Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Деменчук Елена Петровна

Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. Воспитатель, по моему мнению, одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе, в таком непростом и противоречивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Я – воспитатель!
Я - педагог!

 Я детских душ учитель!

 И в мире взрослых для детей,
я путеводитель!»

Каждый человек в своей собственной жизни подбирает себе профессию. И я не исключение. Выбор  предстоящей профессии пришлось делать и мне. На определение моей будущей профессии оказали влияние воспоминания детства.         В моей  памяти  яркий отпечаток  оставили  мои первые  воспитательницы. Они обожали нас, своих воспитанников, были всегда осмотрительными и терпеливыми! Между воспитателями и детьми  в группе детского сада зародилась невидимая и весомая нить любви и доверия. Мои первые воспитатели в детском саду «Берёзка» для многих детей  являлись как волшебницы, которые  владели искусством воспитания. Именно тогда, когда я была совсем ещё маленькой девочкой, появился интерес и желание овладеть этим искусством педагогики.  Добросердечность и внимание  моих воспитателей навсегда остались в моем сердце.

Самое превосходное время в жизни каждого человека – это детские годы. Только в детстве возникают наиболее красочные и незабываемые эмоции, детей окутывает мир волшебный и удивительный. И во многом благодаря им, моим первым педагогам, мое детство было именно таким.

На нашей улице, я одна изо всей ребятни ходила  в детский сад. И всем было интересно, как там, в саду? Чем мы там занимаемся? Как проживаем день?                 Я с огромным желанием делилась со своими сверстниками, уличными друзяьми, впечатлениями о садовской жизни. С ними я играла в свой детский сад, и конечно исполняла роль воспитательницы. Я воспроизводила всё без исключения: интонации своих воспитателей,  жесты, фразы, голос. Мне очень хотелось быть похожей на свою воспитательницу. А кто такой педагог?

Педагог является мастером, учителем, другом и человеком  с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. Я работаю педагогом уже 21 год.

Одной  из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе можно назвать профессию – воспитатель. В.А. Сухомлинский писал: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Именно поэтому девизом моей работы стала фраза: «Сердце отдаю детям!».         Нельзя представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Воспитатель, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя.

А еще, я думаю, воспитатель – это учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре. Это вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту, это человек, который в душе навсегда остается ребенком. Воспитатель должен уметь  всё: играть, рисовать, клеить, лепить, мастерить, петь, танцевать, бегать, прыгать, перевоплощаться  и еще очень многое. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Приходя в детский сад, я вижу улыбки своих воспитанников, их широко открытые  глаза, которые ловят  мои взгляды и жесты, любое сказанное мною слово. Я уверена, что мои дети всегда найдут во мне друга. Я  всегда их пойму      и никогда не предам. Детей вообще очень сложно обмануть. Они всегда чувствуют даже самую малую неискренность и не прощают измены. Поэтому в своей группе  я всегда стараюсь создать обстановку взаимопонимания и любви. Используя личностно – ориентированную технологию я  пытаюсь зажечь искорку радости в маленьком детском сердце и всегда мне удаётся подобрать ключик к каждому ребенку.

Я знаю, что детей надо любить такими, какие они есть. В них надо постоянно воспитывать чувства собственного достоинства и ответственности за свои поступки. Детям необходима похвала, поощрение, одобрение. А если  возникает необходимость, то нужно – пожалеть и приласкать. Я понимаю, что мои меленькие непоседы нуждаются во мне, потому что перед ними открывается целый мир полный загадок и тайн, который мы вместе будем открывать и исследовать.  

Каким будет каждый новый наступающий день,  зависит только от нас самих. Дети проявляют высокую любознательность. Дети ждут от меня чуда, сказки. И я не имею право их разочаровывать, потому что  это в моих силах и возможностях сделать каждый новый день интересным,  непохожим на предыдущий. В ответ дети подарят мне свою любовь.

От воспитателя требуется просто смотреть, любить, слушать и чувствовать, быть рядом с детьми, делить с ними все  радости и печали. Для меня лучшая награда  -  радостные улыбки,  счастливые глаза своих воспитанников. Когда дети спрашивают: «А Вы завтра придете снова в детский сад?». Для меня это самая высокая похвала!

Я согласна с выражением Я.А. Коменского, что «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем».  Несомненно,  деятельность воспитателя, как обладателя этого дара, является почетной                                    и ответственной.

Моя помощь зачастую требуется и родителям детей. Я прекрасно понимаю, что главную роль в воспитании детей играют конечно родители. В связи с этим постулатом  я  всегда стараюсь наладить с родителями дружеские отношения. Воспитатель должен оказывать помощь в   решении возникших проблем   не только через работу с ребёнком, но и через непосредственное взаимодействие с его семьёй.  И  родители, почувствовав,   что я могу помочь им в решении их проблем,  доверяют мне и в дальнейшем  все чаще обращаются ко мне за советом или помощью.  А потом как следствие, они охотно помогают и мне в оформлении группы, откликаются на просьбы при проведении мероприятий и выставок.

Очень приятно, когда встречаешь своих выпускников и их родителей, слышать теплые слова в свой адрес. Они рассказывают о своих успехах и достижениях. А бывшая воспитанница, воспитанник при встрече скажет: «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница». Это дает мне право считать, что я верно выбрала профессию!

Мир вокруг нас постоянно меняется. Прогресс не стоит на месте и не дает стоять и нам. Появляются новые тенденции в дошкольном образовании, традиции, меняются подходы к детям. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, нужно постоянно быть в поиске нового, заниматься самообразованием, творчески подходить ко всему, не останавливаться на достигнутом и следить за ростом в профессии. Сейчас с внедрением ФГОС ДО в ДОО, предоставляется еще больше возможностей для развития. Использование различных методик, парциальных программ, успешное применение современных педагогических технологий и их элементов в работе значительно повышает эффективность труда педагога.

Я уверена, нельзя работать, не изменяясь самой  как личности,  и не меняя подход к  своей работе, то есть без постоянного саморазвития и самообразования.  Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов, вебинаров, конкурсов – ещё одна составляющая моей профессии.                                        Если воспитатель не стремится к самосовершенствованию, успешным он в профессии вряд ли станет. Думаю, что самообразование является одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенок – представить нового поколения не будет ничего делать, если его не заинтересовать. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Чувствовать, что все вокруг меняется и своевременно донести это до малышей.  Ведь они наше все! Они наше будущее!

Поэтому я считаю, что наша профессия нужна, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я считаю, что даже в век инновационных технологий, ничто не может заметить тепло души, которое появляется от общения с детьми. Поэтому, когда  в сложной педагогической ситуации воспитатель иногда не знает, как поступить, то существует безошибочный психологический прием: поступай так, как хотел, чтобы поступали с тобой. Для этого нужно всего лишь поставить себя на место ребенка.  И все становится на свои места.

Как бы не менялось наше общество, какие бы новые технологии не приходили в нашу жизнь, одно остается неизменным, дети остаются детьми: любознательными и застенчивыми, робкими и смелыми, нуждающимися                    в заботе, внимании и любви взрослого.

Чтобы быть воспитателем, нужно очень любить детей. Любить – значит жить жизнью того кого любишь. В этих словах и заключается смысл моего ежедневного прихода в детский сад к детям. Я – счастливый человек!

Я горжусь своей профессией, потому что работа в детском саду дает неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что нас окружает, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое мы получаем от детей. Я хочу быть такой же, как мои первые воспитатели, чтобы помочь детям раскрыться в жизни с наибольшей полнотой.

Хочу закончить свое эссе такими мудрым выражением: «Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...