СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности «Береги меня, куколка моя!» с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Cеребряная Елена Валерьевна

Разработка образовательной деятельности по ручному труду в саршей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию и художественно эстетическому развитию «Береги меня, куколка моя!»

с детьми подготовительной группы «А»

                         

  Автор:

                                                                    Серебряная Елена Валерьевна,

                                     воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок»

                                                                                          г. Надым,

2018 г.

 

Цель:

Формирование интереса детей к миру традиционной русской культуры.

Задачи:

  1. Расширять представления о народной культуре, посредством изготовления кукол из ткани;
  2. Активизировать словарь детей: соломенная, деревянная, тряпичная;
  3. Развивать умение детей читать схему и действовать по алгоритму;
  4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дружеские отношения.

Предварительная работа:

Игры с куклами, рассматривание русского национального костюма, беседа о старинных русских именах, знакомство с русским фольклором.

 Оборудование и материалы:

Выставка народных кукол, лоскуты ткани, платочки,  резиночки для закрутки, вата, схема изготовления куклы, «мастерская» с различным материалом, интерактивная доска

Ход мероприятия:

Введение  в ситуацию

- Ребята, вы когда-нибудь были на выставках?

- А на какой выставке вы были?

- Ребята подготовительной группы приготовили выставку народных кукол.

 - А вы хотите побывать на этой выставке?

- Тогда, приглашаю вас на выставку народных кукол!

Актуализация знаний

- Как вы думаете эти куклы старинные или современные?

- Верно, ребята,  эти куклы старинные, потому что такими куклами играли в старину. Когда-то очень давно, когда ваши бабушки были маленькими, игрушек было очень мало. Их не покупали в магазинах,  изготавливали  сами люди или мастера.

- Игрушки делали из различных материалов.

- Вот эта кукла сделана из соломы, значит она какая?

 (Соломенная кукла)

- Для изготовления таких кукол сушилась специальная трава.

- А эта кукла сделана из дерева, значит, какая она?

(Деревянная кукла)

- Наряд деревянной кукле не шили, а создавали с помощью росписи.

- А такую  куклу делали  из ткани, но раньше говорили из тряпицы, тряпочки, значит она какая?

(Тряпичная кукла)

- Вот какие интересные и разнообразные народные куклы.

- А вот такую маленькую куколку дарили друг другу  на счастье, на удачу.

Кому такая куколка достанется, тот будет самым счастливым.

- Хотите, чтобы у вас была такая куколка на счастье?

- Но эту куклу нельзя купить. Как тогда быть? Что можно сделать?

- Изготовить её своими руками.

Затруднение в ситуации

- А вы сможете?  Делайте. Получается? Почему?

- Как вы думаете, ребята, где мы можем узнать, как изготовить такую куклу? (Спросить у кого-то, узнать в интернете)

- Попробуем узнать в интернете.

А пока интернет ищет нам  информацию, хотите немного поиграть?

- Мы мотали, мы мотали. Нашу куклу удивляли.

(делают движения руками)

- Вот так кукла, посмотри!

(приседают с поворотом)

- Ручки, ножки

(показывают руки и ноги)

- Раз, два, три…

(хлопают в ладоши)

- Кукла села.  Кукла встала.

(приседают и встают)

- И нисколько не устала.

(разводят руки в стороны)

Открытие нового знания

На экране появляется схема изготовления куклы.

- Как вы думаете, что это? (картинка, как делать куколку)

- Ребята, это схема.

Как вы думаете, если вы будете действовать по этой схеме, получится у вас сделать куколку?

- Попробуйте! (у детей (предположительно) возникло затруднение, они не могут разобраться, как действовать по новой схеме)

- Хотите я вам расскажу? Слушайте, внимательно! Я вам расскажу и покажу.

- Для куколки нам понадобиться платочек.

Аккуратно расправляем его на ладошке красочной стороной вниз.

Теперь берём ватку и кладём её в середину.

Зажимаем  кулачёк и переворачиваем ладошкой вниз.

Теперь берём другой рукой и закрепляем резинкой.

Получилась головка у куколки.

Теперь берём ткань треугольной формы, как показано на схеме.

Расправляем, укладываем на неё куколку и завязываем платочек.

Посмотрите, какая красивая куколка получилась!

А если края приподнять – получатся ручки, можно загнуть их и закрепить  резинкой, а можно оставить и так.

- Теперь  вы сможете сделать куколку?

 А в помощь вам схемы-подсказки.

- Подходите к «мастерской», на разносы выберите тот материал, который вам нужен для работы. Действуйте по схеме.

Включение нового знания

Работа детей

(индивидуальная работа, словесное указание, повторный показ)

- Настя, ты хочешь помочь Кириллу, вы же друзья.

Осмысление

- Получилось у вас сделать куколку?

- А почему у вас получилось?

- Что-то новое вы сегодня узнали? (Узнали как делать куколку) А что вам в этом помогло? (схема)

- Где вы сможете использовать эти знания?

- Молодцы,  ребята,  вы стали настоящими  мастерами! Чего бы вам сейчас хотелось больше всего?

- Мы можем пригласить наших кукол поводить с ребятами хоровод. (Звучит народная мелодия и дети вместе со своими куклами водят хоровод)



Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

Образовательная деятельность по познавательному развитию и художественно эстетическому развитию «Береги меня, куколка моя!»

