КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бархатова Евгения Викторовна

Тема: «Свойства мыло»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zanyat_svoystva_mylo.docx230.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 17 «Ягодка»

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл.

г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а

тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13

сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru

Конспект мероприятия

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Поисково-исследовательский метод

Тема: «Свойства мыло»

(для детей средней возраста)

Выполнила: Бархатова

Евгения  Викторовна                      

2017 г.

  Цель: Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию опытно-исследовательской деятельности.

  Задачи:

  1. закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;
  2. обогащать и активизировать словарь по теме.
  3. развивать умение работать в микрогруппе;
  4. уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
  5. развивать связную речь, воображение
  6.  воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

  Активизация словаря: стружка, микробы, обмылок

  Предварительная работа:

  1. чтение стихотворений  К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»
  2. рассматривание энциклопедий, книг,  иллюстраций о здоровом образе жизни
  3. беседы «Чистота – залог здоровья», « Мыло и вода мои лучшие друзья», «Гигиена тела»

Оборудование: мыло, мыльная стружка, пластиковые тарелочки с водой, ложечки, трубочки, бархатная бумага, насадки для пускания мыльных пузырей

Ход занятия

 

  Воспитатель: Доброе утро ребята. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. На нашей встрече мы поговорим: про микробов и как с ними бороться, про мыло его свойства и качества, конечно же, про здоровье, и про эксперименты не забудем. Так, что будет интересно, увлекательно и познавательно. И я предлагаю желающим принять участие в моём мастер – классе подойти ко мне и надеть фартуки для проведения экспериментов.

    В ладошки наши посмотри,

    В них доброту, любовь найди

    Чтоб злодеев побеждать,

    Мало просто много знать

    Надо быть активным,

    Смелым, добрым, сильным

    А еще желательно

    Делать все внимательно!

  Воспитатель: Послушайте загадку.

  Познакомиться готов?

  Я бываю всех цветов.

  Ручки моешь? Очень мило,

  Значит, пригодиться... (Мыло)

  Воспитатель: И мы начинаем наш разговор о чистоте и мыле. Да, кстати, руки ваши на микробов детектор проходили? Прохожу с планшетом, на экране различные микробы.  Нет, не беспокойтесь, сейчас мы всё проверим. Приложите ладонь к планшету. И посмотрим. А теперь проверим ваши руки. А у вас как дела? Приложите ладошку.

  Воспитатель: Ребята, дорогие,

                           О ужас! Что творится!

                           Повсюду справа, слева

                           Микробы окружают.

                           Какая же опасность

                           Всем нам угрожает?!

                           Нет! Мыло, только мыло

                           Сейчас нам пригодится!!!

                           Поговорим про мыло.

  - Посмотрите на подносе разные кусочки мыла. Возьмите его в руки. Потрогайте, покрутите, понюхайте. Посмотрите на мыло своего соседа слева, а теперь на мыло соседа справа. Что можно сказать о нём. Какого оно цвета. Какой формы. Как вы думаете, почему мыло пахнет? (в состав него входят различные ароматизаторы, эфирные масла, духи). А для чего человеку нужно мыло? (чтобы мыть руки и тело, чтобы стирать бельё, чтобы не было микробов, из-за которых может человек заболеть). Всё правильно, ничего не упустили. Обо всём сказали.                                                                                              

  - А теперь конечно же надо помыть руки. А как правильно мыть руки? Надо засучить рукава, открыть кран с водой, из крана потекла вода (С-С-С), смочить руки водой, взять мыло, намылить, положить мыло, намылить руки до образования обильной пены, смыть руки водой, отжать капли, закрыть кран с водой (С-С-С), снять полотенце, правая рука вытирает левую руку, левая рука вытирает правую, каждый пальчик протираем, ничего не забываем, вешаем полотенце на место).

  Предлагаю всем встать около своих стульев. Проводится пальчиковая гимнастика (действие педагогов по схеме-алгоритму, изображённому на экране).

