Календарное планирование на ноябрь месяц "Знакомство с комнатными растениями"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Быстрицкая Анна Александровна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 13.11 .по 19.11. 2017 г

Составлен:  Быстрицкой А.А.

Группа: 1-й ранний; 2-й ранний.                                            Тема: «Знакомство с комнатными растениями»

Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Словарь:

Существительные: цветок, растение, листок, лепесток, корень, стебель, земля, вода

Прилагательные : зеленый, красный, синий, желтый, красивый, длинный, короткий, колючий     

 Глаголы: поливать, ухаживать, опрыскивать, копать

Итоговое мероприятие:  Просмотр альбомов и картинок по теме «Комнатные растения».                                                                                                                                                             Дата проведения итогового мероприятия: Воскресенье 19.11.2017.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 13.11 .по 19.11. 2017 г

Составлен:  Быстрицкой А.А.

Группа: 1-й ранний; 2-й ранний.                                            Тема: «Знакомство с комнатными растениями»

Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Словарь:

Существительные: цветок, растение, листок, лепесток, корень, стебель, земля, вода

Прилагательные : зеленый, красный, синий, желтый, красивый, длинный, короткий, колючий    

 Глаголы: поливать, ухаживать, опрыскивать, копать

Итоговое мероприятие:  Просмотр альбомов и картинок по теме «Комнатные растения».                                                                                                                                                             Дата проведения итогового мероприятия: Воскресенье 19.11.2017.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13.11 .2017г.

Утро:

1.КГН Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Х/с «Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

2.Утренняя гимнастика.

Цели:  формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

3.Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»

Цель: развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания

4. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Цель: развивать мелкую моторику

1 половина дня

2 ранний возраст

1.Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу»

Цель: формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

2.Д/и «Чего не стало».

Цель: учить быть внимательными, правильно угадывать предмет, которого не стало.

  Сенсорное формирование представление о цвете Д/и «Найди пару» Антона и Юлю К. -  учить находить кирпичик такого же цвета.

Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Настольные игры:

«Составь целое» - разрезные картинки по теме «Комнатные растения»

1 половина дня

1 ранний возраст

Рассматривание картинок: «Комнатные растения»

 Цель: Формировать представление о комнатных растениях, расширять словарь детей,  воспитывать желание ухаживать за ними.

И/р. «Ходьба по узкой дорожке»

Цель: упражнять в равновесии  Сережу, Руслану

Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить не пачкать   одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

Игры со строительным материалом по выбору детей

ООД

2 ранний возраст

 9:00 Занятие 1

Развитие речи

Тема «Цветы»

Занятие 1

Цель: Формирование представлений о цветах, их характерных признаках; расширить словарный запас по теме;  учить вслушиваться в речь, выполнять инструкции, различать цвета.

Т.М. Блинкова Логопедическая группа. Развитие речи  детей.  Стр. 172

1 ранний возраст 

8:30 Занятие 1

Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

Тема:  «В лес к друзьям!»

Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст16.

Прогулка1

1.Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о еле и ее красоте.

Х.с. Ее всегда в лесу найдешь-

        Пойдешь гулять и встретишь.

        Стоит колючая как еж,

        Зимою в платье летнем.

 2.Игра «Кто у нас хороший», кто у нас пригожий?

Цель: вызвать симпатию к сверстникам помочь им запомнить имена товарищей.

3.Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

4.Подвижная игра: «Поезд»

5.Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожки.

6.Напомнить детям правила безопасности во время подъема и спуска с горки.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Работа перед сном

Чтение стиха «Герань»

Цель:  приучать детей слушать и понимать текст стиха, формировать представление о комнатных растениях.

ООД

2 ранний возраст

15:45 Занятие 2.

Лепка  

« Лепка цветка»

Цель: Учить круговыми движениями пальцев скатывать шарики из пластилина, расплющивать их и прижимать к листу бумаги.

Т.М. Блинкова Логопедическая группа. Развитие речи  детей.  Стр. 173

1 ранний возраст

15:45 Занятие 2.

Занятие со строительным материалом

Тема: «Стол и кресло синего цвета»

Цель: Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.133

Прогулка 2

1 .Наблюдение за ветром.      

  Цель-повторить  понятие  «ветер».  Что происходит  с  деревьями  в  ветреную  погоду.  

