Главные вкладки

    Календарное планирование на ноябрь месяц "Знакомство с комнатными растениями"
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Быстрицкая Анна Александровна

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 13.11 .по 19.11. 2017 г

    Составлен:  Быстрицкой А.А.

    Группа: 1-й ранний; 2-й ранний.                                            Тема: «Знакомство с комнатными растениями»

    Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

    Словарь:

    Существительные: цветок, растение, листок, лепесток, корень, стебель, земля, вода

    Прилагательные : зеленый, красный, синий, желтый, красивый, длинный, короткий, колючий     

     Глаголы: поливать, ухаживать, опрыскивать, копать

    Итоговое мероприятие:  Просмотр альбомов и картинок по теме «Комнатные растения».                                                                                                                                                             Дата проведения итогового мероприятия: Воскресенье 19.11.2017.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 13.11 .по 19.11. 2017 г

    Составлен:  Быстрицкой А.А.

    Группа: 1-й ранний; 2-й ранний.                                            Тема: «Знакомство с комнатными растениями»

    Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

    Словарь:

    Существительные: цветок, растение, листок, лепесток, корень, стебель, земля, вода

    Прилагательные : зеленый, красный, синий, желтый, красивый, длинный, короткий, колючий    

     Глаголы: поливать, ухаживать, опрыскивать, копать

    Итоговое мероприятие:  Просмотр альбомов и картинок по теме «Комнатные растения».                                                                                                                                                             Дата проведения итогового мероприятия: Воскресенье 19.11.2017.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник 13.11 .2017г.

    Утро:

    1.КГН Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

    Х/с «Водичка, водичка,

    Умой моё личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щёчки краснели,

     Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок».

    2.Утренняя гимнастика.

    Цели:  формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

    3.Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»

    Цель: развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания

    4. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

    Цель: развивать мелкую моторику

    1 половина дня

    2 ранний возраст

    1.Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу»

    Цель: формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

    2.Д/и «Чего не стало».

    Цель: учить быть внимательными, правильно угадывать предмет, которого не стало.

      Сенсорное формирование представление о цвете Д/и «Найди пару» Антона и Юлю К. -  учить находить кирпичик такого же цвета.

    Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

    Настольные игры:

    «Составь целое» - разрезные картинки по теме «Комнатные растения»

    1 половина дня

    1 ранний возраст

    Рассматривание картинок: «Комнатные растения»

     Цель: Формировать представление о комнатных растениях, расширять словарь детей,  воспитывать желание ухаживать за ними.

    И/р. «Ходьба по узкой дорожке»

    Цель: упражнять в равновесии  Сережу, Руслану

    Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить не пачкать   одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

    Игры со строительным материалом по выбору детей

    ООД

    2 ранний возраст

     9:00 Занятие 1

    Развитие речи

    Тема «Цветы»

    Занятие 1

    Цель: Формирование представлений о цветах, их характерных признаках; расширить словарный запас по теме;  учить вслушиваться в речь, выполнять инструкции, различать цвета.

    Т.М. Блинкова Логопедическая группа. Развитие речи  детей.  Стр. 172

    1 ранний возраст 

    8:30 Занятие 1

    Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

    Тема:  «В лес к друзьям!»

    Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя»

    Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст16.

    Прогулка1

    1.Наблюдение за елью

    Цель: формировать представление о еле и ее красоте.

    Х.с. Ее всегда в лесу найдешь-

            Пойдешь гулять и встретишь.

            Стоит колючая как еж,

            Зимою в платье летнем.

     2.Игра «Кто у нас хороший», кто у нас пригожий?

    Цель: вызвать симпатию к сверстникам помочь им запомнить имена товарищей.

    3.Д/и: «Назови предмет»

    Цель: обогащение словаря

    4.Подвижная игра: «Поезд»

    5.Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожки.

    6.Напомнить детям правила безопасности во время подъема и спуска с горки.

    Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

    Работа перед сном

    Чтение стиха «Герань»

    Цель:  приучать детей слушать и понимать текст стиха, формировать представление о комнатных растениях.

    ООД

    2 ранний возраст

    15:45 Занятие 2.

    Лепка  

    « Лепка цветка»

    Цель: Учить круговыми движениями пальцев скатывать шарики из пластилина, расплющивать их и прижимать к листу бумаги.

    Т.М. Блинкова Логопедическая группа. Развитие речи  детей.  Стр. 173

    1 ранний возраст

    15:45 Занятие 2.

    Занятие со строительным материалом

    Тема: «Стол и кресло синего цвета»

    Цель: Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые.

    Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.133

    Прогулка 2

    1 .Наблюдение за ветром.      

      Цель-повторить  понятие  «ветер».  Что происходит  с  деревьями  в  ветреную  погоду.  

     2.Понаблюдать,  как  раскачиваются  деревья,  гнутся  ветки.  Какой  дует  ветер: холодный или  теплый?                  

     3. Худ.сл.» Как  подует  он  порой, Что  замерзнешь  как зимой.  

     4.П.и. «По трудной дорожке»- развивать согласованность рук и ног при движении чувство равновесия, ловкость.

    Семейный час

    Беседа на тему: «Что такое дружба?»

    Цель: социализация детей в условиях детского коллектива

    См. картотека занятий «Семейный час»

    Региональный компонент

    Неживая природа нашего края

     Цель: Познакомить с понятием «Север», дать элементарные представления о климате нашего региона. Уточнять и расширять представления детей осезонных изменениях природы родного края.

     2 половина дня

    2 ранний возраст

         Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

     Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

      Д\и «Найди цветок красного цвета»

    Цел : формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного цвета, находить нужный цвет.

    С Антоном и Артемом провести Д/и «Собери бусы для куклы».

    Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.

    Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Заправлять футболку в шорты. Самостоятельно застегивать сандалики.  

    Д/и «Собери из мозаики цветок»

    Цель: продолжать учить выкладывать несложный узор по образцу, подбирать детали по цвету и форме.

    2 половина дня

    1 ранний возраст

     Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

     Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

     Д/и «Собери мозаику» - продолжать учить выкладывать несложный узор по образцу, подбирать детали по цвету и форме.

    И/р. «Ходьба по узкой дорожке» Цель: упражнять в равновесии Мухамаджона.

    Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды и по мере необходимости.

     П/и Солнечные зайчики

    Цель: Вызвать радостное настроение, развивать двигательную активность детей.



    Предварительный просмотр:

     День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник 14.11.2017г

    Утро:

    1.КГН Продолжаем учить последовательно, одеваться, обращаться за помощью к взрослому.

    2.Упражнение. «Сам оденусь, причешусь, другому помогу».

    3.Утренняя гимнастика

    Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

    4. Д/и «Чудесный мешочек»

    Цель: продолжать закреплять знания о видах одежды, называть их, показывать на картинках.

    5.Упражнение на дыхание «Подуем на перышко»

    Цель: развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания

    1 половина дня

    2 ранний возраст

    1.Беседа «Комнатные растения дарят здоровье»

    Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека

    2. Д/у «Один и много»

    Цель: продолжать знакомить детей с понятием один и много с помощью карточек с изображением цветов.

    3. Д/и  «Что звучит?»

    Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, молоток, погремушка, колокольчик)

    Д/и: «Занимательная коробочка»

    Цель:Продолжать знакомить детей с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм.

    (Юля, Никита)

    Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце

    1.Д\и «Разложи фигуры по форме»

    Цель: закреплять название фигур.

    2.Труд – участие детей в уходе за комнатными растениями.

    1 половина дня

    1 ранний возраст

    1.Просмотр картинок «Как ухаживать за комнатными растениями»

    Цель: формировать представление о комнатных растениях и их уходе.

    2.Д/и «Дай Маше тарелочку» (большую, маленькую)

    Цель: Формировать представление о величине

    Д/и «Найди игрушку»

    Цель: побуждать Мухамаджона по слову находить знакомые игрушки, ориентироваться в группе.

    Продолжать формировать культуру поведения за столом.

    Учить правильно и аккуратно вытираться салфеткой.

    Д/и «Лото»

    Цель: продолжать находить изображения знакомых предметов. Развивать  внимание.

    ООД

    2 ранний возраст

     8.30. Музыкальное. По плану муз. работника.

    1 ранний возраст

     8.30. Музыкальное. По плану муз. работника.

    Прогулка:

    1.Наблюдение  за  солнцем.

    Цель: познакомить  детей  с  явлениями  неживой  природы: изменениями, происходящими  с  солнцем. Отметить, что  солнышко совсем  не  горячее.  Не  так  сильно  греет как  летом.

    Худ .сл.:

    «Смотрит  солнышко  в  окошко.

    Смотрит  в  нашу  комнату

    Мы  захлопаем  в ладоши.

    Очень  рады  солнышку.

    2.Инд. Раб. по ОВД: метание мяча на дальность двумя руками.

    3.П.и. «Моё любимое дерево»-развивать память ,запоминать  характерные детали  дерева.

    4.Труд: Помогать дворнику.

    Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми.

    Работа перед сном

    Чтение стиха «Кактус»

    Цель:  приучать детей слушать и понимать текст стиха, формировать представление о комнатных растениях.

