Комплексное занятие "Моя Москва" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гущина Ольга Васильевна

Материал будет интересен воспитателям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_moya_moskva.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1245, здание 6

                                                                Средняя группа №6

Конспект комплексного занятия

«Моя Москва»

     

Составила и провела воспитатель:

ГУЩИНА О.В.

                                     Сентябрь, 2018г.

Цель:

  • Дать знания о стране и городе, в котором мы живем;
  • Воспитать любовь к родному городу, гордость (я- москвич);
  • Вызвать познавательный интерес к Москве
  • Формировать начальные знания о Москве, его истории, гербе и основных достопримечательностях: Кремль, Красная площадь, большой театр, зоопарк, метро;
  • Расширять словарь за счет имен существительных (страна, город, столица, герб, гимн, площадь, экскурсия, москвич, архитектор, реставратор, президент);
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом
  • Развивать слуховое внимание

Ход занятия:

Организационный момент. Прошу детей: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом».

Задаю детям вопросы: «в какой стране мы живем?

А как называется город, в котором мы живем?

Любите ли вы свой город Москву?

А хорошо ли вы его знаете? Сейчас мы это проверим»

Слушание музыки (фрагмент гимна РФ, гимн Москвы). Спрашиваю знают ли они эти мелодии.

Хвалю детей за ответы, и приглашаю на экскурсию по городу!

Ребята вы пригашаетесь в автобус, поставленные в два ряда стулья, и говорю вот автобус. Ребята садятся на стулья и отправляются на экскурсию. Произношу слова и показываю движения детям.

На экскурсию мы едем-             (вращаем руками, как будто держим руль)

Город свой узнать хотим.        (слегка разводим руками, а затем поворачиваем

Вдоль по улице проедем                                                 голову в лево и вправо)

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо –           (показываю фотография Кремля, выслушиваю

Что же перед вами?                    ответы детей, продолжаем движения руками)

Аналогично показываю детям картинки с изображением Красной площади, большого театра, зоопарка, метро.

Игра с мячом:

Предлагаю поиграть в игру –«Один и много». Для этого прошу детей встать в круг. Беру мяч и занимаю место в центре круга. Предупреждаю, я буду бросать мяч и говорить о том, чего много в нашем городе. Ребенок, поймавший мяч, добавляет нужное слово и бросает мне обратно. Начинаем игру со слов: «В нашем городе не один дом, а много домов».

Не одна улица, а много   (улиц)

Не одна площадь, а много   (площадей)

Не один мост, а много ….

Не один сад, а много….

Не один музей, а много…

Не один театр, а много…

Не одна церковь, а много…

После окончания игры прошу детей сесть на стульчики.

Самый – самый:

Ребята, теперь я знаю что вы любите, и знаете свой город. Значит вы настоящие Москвичи, а какой же Москвич не знает о самом- самом важном и интересном в своем знаменитом городе! Сейчас я буду начинать фразы, а вы их будите заканчивать.

Самая главная река нашего города…. (Москва)

Самая главная площадь нашего города …. (Красная)

Самый главный театр нашего города… (Большой)

Самая главная улица… (Тверская)

Самый главный сад…. (Александровский)

Юные реставраторы:

Ребята, о том, какими будут памятники и дворцы нашего города, думали очень многие архитекторы. Строили памятники из камня и металла. Труд этот тяжел и сложен, потому что тогда еще не было таких машин, которыми пользуются сейчас. Но стоят эти памятники сотни лет, украшая и прославляя Москву. Наша задача – беречь эти памятники, следить за тем, чтобы они не ломались и не портились. Для этого время от времени специалисты – реставраторы чинят старинные здания и ухаживают за ними. Даже после того как некоторые памятники были разрушены во время войны, реставраторы смогли собрать их по маленьким кусочкам и восстановить.

Сегодня и мы станем реставраторами. Для этого мы делимся на две команды. Придумываем им названия.

 Дети подходят к столу и каждой команде раздаю по разрезной картинке из 6 частей, а так же по целой картинке, и прошу детей, глядя на целую картинку, собрать разрезную.  

Задания для закрепления материала: даю детям и родителям задание побывать в центре Москвы и принести фотографии детей на фоне достопримечательностей родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"

Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...

Комплексное занятие 2мл.группа.

Цель: Познакомить с содержание сказки «Три медведя». Дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно, развивать память, активизировать речь, помогать детям играт...

Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

Комплексное занятие старшая группа

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .навык выполнения арифметических действий на сложение, вычитание . Сравнивать числа с использованием знаков < > в пределах 10.Закреплять порядко...