"Игры с водой"
картотека (младшая группа) по теме

Джалимова Замира Камильевна

Картотека игр с водой и песком в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igry_s_vodoy.docx1.03 МБ
Файл perspektivnyy_plan_igr.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой в младшей группе

                                               Сентябрь

 Тема:  «Сыпем, лепим»

 Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи:  1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений..

3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. .

Оборудование: Формочки для песка

 Тема:  «Про маленькую капельку»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи: 1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

2. Развивать активный словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Оборудование:1. Игрушка капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли) , 2 тазика с водой (холодная, тёплая),банка с грязной водой, домашний фонтанчик, чистая кипячёная вода, чашки; прозрачные одноразовые стаканчики, цветные губки,  плавающие игрушки.

                                              Октябрь

Тема:  «Отпечатки наших рук»

 Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

 Задачи: 1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

2. Развивать фантазию, творческие способности.

3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Оборудование: Песок, разноцветные камушки.

Тема: «Тонет, не тонет, плавает»

Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Задачи: 1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Оборудование : Вода – песок, маленькие резиновые мячики по количеству детей, разноцветные камушки, резиновая утка.

                                          Ноябрь

Тема:  «В гости к мышке»

.Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка

Задачи 1. Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование: Вода-песок, дорожка,  подвижная мышка, маленькие мышки по количеству детей , цветные коробочки, бочата- вкладыши, косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки, маленькие тарелочки, красный и синий таз.

Тема: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Цель: Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи: 1. Учить детей действовать с природным материалом.

2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: Камешки разного размера, пёрышки, таз с водой , ведёрки

                                                Декабрь

Тема: «Речка и ручеёк»

Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Задачи: 1. Формировать понятия «широкий»«узкий»«большой»«маленький».

2. Развивать фантазию, творческие способности.

3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

Оборудование: Песок, узкий и широкий совок, мерные стаканчики, ведро с водой, большой и маленький бумажные кораблики.

Тема: «Разноцветная водичка» 

Цель: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Задачи: 1. Приучать называть основные цвета.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование: Игрушка- капитошка, одноразовые стаканчики с водой, гуашевые краски, морковный сок.

                                             Январь

Тема: «Норки для ежат»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

 Задачи: 1. Формировать представление о количестве (один- много, размере (большой- маленький).

2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка-ёж ,пластилиновые ежата по количеству детей, сосновые иголки в тарелочках, вода- песок

Тема: «Снеговик в гостях у детей» 

Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

Задачи: 1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

Оборудование: Снеговик –игрушка ,формочки для песка, совочки, подносы, цветные льдинки , чистый снег в тазу

                                           Февраль

Тема: «Горки для козлят»

Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

 Задачи: 1. Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.

2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Оборудование: Песок, набор деревянного театра «Волк и семеро козлят», ведёрки большие и маленькие.

Тема: «Какая разная вода»

Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Задачи: 1. Формировать умение называть основные цвета.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение персонажу.

Оборудование: Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук, вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке, стакан с прозрачной водой, цветная вода в стаканчиках, игрушка- зайчик

                                               Март

Тема: «Лисичка в гостях у ребят»

Цель: Закрепить умение определять свойства сухого(сыпется) и мокрого (держит форму) песка. 

Задачи: 1. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

Оборудование: Игрушка-Лисичка, шнур, крупные бусины 15шт, песок в прозрачных стаканах. (по количеству детей), сита (по количеству детей), формочки, подносы, лейка с водой.

Тема: «Бусы для мишки» 

Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.

1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: Игрушки (заяц, медведь, белочка), угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты), цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусинки, шнур для нанизывания бус.

                                        Апрель

Тема: «День рожденья куклы Маши»

 Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи: 1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Оборудование: Песок, кукла –большая, настольный театр «Колобок», формочки, подносы, совки, большой строительный материал.

Тема: «Постираем кукле платье»

Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.

Задачи: 1. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

Оборудование : Кукла, тазик, по ведру с горячей, холодной водой, мыло, мыльница

                                                       Май

Тема: «Мы ходили в огород»

Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи: 1. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

2. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Оборудование: Песок, кукла- дед, овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа),шапочки персонажей сказки «Репка», корзинка, формочки, разносы, совки (по кол-ву детей), лейка с водой.

Тема: «Купание куклы Кати»

Цель: Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная»«горячая»,«тёплая».

Задачи: 1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.

Оборудование: Кукла,  2 ведёрка с водой (холодная, горячая), ванночка, мыло, мыльница, полотенце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...