Планирование разучивания песни в средней или старшей группе по этапам, 7 занятий 4 этапа.
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Антонова Любовь Николаевна

Для  молодых  специалистов,  испытывающих  затруднения  при  выборе  методов  разучивания  песни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_7_zanyatiy._etapy_razuchivaniya_pesni.docx114.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по реализации проекта

   «Играем  и  поем»

                                                                   Антонова Л.Н.

Сыктывкар 2016

№ занятия

Задачи

Содержание

 материал

1. «Знакомство с песней Детский  сад А.Д. Филиппенко

Подготовка голосовых связок к пению. 

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат;

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Познакомить детей с песней

Артикуляционная гимнастика .

Интонационно-фонетические упражнения.

Скороговорки. Чистоговорки.

Упражнения для распевания по Евдотьевой А.А.

Работа с песней: вступительное слово,исполнение песни, беседа ( определить характер), разбор текста песни повторное исполнение.

Волеологическая песенка-распевка «Доброе утро»

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

«Тигры».

«Кот и мышка»

Песня   Детский  сад

 2.«Разучивание песни»

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; пропевать  на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса, точно попадать на первый звукю, попадать в тонику.

Побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

Артикуляционная гимнастика .

Интонационно-фонетические упражнения.

Скороговорки. Чистоговорки.

Упражнения для распевания.

Работа с песней: разбор мелодии 1 куплета, прохлопать ритмический рисунок мелодии,.

«Прогулка в лес»

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

1.«Тигры»;

«Кот и мышка»

3.«Разучивание песни»

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению.

Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

 Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

 Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;

Артикуляционная гимнастика .

Интонационно-фонетические упражнения.

Чистоговорки.

Упражнения для распевания по Евдотьевой А.А.

Работа с песней: разбор текста песни, учить чётко проговаривать слова, работа над напевностью звука, над умением удерживать чистую интонацию.

«Прогулка в лес»

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

«Сорок сорок ели сырок…»

«Кот и мышка»

Песня Детский  сад

4.«Разучивание песни»

Развивать артикуляционный аппарат, способствовать правильному звукообразованию.

Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Артикуляционная гимнастика .

.

упражнения для распевания по Евдотьевой А.А.

Работа с песней: продолжать разучивать песню, учить детей начинать сразу после вступления, исполнять ласково , напевно в умеренном темпе, учить петь под фонограмму.

«Прогулка в лес»

«Кот и мышка»

Песня «Детский сад

5.«Разучивание песни»

Подготовить речевой аппарат к работе .

Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Артикуляционная гимнастика .

Упражнения для распевания по Евдотьевой А.А.

Работа с песней: работа над выразительностью, выполнять динамические оттенки: припев петь умеренно громко, припев петь более громко , не форсируя звук.

«Сказка про то, как язычок в зоопарк ходил»

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

«Лисёнок и бабочка»

Песня  Детский  сад

6.«Закрепление песни»

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

Побуждать детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Упражнять детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук.

Продолжать работу над развитием голоса детей. Петь плавно, добиваясь чистоты  звучания каждого интервала

           Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

Чисто интонировать в заданном диапазоне;

Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

Совершенствовать исполнительское мастерство

Артикуляционная гимнастика .

Интонационно-фонетические упражнения.

Упражнения для распевания.

Работа с песней: учить петь с музыкальным сопровождением и без, начинать сразу после вступления, чисто интонировать, чётко произносить слова, передавать динамические оттенки.

«Сказка про то, как язычок в зоопарк ходил»

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

«Лисёнок и бабочка»

Песня  Детский  сад

7.«Закрепление песни»

Упражнять детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Развивать ритмический слух.

Упражнять детей  во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

Интонационно-фонетические упражнения.

Скороговорки. Чистоговорки.

Упражнения для распевания.

Работа с песней: учить петь с музыкальным сопровождением и без, начинать сразу после вступления, чисто интонировать, чётко произносить слова, передавать динамические оттенки.

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

«Вёз корабль карамель».

«Лисёнок и бабочка»

Песня «Мамочка, милая , мама моя»»

8.«Повторение песни»

 Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать в разном темпе (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), петь на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса. Упражнять детей точно попадать на первый звук.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения

 Артикуляционная гимнастика .

Интонационно-фонетические упражнения.

Скороговорки. Чистоговорки.

Упражнения для распевания.

Работа с песней: беседа с детьми о песне, предложить спеть по фразам, затем все вместе стоя, добиваясь выразительного исполнения.

«Сказка про то, как язычок в зоопарк ходил»

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

«Вёз корабль карамель».

«Лисёнок и бабочка»

Песня Детский  сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Наши любимые сказки" интегрированные занятия

Одним из важнейших  условий развития положительных нравственных качеств личности ребенка является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. Малыш должен отдаваться радости с...

Физминутки - разминки. Примерное планирование разучивания физминуток - разминок для детей старшего дошкольного возраста

Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме то...

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"

Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...

Этапы разучивания песни на музыкальном занятии

Эта статья о том, как я работаю с новым музыкальным материалом, и что делаю для того, чтобы развивать у детей певческие навыки. На примере одной песни прохожу этапы разучивания, параллельно применяю у...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Этап постановки. Звук Ш.

Цели:1.      Сформировать правильный артикуляционный уклад.2.      Тренировать изолированное произношение звука.3.      Научи...