    ООД

    2 ранний возраст

    16.20 Занятие 2

     Физическая культура (по плану физкультурного работника)

    1 ранний возраст

    15.45 Занятие 2

     Развитие движений (по плану физкультурного работника)

    Прогулка 2

    1.Наблюдение за сорокой

    Цель: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает(стрекотание), описывать ее .Чем питается сорока? Это  зимующая птица.

    2. Загадка: «Верещунья  белобока, а зовут ее …(сорока). Кто летает, кто стрекочет.

    Рассказать нам новость хочет?

    3. Подв./игра «Черное и белое»

    Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.                            

    4. Инд.работа -тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

    Семейный час

    Беседа: «Как дружно мы играем »

    Цель: Формировать дружеские отношения в коллективе,  доброжелательные отношения, чувство сопереживания.

    П/и. «Зайка беленький»

    Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста,  развивать  двигательную активность.

    Региональный компонент

    Просмотр презентации « Растения нашего края»

    Цель: Расширять знания детей о растениях, которые растут в нашем краю.

    2 половина дня

    2 ранний возраст

     1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

     2.С\р «Цветочный магазин»

    Цель: Закреплять знание детей о растениях, расширять словарный запас. Формировать представление о работе магазина и продавца.

    1.Д/и «Найди желтый цветочек» - формировать цветовое восприятие, закреплять знание желтого цвета, находить нужный цвет Никиту, Юлю.

    Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить не пачкать   одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

    Конструирование– «Полочка для цветочка».

    Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.

    2 половина дня

    1 ранний возраст

     1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

    2. Д/и.  «Шнуровка»

    Цель: развивать мелкую моторику рук.

    3.П/и «Хоровод»

    Цель: учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

    1. П/и «Кати мяч» - Приучать Сережу, Немана сидя, катать мяч двумя руками на расстояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность

    Прививать умение к аккуратности, при небольшой помощи взрослого снимать и складывать в определённой последовательности вещи в свой шкафчик

    Д/и.  «Соберем бусы» - формировать представления детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый), уметь группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.



    Предварительный просмотр:

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда 15.11.2017

    Утро:

    1.КГН.  "Мойся, мойся, воды не бойся!" Вода нам помогает быть чистыми и опрятными.

    2.Учить Мухамаджона , Кирилла самостоятельно надевать футболку.

    3.Утренняя гимнастика

    Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

    4. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

    5. П.и. «Пузырь»

    Цель: учить детей становиться в круг, делать его по шире, по уже приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

     

    1 половина дня

    2 ранний возраст

    1,2 подгруппа

    1. Наблюдение «Какие они - цветущие растения?»

    Цель: осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, корни)

    2. Игра-ситуация. «Много-мало»

    Цель: развивать логическое мышление.

    1 Инд.р. по развитию  речи с Никитой: закреплять знания о строении цветка.

    2.Подв./и. «Добеги до кубика»

    Цель: развивать подвижность.

     

    Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить, не пачкать   одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

    Работа в уголке творчества. «Нарисуй цветочку стебель»

    Цель: учить правильно держать в руке карондашь,  и аккуратно наносить на бумагу прямые вертикальные линии.

     Совершенствовать мелкую моторику рук.

    1 половина дня

    1 ранний возраст

    1,2 подгруппа

    Просмотр картинок: «Такие разные растения»

    Цель: формировать представление о многообразии комнатных растений.

       Дид./и. «Чудесный

    мешочек»

    Цель: учить

    различать на ощупь

    геометрические формы, развивать мелкую моторику  у Сережи

    Закреплять навык у детей перед едой мыть руки, садиться за стол на свое место.

    1.Труд: «Помогать полить цветы».

    Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.

    2.Сюжетно-ролевая игра  «Напои куклу чаем»

    Цель: создать игровую ситуацию.

    ООД

     2 ранний возраст

    9.00 Развитие речи.  

    Тема «Репка»

    Цель:  Приучать детей слушать русские народные сказки, сопровождая рассказ показом картинок. Учить следить за развитием действия и воспроизводить порядок действий  в сказке с помощью вопросов педагога, уметь отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, умение действовать по указанию педагога.

    Г.Я.Затулина Развитие речи дошкольников Первая младшая группа. Стр. 54

    1 ранний возраст

    8.30. Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи.

    Тема «Что делает мишка?»

    Цель: Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определёнными предметами; обозначать предметы облегчёнными словами.

    Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.48 -49.

    Прогулка 1

    1.Наблюдение на огороде.

    Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью.                                                                

    2. П.и. «Найди нас»

    Цель: закреплять названия объектов на участке, ориентировку в пространстве.

    3.П.и. «У оленя дом большой»

    Цель: закреплять умения соотносить движения с текстом.

