Проект "Покорми птиц зимой".
проект (младшая группа) на тему
Проект <<Покормите птиц зимой>>
Тип проекта: Информационно – творческий – практика - ориентированный.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Провела: Воспитатель Черкасова Анна Ивановна.
Продолжительность проекта: 2 недели (краткосрочный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Покорми птиц зимой". | 2.81 МБ |
проект"Покорми птиц зимой". | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассматривание иллюстраций << Зимующие птицы >> .
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Аппликация << Снегирь. >>
Беседа << Птицы зимой >>
Подвижные игры. << Воробушки и кот. >> << Птички в гнездышках. >>
Подвижные игры. << Воробушки и кот. >> << Птички в гнездышках. >>
Аппликация методом Пластилинографии << Снегирь. >>
Целевая прогулка в парке << Покорми птиц зимой. >>
Предварительный просмотр:
Проект <<Покормите птиц зимой>>
Тип проекта: Информационно – творческий – практика - ориентированный.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Правила: Воспитатель Черкасова Анна Ивановна.
Продолжительность проекта: 2 недели (краткосрочный)
Цель проекта:
1. Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Привлечь внимание детей и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.
3. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
4. Приобщение родителей к экологии, в совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
5. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
6. Оказание посильной помощи птицам, зимующим в нашей местности, помочь пережить им морозы и недостаток пищи.
Задачи проекта:
1. Собрать сведения о зимующих птицах нашей местности, провести за ними наблюдение.
2. Изучить кормовую базу зимующих птиц.
3. Выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как их изготовить.
4. Сделать кормушки для зимующих птиц и развесить их на территории детского сада, возле домов, где мы живём.
5. Подобрать корм для птиц, вести подкормку.
6. Понаблюдать за птицами, посещающими кормушки.
(для работы с детьми) :
- Расширять представление о зимующих птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах.
- Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
- Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.
(Для работы с родителями):
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.
- Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
- Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.
- Научить детей правильно их подкармливать.
-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Актуальность проекта.
Задача педагога и родителя - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями создавать условия для общения детей с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Птиц на земле очень много. Есть птицы перелётные, которые с наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной, как только оттает снег, возвращаются в родные края. А есть птицы, зимующие у нас. Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже очень в снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Не все птицы с наступлением холодов покидают насиженные гнезда, многие остаются зимовать в наших краях - воробьи, синички, вороны и многие другие не любят путешествовать. Кроме того, некоторые птички с наступлением зимних холодов перебираются в леса из более холодных краев — среди них любимцы детей красногрудые снегири. Холода птицам не особо страшны: они умеют согреваться под снегом, находить убежища на городских чердаках. Гораздо опаснее и труднее для птиц снежные зимы, что прячут весь птичий корм под сугробами: каково птицам зернышки да червяков из-под снега добывать? А без птиц нам людям не прожить!
На территории детского сада, нет разных плодовых деревьев. А на дворе зима. Как можно помочь пернатым друзьям – птицам пережить морозы?
«Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на территории детского сада кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.
Проект осуществляется в зимнее время года. Суть его в создании и организации детьми и их родителями регулярной подкормки зимующих птиц на территории детского сада.
1 этап - подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Подбор книг и иллюстраций в книжный уголок.
- Подготовка материала для проведения непосредственно- образовательной деятельности с детьми.
2 этап - основной (практический)
Выяснили, какие существуют правила при изготовлении и развешивании кормушек 1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём.
2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.
3. Нужно размещать кормушки, не причиняя вреда деревьям и с расчётом, чтобы у птиц была возможность хорошего обозрения окружающего пространства. Это поможет им вовремя среагировать на приближающуюся опасность. Изготовление кормушек.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
(Домашние задание родителям)
- Рекомендации на совместные прогулки.
- Совместно с ребенком сделать кормушку.
- Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
- Отгадывание загадок про зимующих птиц.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Наблюдение на прогулке. «Какие воробьи, какие вороны, какие голуби? »
Цель: Учить различать воробья и ворону по размеру и окраске, закреплять названия птиц.
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
Цель: Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
Подвижная игра: «Воробушки и кот»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг
друга, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Беседа: «Птицы зимой»
Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, как им могут помочь люди.
НОД «Зимующие птицы»
Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
Рассматривание книжной выставки по теме
Цель: Предложить детям рассмотреть книги и иллюстрации в книжном уголке, узнать книги, принесённые ими из дома
Аппликация «Снегирь».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приемом пластелинографии.
Дидактическая игра: «Накорми птиц»
Цель: Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения прыжков на месте, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия.
Чтение художественной литературы: И. Тургенева «Воробей» «Воробьишко» М. Горький, сказки В. Сутеева, Сказка «Ворона, лисица и сорока», Стихи «Воробей», «Синицы», «Снегири» О. Г. Зыкова, З. Александрова, «Покормите птиц» А. Яшин и другие. отгадывание загадок; рассматривание
иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Цель: Знакомить детей с различными произведениями художественной литературы; помочь понять их смысл; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; воспитывать бережное отношение к птицам, вызывать положительные эмоции от прочитанного.
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Аппликация «Снегирь».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Цель: Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.
Изготовление кормушек.
Цель: Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
Сбор корма для птичек
Цель: Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек.
НОД: Рисование ладошками «Голубь»
Цель: познакомить детей с техникой рисования птички цветной гуашью с помощью отпечатка своей ладошки на листе. Расставляя пальцы так, как показал воспитатель; помочь детям увидеть в этом отпечатке силуэт птицы –голубя; развивать зрительное восприятие, фантазию, интерес к рисованию; учить дорисовывать детали (клюв, глазик, лапки) до получения образа птицы.
Целевая прогулка на участок детского сада, в парк.
Цель: Организовать прогулку к детскому саду, в парк повесить там кормушки; организовать подкормку птиц, понаблюдать за птицами.
Наблюдение: «На кормушку прилетают птицы – воробьи, синицы».
Цель: Развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки; развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Игра – задание «Обведи птицу по контуру».
Цель: Расширять представления о строении тела птиц.
3 этап- заключительный (подведение итогов проекта)
- Ознакомление детей и родителей с результатами проекта «Покормите птиц зимой».
- Развешивание кормушек для птиц на территории детского сада.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Вывод по проекту:
1. В зимний период большинство птиц живет в стаях.
2. Подкормка птиц в кормушках имеет большое значение для пернатых. Это подтверждает наблюдение их поведения.
3. Концентрация особенно ощущается после снегопадов, когда птицам становится трудно добывать корм из-под снега. Вблизи же человеческого жилья они всегда могут найти, чем поживиться.
4. При регулярной и длительной подкормке численность птиц увеличивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...