 2.Понаблюдать,  как  раскачиваются  деревья,  гнутся  ветки.  Какой  дует  ветер: холодный или  теплый?                  

 3. Худ.сл.» Как  подует  он  порой, Что  замерзнешь  как зимой.  

 4.П.и. «По трудной дорожке»- развивать согласованность рук и ног при движении чувство равновесия, ловкость.

Семейный час

Беседа на тему: «Что такое дружба?»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива

См. картотека занятий «Семейный час»

Региональный компонент

Неживая природа нашего края

 Цель: Познакомить с понятием «Север», дать элементарные представления о климате нашего региона. Уточнять и расширять представления детей осезонных изменениях природы родного края.

 2 половина дня

2 ранний возраст

     Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

  Д\и «Найди цветок красного цвета»

Цел : формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного цвета, находить нужный цвет.

С Антоном и Артемом провести Д/и «Собери бусы для куклы».

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.

Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Заправлять футболку в шорты. Самостоятельно застегивать сандалики.  

Д/и «Собери из мозаики цветок»

Цель: продолжать учить выкладывать несложный узор по образцу, подбирать детали по цвету и форме.

2 половина дня

1 ранний возраст

 Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

 Д/и «Собери мозаику» - продолжать учить выкладывать несложный узор по образцу, подбирать детали по цвету и форме.

И/р. «Ходьба по узкой дорожке» Цель: упражнять в равновесии Мухамаджона.

Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды и по мере необходимости.

 П/и Солнечные зайчики

Цель: Вызвать радостное настроение, развивать двигательную активность детей.



Предварительный просмотр:

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 14.11.2017г

Утро:

1.КГН Продолжаем учить последовательно, одеваться, обращаться за помощью к взрослому.

2.Упражнение. «Сам оденусь, причешусь, другому помогу».

3.Утренняя гимнастика

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

4. Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать закреплять знания о видах одежды, называть их, показывать на картинках.

5.Упражнение на дыхание «Подуем на перышко»

Цель: развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания

1 половина дня

2 ранний возраст

1.Беседа «Комнатные растения дарят здоровье»

Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека

2. Д/у «Один и много»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием один и много с помощью карточек с изображением цветов.

3. Д/и  «Что звучит?»

Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, молоток, погремушка, колокольчик)

Д/и: «Занимательная коробочка»

Цель:Продолжать знакомить детей с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм.

(Юля, Никита)

Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце

1.Д\и «Разложи фигуры по форме»

Цель: закреплять название фигур.

2.Труд – участие детей в уходе за комнатными растениями.

1 половина дня

1 ранний возраст

1.Просмотр картинок «Как ухаживать за комнатными растениями»

Цель: формировать представление о комнатных растениях и их уходе.

2.Д/и «Дай Маше тарелочку» (большую, маленькую)

Цель: Формировать представление о величине

Д/и «Найди игрушку»

Цель: побуждать Мухамаджона по слову находить знакомые игрушки, ориентироваться в группе.

Продолжать формировать культуру поведения за столом.

Учить правильно и аккуратно вытираться салфеткой.

Д/и «Лото»

Цель: продолжать находить изображения знакомых предметов. Развивать  внимание.

ООД

2 ранний возраст

 8.30. Музыкальное. По плану муз. работника.

1 ранний возраст

 8.30. Музыкальное. По плану муз. работника.

Прогулка:

1.Наблюдение  за  солнцем.

Цель: познакомить  детей  с  явлениями  неживой  природы: изменениями, происходящими  с  солнцем. Отметить, что  солнышко совсем  не  горячее.  Не  так  сильно  греет как  летом.

Худ .сл.:

«Смотрит  солнышко  в  окошко.

Смотрит  в  нашу  комнату

Мы  захлопаем  в ладоши.

Очень  рады  солнышку.

2.Инд. Раб. по ОВД: метание мяча на дальность двумя руками.

3.П.и. «Моё любимое дерево»-развивать память ,запоминать  характерные детали  дерева.

4.Труд: Помогать дворнику.

Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми.

Работа перед сном

Чтение стиха «Кактус»

Цель:  приучать детей слушать и понимать текст стиха, формировать представление о комнатных растениях.

ООД

2 ранний возраст

16.20 Занятие 2

 Физическая культура (по плану физкультурного работника)

1 ранний возраст

15.45 Занятие 2

 Развитие движений (по плану физкультурного работника)

Прогулка 2

1.Наблюдение за сорокой

Цель: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает(стрекотание), описывать ее .Чем питается сорока? Это  зимующая птица.

2. Загадка: «Верещунья  белобока, а зовут ее …(сорока). Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет?

3. Подв./игра «Черное и белое»

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.                            

4. Инд.работа -тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Семейный час

Беседа: «Как дружно мы играем »

Цель: Формировать дружеские отношения в коллективе,  доброжелательные отношения, чувство сопереживания.

П/и. «Зайка беленький»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста,  развивать  двигательную активность.

Региональный компонент

Просмотр презентации « Растения нашего края»

Цель: Расширять знания детей о растениях, которые растут в нашем краю.

2 половина дня

2 ранний возраст

 1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 2.С\р «Цветочный магазин»

Цель: Закреплять знание детей о растениях, расширять словарный запас. Формировать представление о работе магазина и продавца.

1.Д/и «Найди желтый цветочек» - формировать цветовое восприятие, закреплять знание желтого цвета, находить нужный цвет Никиту, Юлю.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить не пачкать   одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

Конструирование– «Полочка для цветочка».

Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.

2 половина дня

1 ранний возраст

 1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

2. Д/и.  «Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3.П/и «Хоровод»

Цель: учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

1. П/и «Кати мяч» - Приучать Сережу, Немана сидя, катать мяч двумя руками на расстояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность

Прививать умение к аккуратности, при небольшой помощи взрослого снимать и складывать в определённой последовательности вещи в свой шкафчик

Д/и.  «Соберем бусы» - формировать представления детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый), уметь группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 15.11.2017

Утро:

1.КГН.  "Мойся, мойся, воды не бойся!" Вода нам помогает быть чистыми и опрятными.

2.Учить Мухамаджона , Кирилла самостоятельно надевать футболку.

3.Утренняя гимнастика

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

4. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

5. П.и. «Пузырь»

Цель: учить детей становиться в круг, делать его по шире, по уже приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

 

1 половина дня

2 ранний возраст

1,2 подгруппа

1. Наблюдение «Какие они - цветущие растения?»

Цель: осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, корни)

2. Игра-ситуация. «Много-мало»

Цель: развивать логическое мышление.

1 Инд.р. по развитию  речи с Никитой: закреплять знания о строении цветка.

2.Подв./и. «Добеги до кубика»

Цель: развивать подвижность.

 

Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить, не пачкать   одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

Работа в уголке творчества. «Нарисуй цветочку стебель»

Цель: учить правильно держать в руке карондашь,  и аккуратно наносить на бумагу прямые вертикальные линии.

 Совершенствовать мелкую моторику рук.

1 половина дня

1 ранний возраст

1,2 подгруппа

Просмотр картинок: «Такие разные растения»

Цель: формировать представление о многообразии комнатных растений.

   Дид./и. «Чудесный

мешочек»

Цель: учить

различать на ощупь

геометрические формы, развивать мелкую моторику  у Сережи

Закреплять навык у детей перед едой мыть руки, садиться за стол на свое место.

1.Труд: «Помогать полить цветы».

Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.

2.Сюжетно-ролевая игра  «Напои куклу чаем»

Цель: создать игровую ситуацию.

ООД

 2 ранний возраст

9.00 Развитие речи.  

Тема «Репка»

Цель:  Приучать детей слушать русские народные сказки, сопровождая рассказ показом картинок. Учить следить за развитием действия и воспроизводить порядок действий  в сказке с помощью вопросов педагога, уметь отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, умение действовать по указанию педагога.

Г.Я.Затулина Развитие речи дошкольников Первая младшая группа. Стр. 54

1 ранний возраст

8.30. Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи.

Тема «Что делает мишка?»

Цель: Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определёнными предметами; обозначать предметы облегчёнными словами.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.48 -49.

Прогулка 1

1.Наблюдение на огороде.

Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью.                                                                

2. П.и. «Найди нас»

Цель: закреплять названия объектов на участке, ориентировку в пространстве.