    4.Дид.и. «Что бывает длинное, короткое»

    Цель: уточнить представление детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.

    5. Трудовая деятельность: изготовление снежных построек.

    Цель: Учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

    Выносной материал: лопатки, санки, ведерки, совочки.

    Работа перед сном

    Чтение стиха «Цветок» Мориц Ю.П. Хрестоматия с.72

    Цель: приучать детей слушать и понимать текст стиха, формировать представление о комнатных растениях и их уходе.

    ООД

    2 ранний возраст

    15.45.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

    Тема: «Нарисуем цветы»

    Цель: Учить проводить прямые горизонтальные линии, дифференцировать цвета; активизировать словарь по теме; развивать память, ориентировку в пространстве.

    Т.М. Блинкова Логопедическая группа. Развитие речи  детей.  Стр. 174

    1 ранний возраст

     15.45. Занятия с дидактическим материалом.  (сенсорика)

    Тема: «Кто как разговаривает?»

    Цель: Формировать слуховое восприятие. Развивать голосовой аппарат. Понимание окружающей речи. Способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

    Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст77.

    Семейный час

    1. Беседа на тему: « Волшебные слова» («пожалуйста», « спасибо» )

    Цель: продолжаем учить  детей вежливости,  способствовать пониманию этих слов, развивать разговорную речь .

    2.Игра ситуация «Веселый автобус» - вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

    Региональный компонент

    Продолжаем знакомить детей с родным городом. (фотографии, презентация)

    Цель: прививать любовь к своей маленькой Родине.

    Прогулка 2.

    1.Наблюдение за кустиками

    Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.                                                                

    2.Пальчиковая гимнастика: кап – кап -  кап.

    3.Дид.и. «Воробушки и кот»

    Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг-друга, увертываться от ловящего.

    4.Дид.и. «Кто позвал?»

    Цель: развивать память, слух, интерес к совместным играм, умение узнавать и называть друг друга.

    5.Труд: Сгребание снега с дорожек

    Цель: приучать к чистоте и порядку на участке, воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

    2 половина дня

    2 ранний возраст

        1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

       2. Игры с крупным строительным материалом  

    Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Игра «Один – много»

    Цель: учить Антона образовывать  существительные множественного числа с окончанием И – кофточки, шапочки,  штанишки

    Продолжить учить детей спокойно обращаться за помощью к взрослым. Употреблять в речи вежливые слова «Пожалуйста», «Спасибо».

     Лепка «лепестки для цветка»

    Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.

    2 половина дня

    1 ранний возраст

    1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

    2.Настольный театр «Репка»

    Цель: Учить детей вживаться в роль; развивать диалогическую речь.

     Д\и «Найди такой же цветок».

    Цель: учить различать цветочки по цветам  Немана

    Продолжать формировать умение есть аккуратно, не торопясь. После еды благодарить словом.

    П.и. «Догони меня».

    Цель:  -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

    • развивать ловкость.



    Предварительный просмотр:

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг 16.11.17.

    Утро:

    1. КГН Продолжать учить, правильно чистить зубки, полоскать рот, знать свою щетку, стаканчик.

    2.Утренняя гимнастика

    Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

    3.Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

    Цель: развивать мелкую моторику.

    4.П.и. «По ровненькой дорожке»

    Цель: развивать  двигательную активность.      

    1 половина дня

    2 ранний возраст

    1.Рассматривание иллюстрации по теме: «Как ухаживать за комнатными растениями».

    Цель: формировать элементарные представления о уходе за растениями .

    2. Игра на развитие силы голоса «Дует ветер»

    Цель: учить детей менять силу голоса, то тихо, то громко.

    Тихо дует ветерок у – у – у

    Вдруг подул сильный ветер и громко загудел У- У - У

    1.Дидактическая игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях. Артем

    2.Дид.и. «Цветные дорожки» закреплять умение узнавать и называть основные цвета Никиту.

    Ситуативный разговор о том, как нужно  обращаться друг к другу с просьбой и благодарить; помогать друг другу.

    Дидактическая игра: «Как мы ухаживаем за цветами».

     Цель: Закрепить знания детей об уходе за комнатными растениями.

    1 половина дня

    1 ранний возраст

    Дидактическая игра «Собери цветок»

    Цель:закреплять представления детей о растениях.

    Дид./и. «Дай такую же»-учить Немана подбирать предметы по предлагаемому

    образцу и слову, развивать мышление.

    Формировать элементарные навыки поведения за столом.

    Работа в уголке творчества. Пальчиковая живопись. «Нарисуй цветочку стебель».