с детьми подготовительной группы «А»

                                                                                                                                                       

                                                                   ФИО: Серебряная Е. В.

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

 Познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей, группа

6 лет, подготовительная  группа «А»

Тема

«Береги меня куколка моя»

Цель

Формирование интереса детей к миру традиционной русской культуры.

Задачи

  1. Расширять представления о народной культуре, посредством изготовления кукол из ткани;
  2. Активизировать словарь детей: соломенная, деревянная, тряпичная;
  3. Развивать умение детей читать схему и действовать по алгоритму;
  4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дружеские отношения.

Материал

Выставка народных кукол, лоскуты ткани, платочки,  резиночки для закрутки, вата, схема изготовления куклы, «мастерская» с различным материалом, интерактивная доска

Предполагаемый результат

Хоровод ребят с готовыми куклами.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоения

\нового.  

- Ребята, вы когда-нибудь были на выставках?

- А на какой выставке вы были?

- Ребята подготовительной группы приготовили выставку народных кукол.

 - А вы хотите побывать на этой выставке?

- Тогда, приглашаю вас на выставку народных кукол!

Выполняют движения в соответствии со словами

Дети высказывают свое мнение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

II.Актуализация знаний

- Как вы думаете эти куклы старинные или современные?

- Верно, ребята,  эти куклы старинные, потому что такими куклами играли в старину. Когда-то очень давно, когда ваши бабушки были маленькими, игрушек было очень мало. Их не покупали в магазинах,  изготавливали  сами люди или мастера.

- Игрушки делали из различных материалов.

- Вот эта кукла сделана из соломы, значит она какая?

 (Соломенная кукла)

- Для изготовления таких кукол сушилась специальная трава.

- А эта кукла сделана из дерева, значит, какая она?

(Деревянная кукла)

- Наряд деревянной кукле не шили, а создавали с помощью росписи.

- А такую  куклу делали  из ткани, но раньше говорили из тряпицы, тряпочки, значит она какая?

(Тряпичная кукла)

- Вот какие интересные и разнообразные народные куклы.

- А вот такую маленькую куколку дарили друг другу  на счастье, на удачу.

Кому такая куколка достанется, тот будет самым счастливым.

- Хотите, чтобы у вас была такая куколка на счастье?

- Но эту куклу нельзя купить. Как тогда быть? Что можно сделать?

- Изготовить её своими руками

Дети участвуют в диалоге.

Самостоятельно решают предложенные задачи.

Умение решать предложенную проблемную ситуацию используя свои знания.

III. Затруднение в ситуации

- А вы сможете?  Делайте. Получается? Почему?

- Как вы думаете, ребята, где мы можем узнать, как изготовить такую куклу? (Спросить у кого-то, узнать в интернете)

- Попробуем узнать в интернете.

А пока интернет ищет нам  информацию, хотите немного поиграть?

- Мы мотали, мы мотали. Нашу куклу удивляли.

(делают движения руками)

- Вот так кукла, посмотри!

(приседают с поворотом)

- Ручки, ножки

(показывают руки и ноги)

- Раз, два, три…

(хлопают в ладоши)

- Кукла села.  Кукла встала.

(приседают и встают)

- И нисколько не устала.

(разводят руки в стороны)

Работа детей, выполнение .

Поиск решения поставленного затруднения

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

На экране появляется схема изготовления куклы.

- Как вы думаете, что это? (картинка, как делать куколку)

- Ребята, это схема.

Как вы думаете, если вы будете действовать по этой схеме, получится у вас сделать куколку?

- Попробуйте! (у детей (предположительно) возникло затруднение, они не могут разобраться, как действовать по новой схеме)

- Хотите я вам расскажу? Слушайте, внимательно! Я вам расскажу и покажу.

- Для куколки нам понадобиться платочек.

Аккуратно расправляем его на ладошке красочной стороной вниз.

Теперь берём ватку и кладём её в середину.

Зажимаем  кулачёк и переворачиваем ладошкой вниз.

Теперь берём другой рукой и закрепляем резинкой.

Получилась головка у куколки.

Теперь берём ткань треугольной формы, как показано на схеме.

Расправляем, укладываем на неё куколку и завязываем платочек.

Посмотрите, какая красивая куколка получилась!

А если края приподнять – получатся ручки, можно загнуть их и закрепить  резинкой, а можно оставить и так.

- Теперь  вы сможете сделать куколку?

 А в помощь вам схемы-подсказки.

- Подходите к «мастерской», на разносы выберите тот материал, который вам нужен для работы. Действуйте по схеме.

Дети опытным путем ищут решение проблемной ситуации.

Формируется опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности.

Умение делать логический вывод;

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Работа детей

(индивидуальная работа, словесное указание, повторный показ)

- Настя, ты хочешь помочь Кириллу, вы же друзья.

Дети самостоятельно решают поставленную перед ними проблему

Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

VI Осмысление (итог)

- Получилось у вас сделать куколку?

- А почему у вас получилось?

- Что-то новое вы сегодня узнали? (Узнали как делать куколку) А что вам в этом помогло? (схема)

- Где вы сможете использовать эти знания?

- Молодцы,  ребята,  вы стали настоящими  мастерами! Чего бы вам сейчас хотелось больше всего?

- Мы можем пригласить наших кукол поводить с ребятами хоровод. (Звучит народная мелодия и дети вместе со своими куклами водят хоровод)

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы.