Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Моя педагогическая философия заключается в том, что для меня нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Дети моё самое главное богатство, в окружении которого я нахожусь и дома и на работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 05_esse.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ  «Моя педагогическая философия»

 «Без музыки трудно представить себе жизнь человека.

Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…

любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся»

                                       Д. Шостакович

Моя профессия – музыкальный руководитель детского сада. Это мой выбор с детства. Самые яркие детские воспоминания – как я танцую, пою, выступаю на утренниках. Сколько себя помню  - никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с музыкой и детьми. Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и поймёт то, что ему предлагают. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала маленькая страна под названием детский сад «Ромашка». Кто будет со мной спорить? Музыкальный руководитель, это очень удивительная профессия! Хороший музыкальный руководитель в детском саду – это доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях, от активного взаимодействия в театрализованных играх, фольклорных действиях, музицировании.

С раннего детства меня привлекало музицирование. Я ходила в детский сад «Сказка», музыкальным руководителем в котором работала Галина Семёновна Дудник. Её занятия я очень любила. Иногда мысленно представляла себя на её месте.  Всё происходящее в нашей жизни, не просто случайность. Как сказал А. Маслоу: «Будущее человека заключено в нём самом; он живёт в нем  в это самое мгновение».

Года шли, я подросла, пошла в школу. По совету учителя музыки меня записали в музыкальную школу по классу фортепиано. Это был новый мир открытий, чудес, волшебства,  сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой.

После окончания общеобразовательной и музыкальной школы, поступила в Абаканское педагогическое училище на музыкальное отделение. Прошли студенческие годы, вышла замуж, появились свои дети, но мысли о музицировании не покидали меня, ни на один миг. Мне повезло, освободилось место в детском саду «Ромашка». Мечты сбываются, по этому случаю хочется привести мысль Л. Уайтинга: «Когда объект  или цель уже существует в виде мысли, его реализация в осязаемой и видимой форме только вопрос времени. Видение всегда предшествует осуществлению». Вот и началась трудовая деятельность в детском саду.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания,  энергию,  любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и секреты, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

В моей профессии есть один огромный плюс, ради которого уже стоит посвятить этой работе всю свою жизнь – мне некогда стареть. Да и как можно вспоминать  о собственном возрасте и личных трудностях, когда на тебя устремлено столько пытливых жизнерадостных взоров, ждущих, что каждый день общения с тобой привнесет в их жизнь, что-то новое, раскрасит ее новыми яркими красками, наполнит радостными звуками. Меня очень радует, когда в конце занятия дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А когда мы ещё к Вам придём?» Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, звучащими жестами. Как только дети входят в зал, наполняя его звонким радостным гомоном и своими улыбками, все проблемы уходят на задний план, им просто здесь не место. Чтобы испытывать все это, очень важно быть искренней с детьми, быть им другом, а это возможно только тогда, когда и сам ты пусть на какое-то время становишься ребенком, таким же открытым, смотрящим в мир с неизменным интересом и любознательностью. И за время работы ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, – воспитывать детей, настоящее искусство. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а воспитание человека».

Моя педагогическая философия заключается в том, что для меня нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Дети – моё самое главное богатство, в окружении которого я нахожусь и на работе и дома.

Каждый знает, что в детском саду  невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят, их восторженные глаза, задорный смех, открытые улыбки, искренность,  любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо мое внимание. Из своего опыта работы знаю, что порою со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя  сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так!

Успешный музыкальный руководитель это очень не просто. Я должна быть режиссером и сценаристом, костюмером и декоратором, организатором и распорядителем, светотехником, звукооператором, хореографом и  при этом всегда выглядеть элегантно и  красиво. Постоянно совершенствовать своё мастерство, использовать инновационные педагогические технологии и методики. Исследуя  окружающие нас звуки, включила интересную для детей форму музыкальной деятельности как элементарное музицирование с инструментами Карла Орфа. Инструменты составляют самую привлекательную для детей область музыки. Ведь и сама музыка у них ассоциируется с инструментом, поскольку для них он является символом музыки.

Каждый новый день сменяет ночь, ночь сменяет утро. Я просыпаюсь с хорошим настроением и ноги сами несут меня в дом радости и творчества, в дом, где я нужна, где ждут меня малыши, удивлённо смотрящие на меня, слышу знакомые слова «доброе утро». И уходят прочь проблемы и сомнения, и я открываю истину для себя, что живу именно всем этим, что нет смысла жизни без дошколят и моей профессии. Я точно уверена, что это навсегда!

Ради доброго будущего наших детей, стоит жить, работать и показывать пример своим малышам!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...