3.П.и. «У оленя дом большой»

Цель: закреплять умения соотносить движения с текстом.

4.Дид.и. «Что бывает длинное, короткое»

Цель: уточнить представление детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.

5. Трудовая деятельность: изготовление снежных построек.

Цель: Учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Выносной материал: лопатки, санки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Чтение стиха «Цветок» Мориц Ю.П. Хрестоматия с.72

Цель: приучать детей слушать и понимать текст стиха, формировать представление о комнатных растениях и их уходе.

ООД

2 ранний возраст

15.45.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Нарисуем цветы»

Цель: Учить проводить прямые горизонтальные линии, дифференцировать цвета; активизировать словарь по теме; развивать память, ориентировку в пространстве.

Т.М. Блинкова Логопедическая группа. Развитие речи  детей.  Стр. 174

1 ранний возраст

 15.45. Занятия с дидактическим материалом.  (сенсорика)

Тема: «Кто как разговаривает?»

Цель: Формировать слуховое восприятие. Развивать голосовой аппарат. Понимание окружающей речи. Способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст77.

Семейный час

1. Беседа на тему: « Волшебные слова» («пожалуйста», « спасибо» )

Цель: продолжаем учить  детей вежливости,  способствовать пониманию этих слов, развивать разговорную речь .

2.Игра ситуация «Веселый автобус» - вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

Региональный компонент

Продолжаем знакомить детей с родным городом. (фотографии, презентация)

Цель: прививать любовь к своей маленькой Родине.

Прогулка 2.

1.Наблюдение за кустиками

Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.                                                                

2.Пальчиковая гимнастика: кап – кап -  кап.

3.Дид.и. «Воробушки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг-друга, увертываться от ловящего.

4.Дид.и. «Кто позвал?»

Цель: развивать память, слух, интерес к совместным играм, умение узнавать и называть друг друга.

5.Труд: Сгребание снега с дорожек

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке, воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

2 половина дня

2 ранний возраст

    1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

   2. Игры с крупным строительным материалом  

Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Игра «Один – много»

Цель: учить Антона образовывать  существительные множественного числа с окончанием И – кофточки, шапочки,  штанишки

Продолжить учить детей спокойно обращаться за помощью к взрослым. Употреблять в речи вежливые слова «Пожалуйста», «Спасибо».

 Лепка «лепестки для цветка»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.

2 половина дня

1 ранний возраст

1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

2.Настольный театр «Репка»

Цель: Учить детей вживаться в роль; развивать диалогическую речь.

 Д\и «Найди такой же цветок».

Цель: учить различать цветочки по цветам  Немана

Продолжать формировать умение есть аккуратно, не торопясь. После еды благодарить словом.

П.и. «Догони меня».

Цель:  -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 16.11.17.

Утро:

1. КГН Продолжать учить, правильно чистить зубки, полоскать рот, знать свою щетку, стаканчик.

2.Утренняя гимнастика

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

3.Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Цель: развивать мелкую моторику.

4.П.и. «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать  двигательную активность.      

1 половина дня

2 ранний возраст

1.Рассматривание иллюстрации по теме: «Как ухаживать за комнатными растениями».

Цель: формировать элементарные представления о уходе за растениями .

2. Игра на развитие силы голоса «Дует ветер»

Цель: учить детей менять силу голоса, то тихо, то громко.

Тихо дует ветерок у – у – у

Вдруг подул сильный ветер и громко загудел У- У - У

1.Дидактическая игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях. Артем

2.Дид.и. «Цветные дорожки» закреплять умение узнавать и называть основные цвета Никиту.

Ситуативный разговор о том, как нужно  обращаться друг к другу с просьбой и благодарить; помогать друг другу.

Дидактическая игра: «Как мы ухаживаем за цветами».

 Цель: Закрепить знания детей об уходе за комнатными растениями.

1 половина дня

1 ранний возраст

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель:закреплять представления детей о растениях.

Дид./и. «Дай такую же»-учить Немана подбирать предметы по предлагаемому

образцу и слову, развивать мышление.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Работа в уголке творчества. Пальчиковая живопись. «Нарисуй цветочку стебель».

Цель: развивать мелкую моторику ребенка, речь, мышление, творческие способности и воображение

ООД

2 ранний возраст

9.00. Познание. Ознакомление с окружающим.

