Психолого-педагогическая компетентность педагогов ДОУ по самооценке
статья на тему

Черепанова Олеся Игоревна

Психолого-педагогическая компетентность работников ДОУ по вопросам самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihped_kompetentnost_pedagogov_v_voprose_samoanaliza.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая компетентность  педагогов ДОУ  по самооценке

Психолого – педагогическая компетентность работников ДОУ

 в вопросах самооценки

Педагог является субъектом педагогической деятельности, именно педагог обуславливает  эффективное функционирование образовательного учреждения.

Из чего же складывается  образ педагога:

  1. В первую очередь это личностный потенциал;

  1. Теоретическая и технологическая компетентность. Компетентный педагог должен обладает знанием и опытом в своей области, а так же знание круга полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом  должностному лицу;

  1. Так же эффективность деятельности педагога определяется его личностно – профессиональным ростом, предполагающим:
  • стремление к самообразованию, самоусовершенствованию, повышению педагогического мастерства;
  • готовность воспринимать новое;

  1. Образовательно-практической деятельности; сюда входит поисковая деятельность, научно исследовательская деятельность одним из пунктов которого является психолого-педагогическая рефлексия, т.е. осознание педагогами своих возможностей, способов работы с детьми, результатов работы. Форма работы педагога должна быть направлена на осмысление своих собственных действий и их законов.  Рефлексия – это размышление, самонаблюдение, интроспекция, самопознание.

        Для воспитателя всегда очень важно установить, в какой мере как положительные, так и отрицательные результаты являются  следствием его деятельности. Отсюда и необходимость в самоанализе собственной работы. Он обычно идет в соответствии с основными компонентами деятельности, а это, требует особых умений анализировать:

  • правильность постановки целей;
  • соответствие содержания деятельности поставленным задачам;
  • эффективность применяемых методов, приемов и средств педагогической деятельности;
  • причины успехов и неудач, ошибок и затруднении в ходе реализации поставленных задач;
  • опыт своей деятельности в его целостности и соотнесенности с выработанными наукой критериями и рекомендациями;

Рефлексия – это не просто знание и понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, как другие (дети, родители, коллеги) знают и понимают «рефлексирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связные с познанием) представления.

Рефлексивные умения. Они имеют место при осуществлении педагогом контрольно – оценочной деятельности, направленной на себя. Ее обычно связывают лишь, с завершающим этапом решения педагогической задачи, понимая как своеобразную процедуру по подведению итогов педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль старшего воспитателя в обеспечении психолого-педагогических условий реализации Программы в вопросах уважения к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки положительной самооценки воспитанников"

В статье раскрыта роль старшего воспитателя в обеспечении психолого-педагогических условий реализации Программы в вопросах уважения к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки положите...

Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников

Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников...

Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста

статья посвящена вопросу выявления уровня самооценки и психолого-педагогическим условиям формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Самооценка детей дошкольного возраста в онтогенезе. Воспитаниеадекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Виды и уровни самооценки личности, их особенности. Факторы, влияющие на...

ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ

ВВЕДЕНИЕ Перемены, произошедшие в последнее время в обществе, обозначили проблему развития личности, как центральную для педагогики и психологии. Особую остроту приобрела проблема формирования са...