    Цель: развивать мелкую моторику ребенка, речь, мышление, творческие способности и воображение

    ООД

    2 ранний возраст

    9.00. Познание. Ознакомление с окружающим.

    Тема:  «Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями»

    Цель: Познакомить детей с комнатнымирастеними группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

    Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы.стр.96

    1 ранний возраст

    8.30. Расширение ориентировки в окружающем .Развитие речи.

    Тема: «В лес к друзьям!» (повтор)

    Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя»

    Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст16.

    Прогулка:

    1.Наблюдение за облаками.

    Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо. Есть ли на нем облака? Какие они, большие или маленькие?

    На что они похожи? (На вату, снег, молоко и т.д.)  

    Что облака делают?  (Плывут, двигаются, висят, приближаются, удаляются.)

    2.Игры с машинами

    Цель: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развивать игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

    3. П/и «Кот и мыши» - упражнять в беге врассыпную, убегать от ловящего, не толкать друг друга.

    4. Инд.работа: продолжать учить Антона, Артема прыгать в разных направлениях.

    5. Трудовая деятельность: предложить детям собрать игрушки на участке

    Выносной материал: лопатки, санки, ведерки, совочки.

    Работа перед сном

    Чтение русской народной сказки  «Репка»

    Цель: приучать детей слушать и понимать сказку. Предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем некоторые слова, выполнять действия по показу.

    ООД

    2 ранний возраст

    15.45. Музыкальное (по плану муз. работника)

    1 ранний возраст

     15.45. Музыкальное (по плану муз. работника)

    Прогулка 2

    1.Наблюдение за работой дворника

    Цель: знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. 

    2. П/игра «Догоните меня»

    Цель: учить бегать в определённом направлении.

    3. Д/игра «Узнай друга по описанию»

    Цель: учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.

    4. Трудовая деятельность. Расчищаем дорожку от снега – помощь дворнику.

    5.Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

    Семейный час

    1. Продолжение  познавательно-игровой беседы   « Кто я»

    Цель: познакомить детей с понятием :«Имя» «Фамилия» . Воспитывать любовь и заботу о родных людях.

    2.Д/и « Найди игрушку»

    Цель: Побуждать  детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы одежды, ориентироваться в группе.

    3.Д/и. «Кто в гости пришел»

    Цель: совершенствовать  навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.

    Региональный компонент.

    Рассматривание презентации «дикие животные Севера»

    Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких животных нашего края.

    2 половина дня

    2 ранний возраст

    1.Гимнастика после сна под музыку Цели: развивать двигательную активность.

    2. Д\И «Из каких частей состоит цветок?» 

    Цель: закрепить знания детей о строении цветка (листок, стебель, леписток)

    1.Ходьба по шнуру. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Антон Н., Артем К.

    2. Продолжать развивать навыки владения мячом .

    «Подбрось по выше» - учить Юлю и Никиту бросать мяч вверх и ловить его.

    Продолжить учить детей спокойно обращаться за помощью к взрослым. Употреблять в речи вежливые слова «Пожалуйста», «Спасибо».

    Игра «хоровод»

    Цель: учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.

     

    2 половина дня

    1 ранний возраст

    1.Гимнастика после сна под музыку Цели: развивать двигательную активность.

    2 Д/у «Испечем оладушки».

    Цель: Формировать эмоциональный контакт со взрослыми, знакомить детей со своими руками.

    П/и. «Догоню – догоню» учить бегать Немана, Евангелину, Кирилла не наталкиваясь друг на друга.

    Ситуативный разговор об отрицательном отношении к

    жадности – учить делиться игрушка-

    ми.

    Продуктивная д-ть: деревянный строительный материал «Построй горшочек для цветочка »

    Цель: закрепить знания о строительной детали «кубик».



    Предварительный просмотр:

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Пятница 17.11.17.

    Утро:

    1.КГН   Продолжать учить детей перед едой аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

    2.Утренняя гимнастика

    Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

    3.Артикуляционная гимнастика «Покажем язычок»

    4. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

    Цель: развивать мелкую моторику

    5.П\и.»Каравай»

    Цель: учить ходить по кругу, действовать и выполнять действия по тексту.

    1 половина дня

    2 ранний возраст

    1.Д/и «Покажи, что я назову»  

    Цель: закрепить знания о комнатных растениях.

    2.Д/упр. «Чтение знакомых потешек»  

    Цель: вызвать желание послушать потешку, побуждать детей договаривать слова и некоторые несложные фразы.

    1.Д/и.  «Кто спрятался?»

    Цель: Развивать память, внимательность, интерес.

    2.Инд/р катать палочки в ладошках Никита, Юля.