Тема:  «Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями»

Цель: Познакомить детей с комнатнымирастеними группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы.стр.96

1 ранний возраст

8.30. Расширение ориентировки в окружающем .Развитие речи.

Тема: «В лес к друзьям!» (повтор)

Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст16.

Прогулка:

1.Наблюдение за облаками.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо. Есть ли на нем облака? Какие они, большие или маленькие?

На что они похожи? (На вату, снег, молоко и т.д.)  

Что облака делают?  (Плывут, двигаются, висят, приближаются, удаляются.)

2.Игры с машинами

Цель: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развивать игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

3. П/и «Кот и мыши» - упражнять в беге врассыпную, убегать от ловящего, не толкать друг друга.

4. Инд.работа: продолжать учить Антона, Артема прыгать в разных направлениях.

5. Трудовая деятельность: предложить детям собрать игрушки на участке

Выносной материал: лопатки, санки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки  «Репка»

Цель: приучать детей слушать и понимать сказку. Предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем некоторые слова, выполнять действия по показу.

ООД

2 ранний возраст

15.45. Музыкальное (по плану муз. работника)

1 ранний возраст

 15.45. Музыкальное (по плану муз. работника)

Прогулка 2

1.Наблюдение за работой дворника

Цель: знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. 

2. П/игра «Догоните меня»

Цель: учить бегать в определённом направлении.

3. Д/игра «Узнай друга по описанию»

Цель: учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.

4. Трудовая деятельность. Расчищаем дорожку от снега – помощь дворнику.

5.Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Семейный час

1. Продолжение  познавательно-игровой беседы   « Кто я»

Цель: познакомить детей с понятием :«Имя» «Фамилия» . Воспитывать любовь и заботу о родных людях.

2.Д/и « Найди игрушку»

Цель: Побуждать  детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы одежды, ориентироваться в группе.

3.Д/и. «Кто в гости пришел»

Цель: совершенствовать  навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.

Региональный компонент.

Рассматривание презентации «дикие животные Севера»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких животных нашего края.

2 половина дня

2 ранний возраст

1.Гимнастика после сна под музыку Цели: развивать двигательную активность.

2. Д\И «Из каких частей состоит цветок?» 

Цель: закрепить знания детей о строении цветка (листок, стебель, леписток)

1.Ходьба по шнуру. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Антон Н., Артем К.

2. Продолжать развивать навыки владения мячом .

«Подбрось по выше» - учить Юлю и Никиту бросать мяч вверх и ловить его.

Продолжить учить детей спокойно обращаться за помощью к взрослым. Употреблять в речи вежливые слова «Пожалуйста», «Спасибо».

Игра «хоровод»

Цель: учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.

 

2 половина дня

1 ранний возраст

1.Гимнастика после сна под музыку Цели: развивать двигательную активность.

2 Д/у «Испечем оладушки».

Цель: Формировать эмоциональный контакт со взрослыми, знакомить детей со своими руками.

П/и. «Догоню – догоню» учить бегать Немана, Евангелину, Кирилла не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативный разговор об отрицательном отношении к

жадности – учить делиться игрушка-

ми.

Продуктивная д-ть: деревянный строительный материал «Построй горшочек для цветочка »

Цель: закрепить знания о строительной детали «кубик».



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 17.11.17.

Утро:

1.КГН   Продолжать учить детей перед едой аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

2.Утренняя гимнастика

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

3.Артикуляционная гимнастика «Покажем язычок»

4. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Цель: развивать мелкую моторику

5.П\и.»Каравай»

Цель: учить ходить по кругу, действовать и выполнять действия по тексту.

1 половина дня

2 ранний возраст

1.Д/и «Покажи, что я назову»  

Цель: закрепить знания о комнатных растениях.

2.Д/упр. «Чтение знакомых потешек»  

Цель: вызвать желание послушать потешку, побуждать детей договаривать слова и некоторые несложные фразы.

1.Д/и.  «Кто спрятался?»

Цель: Развивать память, внимательность, интерес.

2.Инд/р катать палочки в ладошках Никита, Юля.