  Пальчиковая гимнастика

Мышка мылом мыла  лапку,          Одной  рукой  "мыть"  другую.

Каждый   пальчик    по порядку.        Указательным пальцем  дотронуться  до  каждого  пальца  другой  руки.

Вот  намылила  Большой,

Сполоснув  потом  водой.        Всеми  пальцами  сначала  правой,  а  потом  левой  руки  "намыливать"  большие  пальцы

Не  забыла  и  Указку,

Смыв  с  него  и  грязь,  и  краску.        То  же  -  с  указательными  пальцами

Средний  мылила  усердно

(самый  грязный  был  наверно).        То  же  -  со  средними  пальцами

Безымянный  тёрла  - пастой -

Кожа  стала  сразу  красной        То  же  -  с   безымянными  пальцами

А  Мизинчик  быстро  мыла

Очень он боялся мыла.           Быстро и осторожно "намыливать"  мизинцы

  Воспитатель: А сейчас мы сделаем вывод. Каждый скажет одно слово о мыле.

           Мыло бывает? Душистое

           Мыло бывает? Хозяйственное

           Мыло бывает? Твёрдое

           Мыло бывает? Жидкое

           Мыло бывает? Детское

           Мыло бывает? Разного цвета, разной формы.

  Воспитатель: Пройдите к столу, здесь у нас расположен мини-музей мыла. Обратите внимание, какое оно разное и не похожее друг на друга.

          Не только от микробов

          Нас мыло защищает,

          И быть участниками эксперимента

          Ещё нас приглашает!

          Оно смешит порою, и слёзы вызывает.

          Моторику у деток развивает

  Постановка исследовательской задачи:

  Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

  1.  Всё за собой ты убери,

      Будь аккуратным и не сори.

  2.  Не пробуй на вкус ничего никогда,

       Иначе тебя ожидает беда.

  3. И никогда никому не мешай,

      Соседа всегда своего уважай!

  Опыт 1:  Посмотрите, мыло можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня попробуем натереть мыло на терке. Терка острая, поэтому чтобы вы не поранили руки, тереть мыло буду я. Что я делаю? Трете мыло на терке.  Что у нас сыплется? Стружка. У вас натертое мыло лежит на тарелочке. Посмотрите, какая она воздушная, мягкая, легкая.

  Опыт 2:  Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). А теперь переложим ложкой полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Что же получилось? Вода стала белая, мутная.

  Опыт 3: Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось? Мыло превратилось в пену.

  Опыт 4:  А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем.

  ВНИМАНИЕ: Носом воздух мы вдыхаем, в воду в трубку выдыхаем!

  Воспитатель: Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей. Пузыри можно выдувать не только через специальное кольцо, но и через различные предметы, (например: газетную трубочку, воронку, обрезанное горлышко пластиковой бутылки и т.д.). Правда, какая весёлая забава «Пускание мыльных пузырей». А вы знаете, что можно рисовать обмылками? Как вы думаете, как получились обмылки? Это мыло мылили, мылили и смыли. И остался тонкий кусочек мыла, т.е. обмылок. Скоро наступит праздник мам, бабушек, 8 Марта.  Давайте мы с вами нарисуем открытку для мамы обмылками на бархатной бумаге. И в конце нашего мастер-класса мы увидим, что у вас получилось. Ребята, я, конечно, знала, что вы справитесь с заданиями, но не думала, что так легко. И я  приготовила вам за ваше старание призы. Вот, получайте – вы их действительно заслужили. А теперь нам пора прощаться! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе

Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"...

Конспект мероприятия по обучению детей ПДД (на татарском языке)

Развернутый конспект мероприятия проведенный в нашем ДОУ (на татарском языке), с участием инспектора ОГИБДД .Рекомендую готовый материал.Очень интересное мероприятие!...

Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...

Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"

Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты....

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....