Календарное планирование за ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тихончук Лариса Викторовна

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Это наша Родина»

Тема недели: «Воспитанный пешеход»

Тема дня: «Светофор»

Итоговое мероприятие: «В гостях у Светофора»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

12.11.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1. Ознакомление с окружающим

«Помогите Незнайке»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

 

Утро:

1.Утренняя гимнастика

3.Развивающая игра по формированию математических представлений. «Чего больше» - продолжать, развивать умения, сравнивать группы предметов.

3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Игра-ситуация «Почему у мишки разболелся живот» - приучать детей соблюдать правила личной гигиены.

4.Пальчиковая игра «Муха строит дом» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь; пополнять словарный запас.

Прогулка:

1.Наблюдение в природе: растительный мир – деревья стоят почти голые, сравнение веток и ствола, закреплять знания о строении дерева.

2.Подвижная игра «Мыши в кладовой» Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в подлезании под веревкой.

3.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

4.Работа по ПДД «Собери светофор» - формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

5. Работа по совершенствованию основных видов движений Физические упражнения на ловкость «Прокати, не задень», «Не попадись».

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге» - Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Экспериментальная или исследовательская деятельность «Сказка о том, как радуга в воде купалась»
 
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.

3.Сюжетно-ролевая игра «Гаражи и автомобили» - развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4.Чтение С.Михалков «Если свет зажёгся красный» - познакомить с произведением С. Михалкова

5.Подвижная игра«Мыши в кладовой» Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в подлезании под веревкой.

6.Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение

Самостоятельная деятельность детей. Обращать внимание на добрые отношения между детьми.

Картинки и иллюстрации по теме «Осень», листья тополя, березы, клена.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

Самостоятельная деятельность в сюжетно – ролевом уголке.

 

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Улица города»

День недели

дата

Организованная

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

13.11.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1.Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог; употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т.

Литература: В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе.

2.Физическое развитие

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Какой листок летит ко мне» - закреплять знания о разных видах деревьев. 

3.Речевая игра «Кто как кричит?». Развивать речевое внимание детей.

4.Беседа по картине «Улица города» - Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Прогулка:

1.Наблюдение за погодой: состояние неба, идут ли осадки, дует ли ветер, как одеты люди. Дидактическая игра «Что бывает осенью?». Понаблюдать, как работают дворники. Вызывать желание помогать взрослым.

2.Подвижная игра «Цветные автомобили» закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные

3.Подвижная игра «Мыши в кладовой» Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в подлезании под веревкой.

4.Хороводная игра «Мы по лесу идем» - развивать умение детей, выполнять движения согласно тексту.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром Дидактическая игра «Я знаю много… (названий игрушек группы)». Формировать элементарные представления об предметах, развивать внимание, память, речь

2.Театрализованная игра «Мокрые дрожки» - побуждать к двигательной импровизации, развивать умения,  выражать эмоции через движения.

3.Конструктивная деятельность. Конструирование  из коробков «Автомобили, автомобили…» - развивать конструктивную деятельность детей.

4.Чтение  «Дядя Стёпа – милиционер» - развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к художественной литературе.

5. Подвижная игра «Мыши в кладовой» Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в подлезании под веревкой.

6.Индивидуальная работа. Упражнять в умении вести диалог; употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т.

Самостоятельная деятельность в театрализованном уголке.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Самостоятельная деятельность в игровом уголке.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

14.11.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1. Формирование элементарных математических представлений

Вопрос «Сколько?» Понятия «один», «много», «ни одного»

Формировать умение, находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».

Литература: А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Найди такой же по цвету предмет». упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

3.Беседа «Как обезопасить себя на улице» - научить детей правилам безопасного поведения на дороге.

Прогулка:

1.Наблюдение Рукотворный мир. Рассмотреть с детьми домики на игровых участках, найти в них сходства и различия, определить, из какого материала сделаны домики.

2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

3.Подвижная игра «Мыши в кладовой» Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в подлезании под веревкой.

4.Хороводная игра «Мы топаем ногами» - развивать умения детей выполнять движения согласно тексту и  речь детей.

5. Работа по совершенствованию основных видов движений Физические упражнения на равновесие: ходьба по доскам, положенным параллельно друг другу «Идем по тропинке».

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Речевая игра. «На птичьем дворе» Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение

 2.Работа по воспитанию здорового образа жизни Дидактическая игра «Кому что нужно» - закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

3.Разучивание С. Михалков. «У любого перекрестка».- помочь запомнить отрывок из стихотворения.

4.Игра – драматизация «Загорелся Кошкин дом». Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение 

5.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - развивать игровую деятельность детей

6.Индивидуальная работа. Формировать умение, находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

 

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Если друг попал в беду, помоги ему»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

15.11.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1.Рисование 

 «Нарисуй что-то круглое»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2. Физическое развитие

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2. Пальчиковая игра «Отличные пшеничные» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь; пополнять словарный запас.

3.Рассматривание предметов, круглой формы» - развивать познавательный интерес детей.

4.Формирование культуры поведения «Если друг попал в беду, помоги ему» Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу.

Прогулка:

1.Наблюдение в природе: понаблюдать, как ведут себя птицы, назвать птиц, прилетающих на участок, сравнить их, продолжать, учить, не пугать птиц.  

2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

3.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - развивать игровую деятельность детей

4. Хозяйственно – бытовой труд «Соберём веточки» - развивать трудовые навыки детей.

5. Сюжетно ролевая игра «Шоферы». Цель: закрепить знания детей о профессии водителя; продолжать знакомить с дорожными знаками и назначен6ием светофора; воспитывать уважение и интерес к профессии водителя.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Работа по формированию безопасного поведения Правила поведения на участке детского

сада во время прогулки» - формировать знания  детей о соблюдении правил безопасного поведения на участке детского сада;  знать границы своего участка;

2. Хозяйственно – бытовой труд «Польём цветы» развивать умения, заботиться о растениях в группе.

3. Продуктивная деятельность «Светофор» развивать творческую деятельность детей

4. Чтение Рассказа: Н. Носов «Автомобиль» - познакомить детей с рассказом.

5. Подвижная игра «Ловкие зайчата» - упражнять в прыжках между предметами.

6.Индивидуальная работа. Упражнять в рисовании предметов круглой формы

 

Игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Настольные игры: «Пазлы» ; «Лото».

Обогащения уголка творчества:

восковые мелки, альбомы

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,

Тема дня: «Улица полна неожиданностей»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

16.11.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Лепка

«Колобок» -

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая материал между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной, пластилином. Развивать палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2.Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра на ориентацию в пространстве «Встань там, где скажу» - закреплять навыки ориентировки в пространстве.

3.Беседа «Как правильно переходить улицу» - Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Прогулка:

1. Наблюдение в природе. «Хмурая осень» - познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени.

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - развивать игровую деятельность детей

3. Подвижная игра «Поймай комара» - развивать двигательную деятельность детей.

4. Сюжетно – ролевая игра  «Мы едем в автомобиле» - закреплять знания о транспорте, о поведении в нем.

5. Хороводная игра «Ай, дили, дили, дили…» - закреплять умение двигаться хороводным шагом.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Чтение  И. Серяков «Улица полна неожиданностей» - познакомить с новым произведением И. Серякова.

2. Игра на развитие внимания, памяти «Собери знак» --формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, расширение представлений детей о дорожных знаках.

3. Отгадывание загадок знаков дорожного движения - Развивать умение детей, внимательно слушать и понимать содержание загадок.

4.Досуг «В гостях у Светофора» - Воспитывать интерес у детей знаниям правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

5.Подвижная игра «Ловкие зайчата» - упражнять в прыжках между предметами.

6.Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.

Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Самостоятельные игры в кукольном уголке «Мамино, папино хозяйство»

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

«У любого перекрестка»

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Азбука города 
Я. Пишумов

Город, в котором с тобой мы живём.
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          ноябрь              месяц Тема ...

календарное планирование на ноябрь месяц

календарное планирование на ноябрь   месяц для старшей группы...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Календарное планирование на ноябрь месяц "Знакомство с комнатными растениями"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 13.11 .по 19.11. 2017 гСоставлен:  Быстрицкой А.А. Группа: 1-й ранний; 2-й ранний....