 Ситуативный разговор о

поведении на занятии- сидеть, не разговаривая

друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

Работа в центре творчества. Раскраски «Раскрась лепесточки цветку»

Цель: продолжать учить детей закрашивать изображения не выходя за контур.

1 половина дня

1 ранний возраст

1.Д/и  «Разрезные картинки» (цветы)

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение.

2.Д/и «Найди свой домик»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг).

1.Д/и «Шнуровки»

Цель: развитие мелкой моторики: учить  Мухамаджона продергивать через дырочки шнурок.

2.Учить Немана, Сережу открывать и закрывать матрешку, различать верхнюю и нижнюю часть матрешки.

 Напомнить детям, что надо соблюдать  осторожность

при ходьбе по ступенькам крыльца.

Сюж.рол. игра «Завтрак куклы Маши»

Цель: учить сопровождать игровые действия речью, учить действовать  в процессе рядом, совместно.

ООД 1

2 ранний возраст

8.30 Физкультура (по плану физкультурного работника)

1 ранний возраст

8.30 Развитие движений (по плану физкультурного работника)

Прогулка1

1.Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками  

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Х/с И не снег, и не лед,

       А серебром деревья уберет.

       Стоят деревья в инее –

       То белые, то синие.

       Столбами синеватыми

       Стоят дымки над хатами.

       И все на свете в инее –

       То белое, то синее.

2.Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

3.Подвижная игра «Волк и козлята»

Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил

4.Труд. Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым

5.Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на снегу с Артемом

Цель: развивать интерес к рисованию.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.

Работа перед сном

Чтение потешки «Вот и люди спят » Хрестоматия с.10

Цель:  приучать детей слушать и понимать потешку. Предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем некоторые слова, выполнять действия по показу.

      ОДД

2 ранний возраст

15.45. ФЭМП (сенсорика)  Занятие 4.

Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большие кубики, маленькие кубики; формирование умения сооружать простые постройки.

И.А. Помораева, В.А.Позина. ФЭМП

2гр. Раннего возраста. стр. 16.

1 ранний возраст

15.45. Занятие с дидактическим материалом.

Тема: «Кто как разговаривает?»

Цель: Формировать слуховое восприятие. Развивать голосовой аппарат. Понимание окружающей речи. Способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст77.

Прогулка 2

1.Наблюдение за льдом

Цель: знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Х/с И не было в мире скучнее двора,

      Чем тот, где гулять я пытался вчера,

      Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

      По грязи хожу не запачкав ботинки.

      А бывшая лужа с водой ледяной

      Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

2.Подвижная игра «Кто тише?»

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

3.Дидактическая игра «Пройди бесшумно»

Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движения.

4.Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель: приучать к труду.

5.Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч»

Цель:  развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Семейный час

1.Беседа «Спички детям не игрушки»

Цель: Закрепитьпонятие, что спички детям не игрушки; воспитывать осторожное обращение с огнем.

2. Игра «Зайчата у костра»

Цель: продолжать воспитывать осторожное обращение с огнем

Картотека «Семейный час»

Региональный компонент

«Национальная одежда народов севера»

Цель: продолжать расширять знания детей  об одежде народов севера. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

2 половина дня

2 ранний возраст

1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональное настроение..

2.Д/и «Что это?»

Цель: учить детей различать знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик, среди других.

Д/и «Найди синие цветочки»

Цель: формировать цветовое восприятие, закреплять знание синего цвета, находить нужный цвет.

Побуждать старших детей  оказывать помощь малышам в застегивании сандаликов.

Рисование: "Лепесточки для цветка"

Цель: Учить правильно держать в руках ватную палочку, примакивать в краску и аккуратно наносить на бумагу.

2 половина дня

1 ранний возраст

 1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

2. Д/и "Найди пару"

Цель: учить находить цветочки по цвету по цвету.

И/р. Собери картинку. «цветок» с Неманом.

Цель: -учить собирать предмет из  двух частей.

Учить детей бережно относиться  к игрушкам (не ломать, не бросать, не кусать).

Развитие мелкой моторики: «Выложи разноцветную дорожку » (из крупной мозаики)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать зрительно -двигательную координацию.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота 18.11.17.

Утро:

1. КГН. «Чистые руки», учить под контролем взрослого мыть руки и лицо.

Х/с «Мойся, мойся, воды не бойся!

