Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа) на тему

Корепова Любовь Алексеевна

проект "Скоро в школу" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx45.74 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по реализации проекта

Месяц Название мероприятия

Ноябрь Беседа на тему«Чем школа отличается от детского сада»

Дидактическая игра «Собери портфель для школы».

Прогулка «Экскурсия в школу»

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу»

Консультация для родителей «Что ребенок должен знать в подготовительной группе»

Непосредственная образовательная деятельность «Скоро в школу»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

Декабрь Беседа на тему «Кто учит детей?»

Дидактические игра. «Путаница»

Целевая прогулка в библиотеку

Чтение Н. Некрасов «Школьник».

Придумать и нарисовать герб семьи совместно с родителями

Игры-эстафеты«Весёлые соревнования»«Эстафета парами»

Рисование «Картинки для азбуки»,

Дидактическая игры «Опасно – неопасно»«Кто лишний»

Январь Беседа «Люди знакомые и незнакомые»

Беседа «Правила обращения с опасными предметами»

НОД «Интегративное занятие (художественно-эстетическое, познавательное) «Я в школе»

Беседа «Каким будет мой учитель?» (фантазийный рассказ)»

Оформление выставки в книжном уголке по теме«ШколаШкольные принадлежности».

Настольно-печатные«Морской бой»«Кто быстрее дойдёт до цели»

Коррекционные занятия «Какая она школа (психолог)

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»; шахматы, шашки.

Рисование «Школа»

Февраль Коллаж«Мой будущий портфель»

Сюжетно – ролевые игры«Детский сад» «Школа»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма»

Ручной труд «Закладка для книги»

Ремонт книг для малышей.

Лепка «Буквы»«Цифры».

Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.

Беседа«Как заботиться о своей одежде»«Культура еды – серьёзное дело»

Март Чтение «Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я Сам»

НОД «Путешествие по школе»

Беседа о здоровой и вкусной пище

Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями)

составление генеалогического древа (3 – 5 поколений)

Чтение Л. Толстой «Филиппок».

Чтение А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».

Диагностический рисунок «Школа»

А. Барто «Первоклассница»

Апрель Конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Я готов идти в школу.

Оформление памяток«Шпаргалка для родителей будущих первоклассников»«Мудрые советы».

Викторина «Я будущий первоклассник»

Практикум для родителей «Первые школьные трудности: как с ними справится?» (психолог)

Беседа «Скоро мы пойдём в школу»

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

«Каким будет мой первый день в школе (фантазийный рассказ)

Словесные игры«Запомни слова»«Добавь букву» и т. д.

Развлечение«Встреча с учениками – выпускниками детского сада»(Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)

Презентация проекта«Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной работе)

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

подготовить показ сказки для школьников «Кудряшка и солнышко»;

подготовить подарки для украшения класса на Новый год (снежинки, елочки);

- организовать дружескую атмосферу со стороны школьников и дошкольников (беседы о школе);

- рассказать детям о педагоге.

2. Основной этап.

Знакомство со школой. Экскурсия в общеобразовательную школу.

Цель: познакомить детей со школой, самим зданием, расположением внутри здания, кабинетами, библиотекой, столовой. Познакомить дошкольников с учениками 4 класса, посетить уроки, посмотреть любопытные опыты, познакомиться с учителем. Воспитать интерес к школе и получению новых знаний.

Педагог высшей квалификационной категории Асоян Ольга Ивановна – 4 «А» класс.

3. Реализация проекта:

План педагогической работы по подготовке детей к школе

(подготовительная группа)

Месяц Мероприятие Задачи Дата

проведения

декабрь Экскурсия в школу

(подарки для школьников –снежинки, елочки, для украшения класса на Новый год) Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни. Сентябрь

январь

Беседа

«Профессия — учитель» Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Сентябрь

Интеллектуальная игра «Я знаю все» Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности Октябрь

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми Октябрь

Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ) Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь Ноябрь

Выставка детских работ «Я рисую школу» Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки Ноябрь

Дидактическая игра «Собери портфель» Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания Декабрь

Физкультурное развлечение с детьми подготовительных групп и первоклассников Воспитывать дружеские отношения между детьми Январь

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи Январь

Заучивание стихотворения «Читалочка» В. Берестова Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности Февраль

Беседа о школьной библиотеке Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении Февраль

Экскурсия в школьную библиотеку Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам Март

Вечер загадок «Скоро в школу» Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления Март

Беседа об уроках, переменах и школьном звонке Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению Апрель

Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе» Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам Апрель

Чтение стихов о школе Продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе Май

Развлечение «Прощай, д/c! 3дравствуй,школа! Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу Май

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

«Филиппок» Л. Н. Толстого Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Вторник Беседа с детьми

«Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу«Будь готов!»

(акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т. д.) Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Среда Игра – соревнование

«Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т. д.) Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля» Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Оформление папки – передвижки для родителей

«Какие стороны готовности к школе особенно важны»

Четверг

Интегративное занятие

(музыкально – художественная деятельность и рисование)

«Школьный день».

Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Сюжетно – ролевая игра

«Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Просмотр мультфильма

«Наш друг Пишичитай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школеПодготовка консультации для родителей

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

Пятница Рассматривание картины

«Школа»

Цель: расширять представления детей о школе«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

«Слоговые домики»

«Числовые домики»

«Логический поезд»

«Лёгкий счет» и т. д. Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1 класса. КВН «Волшебное солнышко»

Цель: совершенствовать умение играть в командные игры.

                 

План психолого-педагогической работы по подготовке детей к школе

(подготовительная группа)

Мероприятие

Задачи

Дата

проведения

Экскурсия в школу

Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни

Сентябрь

Беседа

«Профессия — учитель»

Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Сентябрь

Интеллектуальная игра «Я знаю все»

Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми

Октябрь

Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ)

Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь

Ноябрь

Выставка детских работ «Я рисую школу»

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки

Ноябрь

Дидактическая игра «Собери портфель»

Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания

Декабрь

Физкультурное развлечение с детьми подготовительных групп и первоклассников

Воспитывать дружеские отношения между детьми

Январь

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи

Январь

Заучивание стихотворения  «Читалочка» В. Берестова

Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности

Февраль

Беседа о школьной библиотеке

Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении

Февраль

Экскурсия в школьную библиотеку

Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам

Март

Вечер загадок «Скоро в школу»

Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления

Март

Беседа об уроках, переменах и школьном звонке      

Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению

Апрель

Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе»

Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным  правилам

Апрель

Чтение стихов о школе

Продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе

Май

Развлечение «Прощай, д/c! 3дравствуй,школа!

Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу

Май

Тематическое планирование работы с педагогами на учебный год

Месяц

Мероприятие

Тема

Сентябрь

  1. Семинар-практикум «Шестилетки на пороге школы»
  2. Индивидуальная работа по запросам

Занятие 1. «Проблема подготовки детей к систематическому школьному обучению»

Октябрь

1. Консультирование по итогам первоначальной диагностики готовности детей к школе

2. Тематическое консультирование

«Воспитателю  об особенностях развитие ребенка 6-7 лет

Ноябрь

  1. Семинар-практикум «Шестилетки на пороге школы»
  2. Индивидуальная работа по запросам

Занятие № 2. «Интеллектуальная готовность ребенка к систематическому школьному обучению»

Декабрь

  1. Тематическая консультация
  2. Индивидуальная работа по запросам

«Учите детей управлять своим поведением»

Январь

  1. Тематическая консультация
  2. Индивидуальная работа по запросам

«Тренируем память  и внимание дошкольника»

Февраль

  1. Семинар-практикум «Шестилетки на пороге школы»
  2. Индивидуальная  работа по запросам

Занятие № 3. «Эмоционально-волевая и психологическая готовность»

Март

1. Тематическая  консультация

«Словесные способы поощрения и поддержки»

Апрель

  1. Встреча с педагогами школы (учителями, педагогом-психологом)
  2. Индивидуальная работа по запросам

Обсуждение индивидуальных особенностей детей, перспективы их дальнейшего развития, оптимизация адаптационного периода

Май

1. Консультирование по итогам динамической диагностики готовности к школе.

                                         План работы с родителями будущих первоклассников.

Очная форма

1. Выступления на общих родительских собраниях в подготовительных группах

«Основные факторы риска в предшкольный период».

«От школьника к дошкольнику».

Сентябрь

Апрель

2. Консультации

«Психологический портрет ребенка 6-7 лет»

«Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе».

«Учеба без проблем - интеллектуальная готовность к школе».

«Ваш ребенок идет в школу».

Проводится

1 раз в два месяца

3. Семинары

Готовимся к школе всей семьей

Проводится 1 раз в год (состоит из двух встреч)

4. Тренинги, деловые игры

«Идем в школу с радостью» (Приложение 2)

Проводится с родителями по подгруппам

Очно-заочная форма

Выставки

Психолого-педагогическая литература на тему «Первый раз в первый класс»

Оформляется 1 раз в квартал

Информационный стенд

«Ребенок идет в школу»

Оформляется в фойе детского сада 1 раз в квартал

Папки-передвижки

Подготовка старшего дошкольника к школьному обучению (тест для самоопределения готовности родителей к обучению в школе его ребенка)

Располагается в доступном для родителей месте

Памятки, буклеты, просветительские листки

«Влияние установок взрослых на развитие детей»

«Основные психологические особенности будущего первоклассника»

«Рекомендации по здоровьесбережению будущих дошкольников»

«Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и в детском саду»

«Психологическая готовность к школьному обучению»

Предлагается родителям при необходимости или по запросу

Сайт детского сада № 9

Готовы ли к школе…родители.