     Ситуативный разговор о

    поведении на занятии- сидеть, не разговаривая

    друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

    Работа в центре творчества. Раскраски «Раскрась лепесточки цветку»

    Цель: продолжать учить детей закрашивать изображения не выходя за контур.

    1 половина дня

    1 ранний возраст

    1.Д/и  «Разрезные картинки» (цветы)

    Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение.

    2.Д/и «Найди свой домик»

    Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг).

    1.Д/и «Шнуровки»

    Цель: развитие мелкой моторики: учить  Мухамаджона продергивать через дырочки шнурок.

    2.Учить Немана, Сережу открывать и закрывать матрешку, различать верхнюю и нижнюю часть матрешки.

     Напомнить детям, что надо соблюдать  осторожность

    при ходьбе по ступенькам крыльца.

    Сюж.рол. игра «Завтрак куклы Маши»

    Цель: учить сопровождать игровые действия речью, учить действовать  в процессе рядом, совместно.

    ООД 1

    2 ранний возраст

    8.30 Физкультура (по плану физкультурного работника)

    1 ранний возраст

    8.30 Развитие движений (по плану физкультурного работника)

    Прогулка1

    1.Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками  

    Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

    Х/с И не снег, и не лед,

           А серебром деревья уберет.

           Стоят деревья в инее –

           То белые, то синие.

           Столбами синеватыми

           Стоят дымки над хатами.

           И все на свете в инее –

           То белое, то синее.

    2.Подвижная игра «Бегите ко мне»

    Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

    3.Подвижная игра «Волк и козлята»

    Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил

    4.Труд. Сооружение снежной клумбы.

    Цель: побуждать оказывать помощь взрослым

    5.Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на снегу с Артемом

    Цель: развивать интерес к рисованию.

    Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.

    Работа перед сном

    Чтение потешки «Вот и люди спят » Хрестоматия с.10

    Цель:  приучать детей слушать и понимать потешку. Предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем некоторые слова, выполнять действия по показу.

          ОДД

    2 ранний возраст

    15.45. ФЭМП (сенсорика)  Занятие 4.

    Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большие кубики, маленькие кубики; формирование умения сооружать простые постройки.

    И.А. Помораева, В.А.Позина. ФЭМП

    2гр. Раннего возраста. стр. 16.

    1 ранний возраст

    15.45. Занятие с дидактическим материалом.

    Тема: «Кто как разговаривает?»

    Цель: Формировать слуховое восприятие. Развивать голосовой аппарат. Понимание окружающей речи. Способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

    Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст77.

    Прогулка 2

    1.Наблюдение за льдом

    Цель: знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

    Х/с И не было в мире скучнее двора,

          Чем тот, где гулять я пытался вчера,

          Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

          По грязи хожу не запачкав ботинки.

          А бывшая лужа с водой ледяной

          Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

    2.Подвижная игра «Кто тише?»

    Цель: упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

    3.Дидактическая игра «Пройди бесшумно»

    Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движения.

    4.Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки

    Цель: приучать к труду.

    5.Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч»

    Цель:  развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

    Семейный час

    1.Беседа «Спички детям не игрушки»

    Цель: Закрепитьпонятие, что спички детям не игрушки; воспитывать осторожное обращение с огнем.

    2. Игра «Зайчата у костра»

    Цель: продолжать воспитывать осторожное обращение с огнем

    Картотека «Семейный час»

    Региональный компонент

    «Национальная одежда народов севера»

    Цель: продолжать расширять знания детей  об одежде народов севера. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

    2 половина дня

    2 ранний возраст

    1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

     Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональное настроение..

    2.Д/и «Что это?»

    Цель: учить детей различать знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик, среди других.

    Д/и «Найди синие цветочки»

    Цель: формировать цветовое восприятие, закреплять знание синего цвета, находить нужный цвет.

    Побуждать старших детей  оказывать помощь малышам в застегивании сандаликов.

    Рисование: "Лепесточки для цветка"

    Цель: Учить правильно держать в руках ватную палочку, примакивать в краску и аккуратно наносить на бумагу.

    2 половина дня

    1 ранний возраст

     1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

     Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

    2. Д/и "Найди пару"

    Цель: учить находить цветочки по цвету по цвету.

    И/р. Собери картинку. «цветок» с Неманом.

    Цель: -учить собирать предмет из  двух частей.

    Учить детей бережно относиться  к игрушкам (не ломать, не бросать, не кусать).

    Развитие мелкой моторики: «Выложи разноцветную дорожку » (из крупной мозаики)

    Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать зрительно -двигательную координацию.



    Предварительный просмотр:

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Суббота 18.11.17.

    Утро:

    1. КГН. «Чистые руки», учить под контролем взрослого мыть руки и лицо.