              Вода нам помогает

        Быть чистыми и опрятными»

2.Утренняя гимнастика

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

3. ЗКР: учить произносить звук «А-а-а»                                                  

4. Упражнение на дыхание «Подуем на перышко»        

5.Подв./и. «У медведя во бору»

Цель: учить играть по правилам, проговаривать слова.

1 половина дня

2 ранний возраст

1.Д/и «Какой цветок?»
Цель: учить подбирать относительные прилагательные

2.Д/и  «Что звучит?»

Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан,  колокольчик, дудочка)

3. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель: развивать мелкую моторику

1.Д/и «Овощи и фрукты»  Цель: учить группировать предметы (сенсорное развитие)

2.Д/и “Чего не стало” Тема «Комнатные растения».

Цель: учить быть внимательными и  правильно  угадывать, чего не стало.

 Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Творческая игра: «Вылепи

листочек»

Цель: учить работать с тестом.

1 половина дня

1 ранний возраст

1.Рассматривание  картинок: «Что необходимо растениям для роста?»

Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях и их росте.

2.П/игра: «Прокати шарик сквозь воротца»

Цель: учить называть и различать по цвету и величине.

И/р. Собери картинку тема: «Растения» с Неманом.

 Цель: учить собирать предмет из  двух частей.

 Учить кушать аккуратно,  самостоятельно, учить правильно пользоваться ложкой.

С.и. Прокатим кукол в грузовике. Вызвать желание поиграть с куклами.

Прогулка1

1.Наблюдение за одеждой и обувью детей

Цель: обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

2.Подвижная игра «Ножки»

Цель: создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: способствовать формированию умения обследовать предметы.

4.Труд. Сгребание снега в определенное место

Цель: воспитывать желание трудиться.

5.Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку»

Цель:  упражнять в перешагивании через препятствия.

Работа перед сном

Чтение  стихотворения Токмакова И.П. «Баиньки»  Хрестоматия с40

Цель:  продолжать знакомить детей с жанром поэзия,  внимательно слушать стихотворение, желание повторять отдельные  слова и фразы.

Прогулка 2

1. Наблюдение за растительным миром.

Цель: учить любоваться красотой деревьев, уметь определять сезонные изменения в природе.

2.Подвижная игра «Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3.Д/у «Найди свой домик».

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

4.Труд. сгребание снега для снежных построек

Цель: Побуждать к выполнению  поручений.

5.Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах Немана, Мухамаджона

Семейный час

1.Беседа: « Моя семья»

Цель: продолжаем формировать у детей первоначальное  представление о семье.

2. П.и.  «Птички и кот»- развивать интерес  к коллективным играм, подвижность, сноровку.

Региональный компонент

Совместное изготовление альбома «Осень в родном крае»

Цель: привлечь детей к оформлению альбома. Вызвать радость от совместной деятельности. Закрепить знания о растительном мире округа.

2 половина дня

2 ранний возраст

1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональное настроение..

2. Д/и: «Занимательная коробочка»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм.

Д/и «Найди красный цветок»

Цель: формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного цвета, находить нужный цвет. Юля, Антон

Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: учить, не пачкать   одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

1.Работа в уголке творчества. «Дорисуй цветочку листья»

  Цель: упражнять в рисовании ватной палочкой.

2.Игры со строительным материалом.

2 половина дня

1 ранний возраст

 1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

2. Д/и «Подбери цвет к предмету»

Цель: упражнять в умении соотносить цветовые карточки с изображением предметов.

1. Д/и «Покажи большой-маленький цветок»

Цель: ориентировка в двух контрастных величинах. Мухамоджон, Дима

2.И/р. «Ходьба по узкой дорожке» упражнять в равновесии  Немана.

Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и одеваться на прогулку.

Д/и «Лото» - продолжать находить изображения знакомых предметов. Развивать  внимание.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воскресенье 19.11.17.

Утро:

1. КГН Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место

2.Утренняя гимнастика

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

3.Пальчиковая гимнастика: «Алые цветы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

4. Упражнение на дыхание «Подуем на перышко»

Цель: развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания        

5. Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.

1 половина дня

2 ранний возраст

1. Д/и. «Разложи по форме»

Цель: продолжать учить группировать предметы ориентируясь на форму.

