"С чего начинается Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Проект по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_nravstvenno_2014-2015g.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Группы «Капелька»

"С чего начинается Родина"

Воспитатель:

Бубенко А.М.

2014-2015г

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Группы «Капелька»

"С чего начинается Родина"

Воспитатель:

Бубенко А.М.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного чувства у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Дать знания детям о родном городе, история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
  2. Познакомить с именами тех, кто прославил город в ВОВ.
  3. Развивать внимание, память и речь детей дошкольного возраста.
  4. Воспитать чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

Домашний адрес, телефон, имя и отчество свое, родителей, место работы родителей, значимость их труда, любить своих ближних, интересоваться историей и родословной своей семьи;

Место проживания: город, область; название улицы, знать социальные объекты, их значимость их вклада в Победу; символику города,  достопримечательности в городе, связанные с ВОВ;

Свою нацию, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями;

Столицу нашей Родины- Москва, знать флаг, герб, гимн России.

Представителей других национальностей, населяющих нашу Родину;

Основные направления реализации проекта:

1

«Моя малая Родина» (семья, дом)

Октябрь - Ноябрь

2

« Урал седой, мой город - Копейск»

Декабрь - Январь

3

«Широка страна Россия»

Февраль - Март

4

«Они ковали победу»

Апрель - Май

Вид: познавательный.

Длительность: долгосрочный (2014г. – 2015г.)

Участники: дети, родители,  воспитатели группы, специалисты.

Сентябрь

  • Подбор и изучение литературы по теме проекта, составление перспективного плана работы.
  • Анкетирование родителей по теме "С чего начинается Родина"
  • Консультация для родителей по ознакомлению с проектом.
  • Диагностика детей по познавательному развитию в разделе патриотического воспитания.

Месяц

тема

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Работа с семьёй

Октябрь Ноябрь

«Моя малая Родина» (семья, дом)

  • Познавательное развитие:

Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема: «Дружная  семья»

Цель:  Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный  интерес к семье, к близким, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

  • Художественно – эстетическое развитие

Рисование.

Тема: «Семейные портреты»

Цель:  Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о друг друге).

  • Социально-коммуникативное развитие

   Коммуникативная деятельность.

Тема: «Семья»

Цель: Способствовать накоплению и обогащению представлений о семье; способствовать развитию моторики, мимики. Мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков.

  • Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация.

Тема: «Генеалогическое  древо»

Цель: продолжать знакомить с понятием «генеалогическое древо», развивать умение работы с трафаретами, ориентирование на листе бумаги, расположить листочки в правильном порядке

Беседа на тему:

« Моя семья»

Цель: Уточнить представления детей об их семьях, членах семьи (их имена, профессии). Учить их правильно и точно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, согласовывать слова в предложениях.                                                                          

Конструирование из строительного материала.

«Строим дом для своей семьи».

Цель: Учить детей сооружать конструкции соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали.

Прогулка: Подвижная игра: «Делай, как я»,

Дидактическая игра: «Кому  нужен предмет»

Цель: Учить детей использовать свои знания о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда, воспитывать бережное отношение к ним, уточнять знания детей о распределении поручений среди членов семьи. Формировать умение осуществлять простейшие логические операции, проявлять активность и самостоятельность мышления.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: дидактическая игра

« Кому что?»

Цель: учить использовать свои знания о члена семьи, их обязанностях и орудиях труда. Развивать связную речь, логическое мышление.

Рассматривание  выставки «Моя семья»

Рассматривание плаката «Родословное – генеалогическое древо».

Изготовление

плаката: «Родословное – генеалогическое древо».

Нарисовать с детьми.

 Проект - схему « Дорога из дет/сада домой, опасные участки»

Декабрь  Январь

« Урал седой, мой город - Копейск»

  • Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: ««Наш любимый город».

Цель: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

  • Художественно – эстетическое развитие

Рисование.

Тема: Дорога от дет/сада до  дома».

Цель: Учить изображать  безопасный  маршрут от детского сада до своего дома, отображать здания, постройки, деревья, светофоры, «зебру». Закреплять умение ориентироваться на улицах города, называть названия улиц.

  • Художественно – эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы.

Чтение Мамина - Сибиряка Сказка про Храброго Зайца - Длинные уши, Косые глаза, Короткий Хвост

Цель: Помочь детям вспомнить знакомые им произведения

Д.М. Сибиряка(«Сказка про Комара Комаровича-Длинный Нос» «Медведко»),  Вызвать желание послушать новое произведение автора. Определить отношение автора – рассказчика к своим героям.

  • Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация.

Тема: «Мой город»  (коллективная работа)

Цель: развивать ориентирование в  пространстве, эмпатию, умение работать в коллективе  с шаблонами,  ножницами, клеем; прививать чувство эстетики и чувство гордости за Копейск.

  • Социально-коммуникативное развитие

   Коммуникативная деятельность.

Развитие связной речи.

Тема: "Урал – жемчужина природы"

Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу. Закрепить названия поделочных, драгоценных камней. Активизировать словарь детей новыми словами: “Урал – батюшка”; “Седой Урал”; “Урал – жемчужина природы”.

