Календарное планирование за ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тихончук Лариса Викторовна

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Это наша Родина»

Тема недели: «Мой город, моя страна»

Тема дня: «Профессии жителей нашего города»

Итоговое мероприятие: конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка»

День недели

дата

Организованная

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

06.11.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Развитие речи

Звуковая культура речи, звук и

Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука и (изолированных, в словосочетаниях, в словах)

Литература: В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе.

2.Физическое развитие

Упражнение в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Почтальон принес посылку» -  Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.

Материал: предметы (муляжи). Каждый отдельно упакован в бумажный пакетик. Можно использовать загадки.

3.Речевая игра «Чудесный мешочек» - развивать умения  ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

 

Прогулка:

1.Наблюдение за воробьём - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений, активизировать внимание и память детей.

2.Подвижная игра «Мыши в кладовой» - закреплять умение подлезать под шнур.

3.Подвижная игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; развивать умения, попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

4. Сюжетно  - ролевая игра «Кто шофер?» - побуждать детей к принятию роли.

5. Игра на развитие ориентировки в пространстве

Игра «Прятки» - упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром «Гости» - сформировать первоначальное представление о некоторых домашних животных; расширить словарный запас за счет слов: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает; развивать умения, внятно произносить звук [м], согласовывал слова в предложении.

Оборудование: игрушки — домашние животные (корова, коза, кошка) или картинки с их изображениями.

2.Театрализованная игра «Игры–стихи».

Развивать умения детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

3.Конструктивная деятельность  "Выкладывание картинок" - развивать логическое мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.

Материал: карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, пустые карточки, вырезанные геометрические фигуры разного цвета и размера.

4.Чтение А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..»,  Продолжать способствовать формированию интереса к книгам

5. Подвижная игра «Догони мяч», развивать двигательную деятельность детей.

6.Индивидуальная работа. Развитие движений -  закреплять навыки метания предметов на дальность.

Самостоятельные игры в уголке физического воспитания: «Кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. 

Предложить раскрасить цветными карандашами листочки.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

07.11.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1. Формирование элементарных математических представлений

Вопрос «Сколько?» Понятия «один», «много», «ни одного»

Формировать умение, находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».

Литература: А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Сравни по размеру» - развивать умения, определять величину предметов (большой - маленький).

3.Беседа «Малая Родина» - формировать знания детей, что такое малая Родина.

4. Экспериментально – исследовательская деятельность «Считалочка - купалочка» - познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки.

Прогулка:

1.Наблюдение за сезонными изменениями  в природе -

формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и рощах пусто и уныло

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны – темны ночи.

2.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей.

3.Подвижная игра «День и ночь» -  развивать игровую деятельность детей.

4. Хороводная игра «Мы топаем ногами» - развивать умения детей выполнять движения согласно тексту и  речь детей.

 5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Развивать умение детей энергично, отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Развивать умения детей, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания

2.Работа по воспитанию здорового образа жизни. Беседа с доктором Айболитом «Овощи и фрукты полезные  для здоровья продукты».

3.Разучивание «Дождик, дождик, пуще...» - помочь запомнить потешку.

4.Игра – драматизация «Сказка про храброго Зайца — длинные уши,  косые глаза, короткий хвост» - развивать интерес к драматизации сказок.

5.Подвижная игра «Прокати, не задень» - закреплять умение реагировать на сигнал.

6.Индивидуальная работа «Узоры на камнях»

 развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

формировать умения детей, замечать красоту линий, различать характерные особенности форм, их многообразие;

Материал: карточки-фигурки различной формы (круг, квадрат, овал, треугольник, волнистые линии), клеящий карандаш, кисти, развивающая презентация «Камушки».

Создать условия для свободной игровой деятельности детей;

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. 

Создать условия для рассматривания знакомых и незнакомых книг в книжном уголке -

узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб  им прочитали

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Родной город»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

08.11.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Рисование 

 «Разноцветные колёса».

Формировать умение детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промачивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие к цвету. Закреплять название цветов. Развивать умения детей, рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2. Физическое развитие

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2. Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память

3.Рассматривание картинок, фото с изображением родного города.

 Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).

4.Формирование культуры поведения

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу масленую едят».

Прогулка:

1.Наблюдение за птицами – формировать умение

находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся воробей

Вылетай, не робёй.

2.Подвижная игра «Лягушки» - упражнять в прыжках на двух ногах

3.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей.

4. Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем  чистоту на участке детского сада,  на улице» - развивать умения детей, помогать взрослым, учить трудиться на участке

5. Хороводная игра «Зайка шёл» - развивать умения детей, водить хоровод; упражнять в приседании.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Работа по формированию безопасного поведения Беседа «Мой город» Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах улицами

2. Хозяйственно – бытовой труд . Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке - совместно с детьми помыть игрушки

3. Продуктивная деятельность «Далматинец» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Подарить собачкам новую шубку.

4. Чтение потешки  «Сбил сколотил - вот и колесо» Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству

5. Подвижная игра «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

6.Индивидуальная работа «Весёлый поезд» - развивать умение детей, держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги» и дополнение лепной композиции 

 

Создать условия для совместных действий по уходу за игрушками в игровом уголке - совместно с детьми помыть игрушки

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. 

Создать условия, для рассматривания знакомых и незнакомых книг в книжном уголке

Узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб  им прочитали

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,

Тема дня: «Чистый город»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

09.11.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1.Аппликация

Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

Познакомить детей с новой формой- квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть из различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов.

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2.Физическая культура.

Упражнение в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

3.Беседа «Как город сделать чище?» - проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами -  уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Птичка, птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке.

2. Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей.

3. Подвижная игра «День и ночь» -  развивать игровую деятельность детей.

4. Дидактическая игра «Исправь ошибку» - развивать умения, видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

5. Хороводная игра «Водят пчелы хоровод» - развивать умения детей, водить хоровод; упражнять в приседании.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» - выявление умения различать плохие и хорошие поступки

2. Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Развивать умения, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания

3. Отгадывание загадок о временах года и частях суток. Развивать умение детей, внимательно слушать и понимать содержание загадок.

4.Досуг. Провести конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка - закрепить знания, какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка.

5.Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать умения, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

6.Индивидуальная работа

Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. 

Создать условия для раскрашивания раскраски «Мебель» - развивать умения детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры 

.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          ноябрь              месяц Тема ...

календарное планирование на ноябрь месяц

календарное планирование на ноябрь   месяц для старшей группы...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Календарное планирование на ноябрь месяц "Знакомство с комнатными растениями"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 13.11 .по 19.11. 2017 гСоставлен:  Быстрицкой А.А. Группа: 1-й ранний; 2-й ранний....