Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
статья на тему

Ромодина Ирина Петровна

Мой путь к профессии воспитателя начался очень давно! Моя мамочка отдала этой работе более 40 лет, поэтому будучи ещё школьницей, я всегда хотела быть похожей на неё. Играя с детьми дошкольного возраста, я чувствовала себя взрослой, сама тогда не понимая, влюблялась в эту профессию.

После окончания школы, я твердо решила, что воспитатель – это моё призвание. Опыт приходил с годами. Вначале мне нравилось моё превосходство над детьми, потом пыталась опускаться до их уровня. Но удовлетворения я не чувствовала. Много беседовала с мамой, спрашивала совета. «Ты просто влюби их в себя, почувствуй каждого, не сердись на них, а пытайся понять каждого, приласкать» - говорила она. И, действительно, помогло! Став опытным педагогом, я сама давала такие советы молодым и начинающим воспитателям.

Окружающая действительность не всегда бывает радостной и прекрасной. Простившись с мамочкой, я, превозмогая горечь утраты, забывалась на работе. Дети стали лучшим моим лекарством от боли и тоски по дорогому мне человеку. Прижимая каждого, мы это называли «обнимашки», я заряжалась от ребяток энергией радости, детства, тепла.

По своей натуре я человек творческий. Мне нравится живопись, поэзия, музыка, сказки. Именно этот мир творчества и должен окружать ребенка, по моему мнению. Как сказал В.А.Сухомлинский: «Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

В нашей замечательной профессии не должно быть случайных людей – это не просто слова! Воспитатель -  это  прежде всего неравнодушный человек. Детей не зря называют чистым листом и вот от того будут ли на листе прекрасные стихи или грубая  проза, зависит целиком и полностью от нас, воспитателей.

Я много раз ловила себя на той мысли, что я на своём месте, работа с детьми мне в радость. А какое счастье встречать своих бывших выпускников, которые стали мамами или закончили школу с золотыми медалями, слушать от них слова благодарности за любовь, за ласку, понимание, подаренные им. Меня переполняет чувство гордости и радости! Значит всё не зря! Значит я на своём месте!

 

Воспитатель – слово то какое!

В нем таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем не зло?

Им благодаря,  взрослеют дети,

Зная, как вести себя и жить.

Воспитатели! Добрее вас нет на свете!

Вам счастливыми желаем быть!

(Е.Кравченко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_2._esse_na_temu_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx51.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                          «Центр развития ребенка - детский сад  № 282» городского округа Самара

443051 Самара, ул. Елизарова,5   ~   ds282sa@mail.ru   ~   Тел.996-84-32. факс  9544043

Эссе на тему  

«Моя педагогическая философия»

воспитателя

МБДОУ «Детский сад – №282»

Ромодиной Ирины Петровны

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

«Выбери профессию, которую ты любишь, и тебе  не придётся работать ни дня в твоей жизни» (Конфуций)

Мой путь к профессии воспитателя начался очень давно! Моя мамочка отдала этой работе более 40 лет, поэтому будучи ещё школьницей, я всегда хотела быть похожей на неё. Играя с детьми дошкольного возраста, я чувствовала себя взрослой, сама тогда не понимая, влюблялась в эту профессию.

После окончания школы, я твердо решила, что воспитатель – это моё призвание. Опыт приходил с годами. Вначале мне нравилось моё превосходство над детьми, потом пыталась опускаться до их уровня. Но удовлетворения я не чувствовала. Много беседовала с мамой, спрашивала совета. «Ты просто влюби их в себя, почувствуй каждого, не сердись на них, а пытайся понять каждого, приласкать» - говорила она. И, действительно, помогло! Став опытным педагогом, я сама давала такие советы молодым и начинающим воспитателям.

Окружающая действительность не всегда бывает радостной и прекрасной. Простившись с мамочкой, я, превозмогая горечь утраты, забывалась на работе. Дети стали лучшим моим лекарством от боли и тоски по дорогому мне человеку. Прижимая каждого, мы это называли «обнимашки», я заряжалась от ребяток энергией радости, детства, тепла.

По своей натуре я человек творческий. Мне нравится живопись, поэзия, музыка, сказки. Именно этот мир творчества и должен окружать ребенка, по моему мнению. Как сказал В.А.Сухомлинский: «Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

В нашей замечательной профессии не должно быть случайных людей – это не просто слова! Воспитатель -  это  прежде всего неравнодушный человек. Детей не зря называют чистым листом и вот от того будут ли на листе прекрасные стихи или грубая  проза, зависит целиком и полностью от нас, воспитателей.

Я много раз ловила себя на той мысли, что я на своём месте, работа с детьми мне в радость. А какое счастье встречать своих бывших выпускников, которые стали мамами или закончили школу с золотыми медалями, слушать от них слова благодарности за любовь, за ласку, понимание, подаренные им. Меня переполняет чувство гордости и радости! Значит всё не зря! Значит я на своём месте!

Воспитатель – слово то какое!

В нем таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем не зло?

Им благодаря,  взрослеют дети,

Зная, как вести себя и жить.

Воспитатели! Добрее вас нет на свете!

Вам счастливыми желаем быть!

(Е.Кравченко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...