Составляющие школьной зрелости.

Интервью «Говорят будущие первоклассники»

Информация о материалах доводится до сведения родителей

План реализации проекта будет проходить в три этапа:

Подготовительный этап - «Круг проблем».

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:

   - изучение научной и методической литературы по теме проекта;

   - диагностика;

   - анкетирование родителей;

   - планирование образовательной деятельности в рамках проекта;

   - комплексный план взаимодействия педагогов ДОУ и родителей;

   - разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.

   - подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.).

На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе.

Основной этап - «Копилка идей» (реализация проекта).  

Взаимодействие ДОУ и НСОШ (совместное мероприятие), а так же детей и родителей. Ответы на поставленные вопросы. Обсуждение путей решения «круга проблем», представление инновационного положительного опыта, эффективных методических приемов подготовительной работы: «А я это делаю так!». Формирование тематической копилки в помощь родителям и педагогам.

Заключительный этап.

На завершающем этапе планируется:

- оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;

- семинар – практикум для педагогов в рамках проведения  ГМО «Подготовка детей к школьному обучению, через использование педагогических технологий»;

- создание портрета и модели выпускника ДОУ как конечного результата воспитательно-образовательного процесса;

- фотосессия.

 


 План сотрудничества с родителями детей подготовительных к школе групп

(апрель 2014 года -  апрель 2015 года)

Мероприятие

Цель

Сроки

Ответственные

Общее родительское собрание для старших, подготовительных к школе групп «Скоро в школу».

Обозначение задач по подготовке детей к школьному обучению, знакомство с вариативными программами начального образования в школе.

Сентябрь, 2014

Воспитатели подготовительной группы

Зам. заведующего

Консультации:
- «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
- «Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности у детей 6,5-7 лет» 
- «Тип личности ребенка и его готовность к школе».

Повышение психолого-педагогической компетентности  по вопросам мотивационной готовности ребенка к школьному обучению.

Октябрь-
декабрь, 2014

Воспитатели подготовительной группы

Зам. заведующего

Анкетирование родителей
«Готов ли ребенок к обучению в школе».

Выявление уровня готовности детей к обучению в школе на начало учебного года.

Январь, 2015

Зам. заведующего

Семинар-практикум
«В семье первоклассник».

Подготовка родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

Март, 2015

Зам. заведующего

Анкетирование родителей по готовности их ребенка к школьному обучению.

Выявление уровня готовности детей к обучению в школе на конец учебного  года. 

Апрель, 2015

Зам. заведующего

Посещение родителей занятий детей по основным видам деятельности в подготовительных группах.

Ознакомление родителей с основными методами и приемами развития ребенка при подготовке к обучению в школе.

Январь, апрель, 2015

Зам. заведующего

Воспитатели подготовительной группы

Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к школьному обучению и по запросам родителей.

Рекомендации для родителей по успешной подготовке к обучению в школе.

Регулярно

Зам. заведующего

Воспитатели подготовительной группы

Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе:
«Советы родителям будущих первоклассников»,
«Готовим руку к письму»,
«Как подготовить ребенка к школе»,
«Леворукий ребенок»,
«Учим детей считать, писать, читать»,
«Формирование произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста»,
«Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к обучению в школе»,
«Как выбрать программу обучения для своего ребенка».

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.            

Регулярно

Зам. заведующего

Воспитатели подготовительной группы

 

План образовательной деятельности по подготовке детей к школе (подготовительная группа).

Мероприятие

Задачи

Дата проведения

Экскурсия в школу.

Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни.

Ноябрь, 2014

Март, 2015

Беседа «Профессия-учитель».

Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Апрель, 2014

Октябрь, 2014

Интеллектуальная игра

«Я знаю все».

Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности.

Февраль, 2015

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Периодически

Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ).

Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь.

Периодически

Выставка детских работ

«Я рисую школу».

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику руки.

Апрель, 2015

Дидактическая игра

«Собери портфель».

Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания.

Сентябрь, 2014

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учит самостоятельно находить решение поставленной задачи.

Январь, 2015

Заучивание стихотворений, чтение рассказов о школе

Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности.

Периодически

Беседа о школьной библиотеке.

Формировать знания дошкольников о библиотеке  и  ее назначении.

Февраль, 2015

Экскурсия в школьную библиотеку.

Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам.

Март, 2015

Вечер загадок «Скоро в школу».

Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления.

Периодически

Беседа об уроках, переменах и 
школьном звонке.

Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению.

Периодически

Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе».

Развивать внимание, память, мышление. 
Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам.

Апрель, 2015

Развлечение «Прощай, детский сад.
Здравствуй, школа!»

Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу.

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...