    Х/с «Мойся, мойся, воды не бойся!

                  Вода нам помогает

            Быть чистыми и опрятными»

    2.Утренняя гимнастика

    Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

    3. ЗКР: учить произносить звук «А-а-а»                                                  

    4. Упражнение на дыхание «Подуем на перышко»        

    5.Подв./и. «У медведя во бору»

    Цель: учить играть по правилам, проговаривать слова.

    1 половина дня

    2 ранний возраст

    1.Д/и «Какой цветок?»
    Цель: учить подбирать относительные прилагательные

    2.Д/и  «Что звучит?»

    Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан,  колокольчик, дудочка)

    3. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Цель: развивать мелкую моторику

    1.Д/и «Овощи и фрукты»  Цель: учить группировать предметы (сенсорное развитие)

    2.Д/и “Чего не стало” Тема «Комнатные растения».

    Цель: учить быть внимательными и  правильно  угадывать, чего не стало.

     Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

    Творческая игра: «Вылепи

    листочек»

    Цель: учить работать с тестом.

    1 половина дня

    1 ранний возраст

    1.Рассматривание  картинок: «Что необходимо растениям для роста?»

    Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях и их росте.

    2.П/игра: «Прокати шарик сквозь воротца»

    Цель: учить называть и различать по цвету и величине.

    И/р. Собери картинку тема: «Растения» с Неманом.

     Цель: учить собирать предмет из  двух частей.

     Учить кушать аккуратно,  самостоятельно, учить правильно пользоваться ложкой.

    С.и. Прокатим кукол в грузовике. Вызвать желание поиграть с куклами.

    Прогулка1

    1.Наблюдение за одеждой и обувью детей

    Цель: обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

    2.Подвижная игра «Ножки»

    Цель: создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

    3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    Цель: способствовать формированию умения обследовать предметы.

    4.Труд. Сгребание снега в определенное место

    Цель: воспитывать желание трудиться.

    5.Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку»

    Цель:  упражнять в перешагивании через препятствия.

    Работа перед сном

    Чтение  стихотворения Токмакова И.П. «Баиньки»  Хрестоматия с40

    Цель:  продолжать знакомить детей с жанром поэзия,  внимательно слушать стихотворение, желание повторять отдельные  слова и фразы.

    Прогулка 2

    1. Наблюдение за растительным миром.

    Цель: учить любоваться красотой деревьев, уметь определять сезонные изменения в природе.

    2.Подвижная игра «Птицы в гнездышках».

    Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

    3.Д/у «Найди свой домик».

    Цель: учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

    4.Труд. сгребание снега для снежных построек

    Цель: Побуждать к выполнению  поручений.

    5.Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах Немана, Мухамаджона

    Семейный час

    1.Беседа: « Моя семья»

    Цель: продолжаем формировать у детей первоначальное  представление о семье.

    2. П.и.  «Птички и кот»- развивать интерес  к коллективным играм, подвижность, сноровку.

    Региональный компонент

    Совместное изготовление альбома «Осень в родном крае»

    Цель: привлечь детей к оформлению альбома. Вызвать радость от совместной деятельности. Закрепить знания о растительном мире округа.

    2 половина дня

    2 ранний возраст

    1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

     Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональное настроение..

    2. Д/и: «Занимательная коробочка»

    Цель: продолжать знакомить детей с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм.

    Д/и «Найди красный цветок»

    Цель: формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного цвета, находить нужный цвет. Юля, Антон

    Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: учить, не пачкать   одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

    1.Работа в уголке творчества. «Дорисуй цветочку листья»

      Цель: упражнять в рисовании ватной палочкой.

    2.Игры со строительным материалом.

    2 половина дня

    1 ранний возраст

     1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

     Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

    2. Д/и «Подбери цвет к предмету»

    Цель: упражнять в умении соотносить цветовые карточки с изображением предметов.

    1. Д/и «Покажи большой-маленький цветок»

    Цель: ориентировка в двух контрастных величинах. Мухамоджон, Дима

    2.И/р. «Ходьба по узкой дорожке» упражнять в равновесии  Немана.

    Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и одеваться на прогулку.

    Д/и «Лото» - продолжать находить изображения знакомых предметов. Развивать  внимание.



    Предварительный просмотр:

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Воскресенье 19.11.17.

    Утро:

    1. КГН Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место

    2.Утренняя гимнастика

    Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

    3.Пальчиковая гимнастика: «Алые цветы»

    Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

    4. Упражнение на дыхание «Подуем на перышко»

    Цель: развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания        

    5. Хороводная игра «Ровным кругом»

    Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.