Работа в уголке книг. Выставка портреты писателей и поэтов Урала (П.П.Бажов, Л.Татьяничева, Д.Н. Мамин-Сибиряк, Е. Пермяк)

Цель: Привлечь детей к организации выставки, , помочь составить рассказы о  творчестве писателей их произведениях

Прогулка.

 Русская народная игра “Золотые ворота”.

Цель: умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий.

 Вечер:

Ручной труд «Малахитовая шкатулка»

 Изготовление и украшение шкатулки из бумаги с помощью выкройки по мотивам сказов.

 

Театрализация по мотивам сказов «Малахитовая шкатулка». Цель: учить передавать настроение и эмоции и характер героев при помощи жестов, мимики, движений. Стимулировать желание участвовать в представлении, брать на себя различные роли.

Знакомство и рассматривание «Красная книга Урала» Цель: закреплять знания о животных наших лесов, о бережном отношении к ним.

Рассматривание

Иллюстраций

«Декоративно - прикладное искусство Урала»

Рассматривание Альбома «Мой город Копейск – самый лучший город на Земле».

 Цель: Уточнять знания о  названиях улиц, зданий, достопримечательностях, составлять краткие рассказы о них.

                                                                                                                                                     

Принести  фотографии мест города, которые им особенно приятны и где любят проводить свободное время.

Подготовка к выставке «Декоративно - прикладное искусство Урала».

Февраль Март

«Широка страна Россия»

  • Познавательное развитие:

Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема: «Наша Родина - Россия»

 Цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину; вызвать чувство сопричастности к истории страны, гордость за своих земляков. знакомить с историей столицы нашей страны - г. Москва; расширять представления детей о русских городах.

  • Художественно – эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы.

Чтение. Н. Носов «Метро».  

 Цель: Формировать знания детей о транспорте  крупных городов, в том числе и метро, объяснит правила поведения в метро и большом городе.

  • Познавательное развитие:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Я живу в России»

Цель: Познакомить с глобусом и картой. Углублять и уточнять представления о России. Расширять представления о родном крае. Знакомить с растениями, животными, птицами родного края. Развитие интереса к истории России, литературному наследию.

Развитие внимания, памяти, воли. Воспитывать любовь к большой и малой родине.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.

  • Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация

Тема: «Российский флаг»

 Цель: развивать чувство  эмпатии, интернациализма , ориентирование на листе бумаги, расположить листочки в правильном порядке.

  • Познавательное развитие:

Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Защитники Отечества»

Цель:  Воспитывать уважение к защитникам Родины, интереса к их  деятельности и воспоминаниям, формировать представление о себе как о «взрослом», с которым можно разговаривать на «серьёзные « темы, формировать желание стать в будущем в ряды защитников Родины

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: Познакомить детей с таким видом жанром устного народного творчества и художественной литературы, как загадки - шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова , имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.        

  Беседа - диалог

« Кто живёт в России». Цель: Познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России.  Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Словесная игра «Продолжи слово «родная»

 Цель: продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять понятие Родина, родные.

 

 

Ориентирование по глобусу и карте. 

Цель:Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила.

Конструирование из строительного материала: «Старинная крепость».  Цель: Учить детей сооружать конструкции соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали. Учить планировать свои действия, отслеживать  соответствие текущей работы плану.        

                                                                                                                 

 Подбор и заучивание пословиц и поговорок о Родине, Москве.

Апрель

 Май

«Они ковали победу»

  • Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно ролевая игра «Защитники»

 Цель: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей.

  • Социально-коммуникативное развитие:

   Коммуникативная деятельность.

Развитие связной речи.

«День Победы »

Цель: Расширить знания о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам. Развивать слуховое внимание, элементы творческого воображения.  Развивать связную речь, упражняя в использовании лексико-грамматических форм, обогащать словарь.

  • Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «70 лет Великой Победы».

Цель: Совершенствование знаний детей о знаменательной дате «9 Мая – День Победы».

  • Художественно – эстетическое развитие

Рисование.

«День Победы» (техника «ниткография»)

Цели:

Познакомить с новой техникой рисования «ниткогра-фия».Развивать слуховое и зрительное восприятие при рас-сматривании картин и прослушивании песен о Великой Отечественной войне.

Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Поисково-исследовательская деятельность:

 «Как мы сделаем праздничную стенгазету?».

Индивидуальная работа с подгруппой детей: Рассматривание альбома «Ими гордиться страна»

Работа в книжном уголке. Подборка книг о героях, защитниках и знаменитых людей Отечества»

Цель: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к людям – героям, развивать чувство патриотизма, гордости за русских людей.

Прослушивание песн «Солнечный круг», песня «Священная война», муз. комп. «День Победы» (муз. Д. Тухманова).

Раздаточный материал: набор пазл с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая», георгиевские ленточки.

Подготовить материал для Мини-музея «Наши деды — славные победы, вот кто наши деды!»

Посетить с детьми парад, посвященный ко «Дню Победы», экскурсия к военным памятникам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...