель: учить передавать настроение и эмоции и характер героев при помощи жестов, мимики, движений. Стимулировать желание участвовать в представлении, брать на себя различные роли. | Знакомство и рассматривание «Красная книга Урала» Цель: закреплять знания о животных наших лесов, о бережном отношении к ним. Рассматривание Иллюстраций «Декоративно - прикладное искусство Урала» Рассматривание Альбома «Мой город Копейск – самый лучший город на Земле». Цель: Уточнять знания о названиях улиц, зданий, достопримечательностях, составлять краткие рассказы о них.
| Принести фотографии мест города, которые им особенно приятны и где любят проводить свободное время. Подготовка к выставке «Декоративно - прикладное искусство Урала». |
Февраль Март «Широка страна Россия» |
Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: «Наша Родина - Россия» Цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину; вызвать чувство сопричастности к истории страны, гордость за своих земляков. знакомить с историей столицы нашей страны - г. Москва; расширять представления детей о русских городах.
Восприятие художественной литературы. Чтение. Н. Носов «Метро». Цель: Формировать знания детей о транспорте крупных городов, в том числе и метро, объяснит правила поведения в метро и большом городе.
Формирование целостной картины мира. Тема: «Я живу в России» Цель: Познакомить с глобусом и картой. Углублять и уточнять представления о России. Расширять представления о родном крае. Знакомить с растениями, животными, птицами родного края. Развитие интереса к истории России, литературному наследию. Развитие внимания, памяти, воли. Воспитывать любовь к большой и малой родине. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.
Аппликация Тема: «Российский флаг» Цель: развивать чувство эмпатии, интернациализма , ориентирование на листе бумаги, расположить листочки в правильном порядке.
Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Защитники Отечества» Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины, интереса к их деятельности и воспоминаниям, формировать представление о себе как о «взрослом», с которым можно разговаривать на «серьёзные « темы, формировать желание стать в будущем в ряды защитников Родины | Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: Познакомить детей с таким видом жанром устного народного творчества и художественной литературы, как загадки - шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова , имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения. Беседа - диалог « Кто живёт в России». Цель: Познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Словесная игра «Продолжи слово «родная» Цель: продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять понятие Родина, родные.
| Ориентирование по глобусу и карте. Цель:Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила. Конструирование из строительного материала: «Старинная крепость». Цель: Учить детей сооружать конструкции соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали. Учить планировать свои действия, отслеживать соответствие текущей работы плану.
| Подбор и заучивание пословиц и поговорок о Родине, Москве. |
Апрель Май «Они ковали победу» |
Сюжетно ролевая игра «Защитники» Цель: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей.
Коммуникативная деятельность. Развитие связной речи. «День Победы » Цель: Расширить знания о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам. Развивать слуховое внимание, элементы творческого воображения. Развивать связную речь, упражняя в использовании лексико-грамматических форм, обогащать словарь.
Беседа «70 лет Великой Победы». Цель: Совершенствование знаний детей о знаменательной дате «9 Мая – День Победы».
Рисование. «День Победы» (техника «ниткография») Цели: Познакомить с новой техникой рисования «ниткогра-фия».Развивать слуховое и зрительное восприятие при рас-сматривании картин и прослушивании песен о Великой Отечественной войне. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны. | Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?». Индивидуальная работа с подгруппой детей: Рассматривание альбома «Ими гордиться страна» Работа в книжном уголке. Подборка книг о героях, защитниках и знаменитых людей Отечества» Цель: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к людям – героям, развивать чувство патриотизма, гордости за русских людей. Прослушивание песн «Солнечный круг», песня «Священная война», муз. комп. «День Победы» (муз. Д. Тухманова). | Раздаточный материал: набор пазл с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая», георгиевские ленточки. | Подготовить материал для Мини-музея «Наши деды — славные победы, вот кто наши деды!» Посетить с детьми парад, посвященный ко «Дню Победы», экскурсия к военным памятникам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...