2. Просмотр альбомов и картинок по теме «Комнатные растения»                                                                                                                                                            

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и их уходе.

1.Дид.и.  «Найди

лишнее»

Цель: на картинке с растениями

убрать посуду с мебелью - игрушки.

2.Учить Никиту, Кирилла правильно держать карандаш.

1.Ситуативный разговор о дружбе и взаимопомощи между детьми в группе.

 2.ОБЖ- напоминать детям об осторожном обращении с острыми предметами.

Д/и «Угадай растение по описанию»

Цель: закреплять названия комнатных растений их строение

1 половина дня

1 ранний возраст

1.Дид./и. «Кто позвал?»

Цель: развивать память, слух, интерес к совместным играм, умение узнавать и называть друг друга.

2. Просмотр альбомов и картинок по теме «Комнатные растения»                                                                                                                                                            

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и их уходе.

Д/и "Завяжем шарф кукле"

Цель: учить Немана, Мухамаджона, завязывать шарф двумя руками (развитие мелкой моторики)

 1.Ситуативный разговор о последовательности одевания на

Прогулку.

2.ОБЖ- учить детей

быть осторожными с

дверью, чтобы не прищемить пальцы и не удариться.

«Найди игрушку»

Цель: побуждать детей по слову находить знакомые игрушки, ориентироваться в группе.

Прогулка1

1.Наблюдение «Во что одеты прохожие»

Цель: выяснить взаимосвязь одежды с погодой

2.Беседа – приметы поздней осени.

Цель: закреплять знания о времени года , изучить приметы позднейосени.

3.Подв./игра «Птички и кошка»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

4.Труд. Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель: воспитывать желание трудиться.

5.Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через мячик»

Цель:  упражнять в перешагивании через препятствия.

Работа перед сном

Настольный театр по сказке "Репка".

Цель: учить детей узнавать героев знакомой сказки. Следить за развитием сюжета. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную среду детей.

Прогулка 2

1.Наблюдение за птицами

Цель: продолжать наблюдение за птицами и их повадками; сравнивать воробья и голубя.

2.П.игра –«Зайцы»

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

3.Подв. игра «Совушка»

Цель: учить, бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы.

4.Инд.раб учить Мухамаджона ходить по лестничным пролетам, держась за перила одной рукой.

5.Труд  -  сгребание снега лопатками

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

6.Свободные игры на участке

Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми.

Семейный час

1.Беседа о посуде, назначение чайной посуды

Цель: Закрепить знания детей о предназначении посуды.

2. Аппликация в нетрадиционной техники «Чашка»

Материал: силуэт чашки из картона, клей, макаронные изделия (колечки)

Цель:  Учить ориентироваться на плоскости. Упражнять в работе с клеем и макаронными изделиями (колечки)

Региональный компонент

Рассматривание флага и герба нашего города

Цель: прививать любовь к своей маленькой Родине.

2 половина дня

2 ранний возраст

1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональное настроение..

2. Дид.и.  «Чудесный мешочек»

Цель:  уточнить

знания о строительном материале: кубик,

кирпичик, шарик, призма.-

развивать мышечную память.

1.Д/и «Найди желтый цветок»

Цель: формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного цвета, находить нужный цвет. Юля, Никита

2..Инд.работа – учить Кирилла

укладывать куклу

спать, воспитывать

бережное отношение к кукле; развивать мелкую и общую моторику.

Ситуативный разговор «Правила поведения при выходе на прогулку и возвращении в группу»

Д/и «Постираем кукле платье»

Цель: формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда.

2 половина дня

1 ранний возраст

 1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

2. Подв./и. «У медведя во бору»

Цель: учить играть по правилам, проговаривать слова.

1.Д/И «Один – много» тема «Цветы»

Цель: продолжать развивать умение видеть и называть – «Один – много»

2.Упражнять в умении прыгать на двух ногах Мухамаджона с продвижением вперед

Беседа «Какая уютная группа»

Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка

Д/и  «Построй

башенку»

Цель: развивать

конструктивные

способности, мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.

Планирование воспитательно-образовательной работы.    Тема: Комнатные растения.    Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...

Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          ноябрь              месяц Тема ...

Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе

Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...

Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения

С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии...

Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные"

Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные" подготовительная группа...