    1 половина дня

    2 ранний возраст

    1. Д/и. «Разложи по форме»

    Цель: продолжать учить группировать предметы ориентируясь на форму.

    2. Просмотр альбомов и картинок по теме «Комнатные растения»                                                                                                                                                            

    Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и их уходе.

    1.Дид.и.  «Найди

    лишнее»

    Цель: на картинке с растениями

    убрать посуду с мебелью - игрушки.

    2.Учить Никиту, Кирилла правильно держать карандаш.

    1.Ситуативный разговор о дружбе и взаимопомощи между детьми в группе.

     2.ОБЖ- напоминать детям об осторожном обращении с острыми предметами.

    Д/и «Угадай растение по описанию»

    Цель: закреплять названия комнатных растений их строение

    1 половина дня

    1 ранний возраст

    1.Дид./и. «Кто позвал?»

    Цель: развивать память, слух, интерес к совместным играм, умение узнавать и называть друг друга.

    2. Просмотр альбомов и картинок по теме «Комнатные растения»                                                                                                                                                            

    Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и их уходе.

    Д/и "Завяжем шарф кукле"

    Цель: учить Немана, Мухамаджона, завязывать шарф двумя руками (развитие мелкой моторики)

     1.Ситуативный разговор о последовательности одевания на

    Прогулку.

    2.ОБЖ- учить детей

    быть осторожными с

    дверью, чтобы не прищемить пальцы и не удариться.

    «Найди игрушку»

    Цель: побуждать детей по слову находить знакомые игрушки, ориентироваться в группе.

    Прогулка1

    1.Наблюдение «Во что одеты прохожие»

    Цель: выяснить взаимосвязь одежды с погодой

    2.Беседа – приметы поздней осени.

    Цель: закреплять знания о времени года , изучить приметы позднейосени.

    3.Подв./игра «Птички и кошка»

    Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

    4.Труд. Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

    Цель: воспитывать желание трудиться.

    5.Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через мячик»

    Цель:  упражнять в перешагивании через препятствия.

    Работа перед сном

    Настольный театр по сказке "Репка".

    Цель: учить детей узнавать героев знакомой сказки. Следить за развитием сюжета. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную среду детей.

    Прогулка 2

    1.Наблюдение за птицами

    Цель: продолжать наблюдение за птицами и их повадками; сравнивать воробья и голубя.

    2.П.игра –«Зайцы»

    Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

    3.Подв. игра «Совушка»

    Цель: учить, бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы.

    4.Инд.раб учить Мухамаджона ходить по лестничным пролетам, держась за перила одной рукой.

    5.Труд  -  сгребание снега лопатками

    Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    6.Свободные игры на участке

    Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Семейный час

    1.Беседа о посуде, назначение чайной посуды

    Цель: Закрепить знания детей о предназначении посуды.

    2. Аппликация в нетрадиционной техники «Чашка»

    Материал: силуэт чашки из картона, клей, макаронные изделия (колечки)

    Цель:  Учить ориентироваться на плоскости. Упражнять в работе с клеем и макаронными изделиями (колечки)

    Региональный компонент

    Рассматривание флага и герба нашего города

    Цель: прививать любовь к своей маленькой Родине.

    2 половина дня

    2 ранний возраст

    1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

     Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональное настроение..

    2. Дид.и.  «Чудесный мешочек»

    Цель:  уточнить

    знания о строительном материале: кубик,

    кирпичик, шарик, призма.-

    развивать мышечную память.

    1.Д/и «Найди желтый цветок»

    Цель: формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного цвета, находить нужный цвет. Юля, Никита

    2..Инд.работа – учить Кирилла

    укладывать куклу

    спать, воспитывать

    бережное отношение к кукле; развивать мелкую и общую моторику.

    Ситуативный разговор «Правила поведения при выходе на прогулку и возвращении в группу»

    Д/и «Постираем кукле платье»

    Цель: формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда.

    2 половина дня

    1 ранний возраст

     1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

     Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

    2. Подв./и. «У медведя во бору»

    Цель: учить играть по правилам, проговаривать слова.

    1.Д/И «Один – много» тема «Цветы»

    Цель: продолжать развивать умение видеть и называть – «Один – много»

    2.Упражнять в умении прыгать на двух ногах Мухамаджона с продвижением вперед

    Беседа «Какая уютная группа»

    Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка

    Д/и  «Построй

    башенку»

    Цель: развивать

    конструктивные

    способности, мелкую моторику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.

    Планирование воспитательно-образовательной работы.    Тема: Комнатные растения.    Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...

    Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          ноябрь              месяц Тема ...

    Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе

    Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...

    календарное планирование на ноябрь месяц

    календарное планирование на ноябрь   месяц для старшей группы...

    Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения

    С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии...