«Обучение мальчиков и девочек»
материал на тему

Охотина (Слуцкая) Дарья Владимировна

Процесс обучения для мальчиков и девочек происходит по разному,педагогу необходимо знать и помнить эти различия для проведения более продуктивных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gender_2.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение мальчиков и девочек

(Слайд)

Этапы занятия

Мальчики

Девочки

Организация

детей

расторможены

собраны, организованы

доминирует зрительное восприятие

доминирует слуховое восприятие

поисковая деятельность

эмпатия

Основная часть

занятия

лучше развита крупная моторика

лучше развита мелкая моторика

речь позже развивается

речь раньше развивается

ставим цель работы

демонстрируем образец работы

Окончание занятия

более значима оценка сверстника

значима оценка взрослого

Давайте разберем его на примере занятий проводимых в детском учреждении. Занятия имеют определенную структуру.

И начинается оно с «Организации детей» нам необходимо подготовить детей к занятию- сконцентрировав внимание, и делаем мы это одним из способов, например: хлопаем в ладоши, звоним в колокольчик и т.д. Мальчикам для включения в учебную деятельность требуется больше времени , потому что возбуждение после игры долго сохраняется (расторможены), поэтому мальчиков можно позвать несколько раз. Девочки же напротив легко разделяют игровую и учебную деятельность они быстро включаются в начало занятия, они собраны и организованы с самого начала. 

Затем воспитатель должен вовлечь детей в процесс деятельности и мы используем выражения-  «Давайте посмотрим, послушаем, рассмотрим, к нам пришли гости…», при этом мы воздействуем на разные анализаторы: зрительные, слуховые. Словами посмотрим мы привлекаем- мальчиков, послушаем- девочек (доминирует зрительный анализатор, слуховой анализатор) Мы рассказываем, что у каких-то игровых персонажей (кукол, живущих в группе, зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось,  сломалось, грозит опасность- создавая мотивацию для работы.

Благодаря этому у мальчиков как бы включается режим поисковой активности (поисковая деятельность), а девочки реагируют на широкий спектр эмоционально поданной информации- у них срабатывает необходимость помочь, у девочек хорошо развита эмпатия (эмпатия)

Затем мы переходим к «Основная части» в  которой педагог использует различные приемы позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.

Когда мы даем детям творческие задание и в них надо что приклеить, нарисовать - мы помним, что у мальчиков плохо развита мелкая моторика (лучше развита крупная моторика) и мы не требуем от него аккуратности и тщательности выполнения задания, главное чтобы оно было выполнено правильно и разборчиво. Девочки наоборот, обладают более совершенной зрительно – моторной координацией, поэтому без труда осваивают необходимые для учебы графические навыки (лучше развита мелкая моторика)

Если в задании требуются больше рассказывать, описывать, мы подбираем больше иллюстрационного материала т.к у мальчиков речь развивается более медленно, (речь позже развивается) для ее лучшего развития мы использует зрительные образы а так же сопровождаем свою речь движениями. У девочек речь формируется раньше (речь раньше развивается) девочки более успешны в речевых заданий для них важна эмоциональная сторона речи.

В каждом задании мы стараемся подготовить предметы для манипуляций, для того чтобы дети  могли их потрогать, пощупать, почувствовать, особенно это относится к мальчикам.

В любых заданиях  где надо работать по образцу (рисование, лепка, апплик, конструирование) Девочки с удовольствием работают по образцу, стараясь довести работу до совершенства (образец работы) Но редко пытаются самостоятельно освоить новые навыки или придумать новую стратегию. Мальчикам же не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать (ставим цель работы) Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

В конце занятия, «Окончание занятия» когда педагог анализирует работу и подводит итоги занятия с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». На этом этапе мальчик вспоминают действия, которые выполняли и описывают их глаголами, девочки – вспоминают события и героев занятия т.к. здесь опять начинаю работать эмоции, включается эмоциональная память.

Так же на этом этапе главной задачей воспитателя является формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки у детей. Девочки очень расстраиваются, если их работу не оценили т.к. девочек важно одобрение значимого взрослого (более значима оценка взрослого)  Мальчики не так остро реагируют оценку их деятельности взрослым, для них важнее оценка их сверстников- мальчиков (более значима оценка сверстника)

Знания о гендерном воспитании мы применяем и в режимных моментах. Например во время одевания на прогулку. Я ставлю песочные часы. Мальчикам нравится работать на время, с использованием элементов соревновательности. Девочки не любят соревноваться, но принимают правила игры и участвуют в соревнованиях.

Также эти знания мы применяем для поощрений и порицаний ребёнка. Похвала формирует в ребёнке уверенность в собственных силах. «Крайне нужно, чтобы ребёнок никогда не падал духом» Однако похвала должна быть разной для мальчиков и для девочек. Похвала «умница», адресованная мальчику, не вызывает ожидаемой ответной реакции, а порой может провоцировать всплеск отрицательных эмоций – «какой ещё вам умница?» В то же время, оценка «молодец» достигает педагогического эффекта в работе с мальчиками. По отношению к девочкам

Если есть замечания в работе или поведении мальчиков следует кратко и точно изложить то, что вызвало недовольство. Фраза не должна превышать 7-8 слов. Мальчик не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Через минуту мозг мальчика как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет слушать и слышать. Если необходимо сделать внушение девочке, надо разобрать, в чем ее ошибка. Не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду

Обучение в современном смысле слова - это организация культурных практик (термин Н.Б. Крыловой), которые позволяют ребенку приобретать универсальные культурные умения, универсальные компетентности, по...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

особенности воспитания и обучения мальчиков и девочек

Важно с самого раннего возраста правильно воспитывать своего ребенка, чтобы он осознал, к какому полу принадлежит....

Особенности мотивационной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей "Особенности мотивационной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста"...