Календарное планирование за ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тихончук Лариса Викторовна

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon november_4.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Это наша Родина»

Тема недели: «Кубанские посиделки»

Тема дня: «Родной свой край – люби и знай»

Итоговое мероприятие: «Город и страна, в которой ты живешь»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

26.11.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1. Ознакомление с окружающим

«Теремок»

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Литература: В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе.

2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

 

Утро:

1.Утренняя гимнастика

3.Развивающая игра по формированию математических представлений «Загадочные пуговки» - развивать умения узнавать и называть цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков «Сложи одежду правильно» Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

4.Пальчиковая игра «Пирог» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память

Прогулка:

1.Наблюдение за ветром. Понаблюдать, как качаются макушки деревьев. Определить, откуда дует ветер.

2.Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать.

3.Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать умения бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

4. Отгадывание загадок о транспорте нашего села - Развивать умение детей, внимательно слушать и понимать содержание загадок.

5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, развивать умения, приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в бросании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Беседа «Родной свой край – люби и знай» - Продолжать знакомить детей с тем, что мы потомки кубанских казаков, живём в прекрасном Краснодарском крае - Кубани.

2. Экспериментальная или исследовательская деятельность «Почему кораблики не плывут» -

 обнаружить воздух, образовать ветер.

Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» -  развивать умения детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

4.Чтение «Ходит Зорька по лугам» - познакомить детей с новым произведением; воспитывать любовь к Родине. 

5.Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать умения, бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

6.Индивидуальная работа с ножницами – развивать умения, правильно держать и вырезать круги и квадраты.

Создать условия для совместных действий по уходу за игрушками в игровом уголке - совместно с детьми помыть игрушки

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. 

Самостоятельная деятельность детей по желанию детей.

 

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Национальная одежда кубанского казака и казачки»

День недели

дата

Организованная

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

27.11.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1.Развитие речи

«Национальная одежда кубанского казака и казачки»

Продолжать углублять знания детей о кубанской одежде, её назначении, названии, разных её частях.  Развивать интерес у детей к национальным костюмам, кубанскому орнаменту. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям

2.Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Сложи картинку» -  развивать умения, собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания об овощах.

3.Речевая игра с пальчиками

Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

 Прогулка:

1.Наблюдение за деревьями - Пояснить, почему деревья стоят без листьев, понятие «поздняя осень»

2.Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать.

3.Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать умения, бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

4.Развивающая игра «Где Маша?» - развивать умение соотносить реальное пространство с планом.

Оборудование: план                

5. Игра на развитие ориентировки в пространстве

«Прятки» -  развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром «Опиши платье» - развивать мышление; активизировать словарь детей

2.Театрализованная игра «Дружный круг» - развивать умения, обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения

3.Конструктивная деятельность  «Автобус для зверят» (строительный материал) -
развивать умения детей, сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой. Развивать речевую активность.
4.Чтение  произведения В. Бакалдина

«На Кубани вырос я» - Воспитывать любовь к родному краю через  произведения кубанских писателей.

5. Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать умения, бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

6.Индивидуальная работа

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений

Самостоятельная деятельность детей  в сенсорном уголке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. 

Самостоятельная деятельность детей в уголке для творчества.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

28.11.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1. Формирование элементарных математических представлений

Различия: круг и квадрат.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Продолжать развивать умение, различать и называть круг, квадрат.

Литература: А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Волшебное поле» - продолжать развивать умения называть цвета

3. Рассматривание «Природа Кубани» - Продолжать знакомить детей с нашей малой Родиной, её природой. Что растёт на полях, в садах, на огородах. Воспитывать интерес, любовь к природе родного края.

Прогулка:

1.Наблюдение за кустарниками - Уточнить понятие «куст». Отличия куста от дерева.  

2.Подвижная игра «Собачка и воробьи» - Закреплять знания о характерных движениях птиц.

3.Подвижная игра «Перебежки» - Упражнять в быстроте и ловкости.

4.Словесная игра «Заинька»

Развивать умения детей, согласовывать слова стихотворения с действиями.

5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, развивать умения, приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в бросании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Речевая игра «Потерялись» - соотносить название животного с названием детеныша.

Материалы: игрушечный домик, животные (игрушки): утка и утенок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок.

2.Работа по воспитанию здорового образа жизни. «Разложи картинки по порядку».

Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

3.Разучивание потешки «Ходит Зорька по лугам» - познакомить с потешкой; помочь запомнить, развивать речь

4.Игра – драматизация «Король, королева» - развивать умения детей, действия с воображаемыми предметами.

5.Подвижная игра «Защити курень» -  познакомить детей с кубанскими народными играми, воспитывать любовь к родному краю, развивать двигательную активность детей. 

6.Индивидуальная работа

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много»

Самостоятельные игры в уголке физического воспитания: «Кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. 

Создать условия для свободной игровой деятельности детей;

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Луговые и садовые цветы»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

29.11.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1.Рисование 

 «Ватные комочки большие и маленькие»

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2. Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2. Пальчиковая игра «Тесто ручками помнём» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память

3.Рассматривание «Луговые и садовые цветы» - развивать познавательный интерес к окружающему миру.

4.Формирование культуры поведения. «Как нужно играть с друзьями» - воспитание у детей положительных  качеств.

Прогулка:

1.Наблюдение за солнцем и небом. Объяснить детям, что солнце уже не греет. День стал короче.

2.Подвижная игра «Мыши водят хоровод» -

Научить детей двигаться в соответствии с текстом.

3.Подвижная игра «Мыши водят хоровод» -

Развивать умения детей, двигаться в соответствии с текстом.

4. Хозяйственно – бытовой труд «Подметём дорожки» - развивать трудовые навыки детей.

5. Хороводная игра «Мы матрёшки» - развивать умения детей выполнять движения согласно тексту и  речь детей.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Работа по формированию безопасного поведения «Внимание – опасность!» - развивать умения находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки опасных мест.

2. Сюжетно – ролевая игра  «Едем на  автобусе» - вызывать детей на речевое общение.

 3. Продуктивная деятельность «Кубанский флаг» Закреплять навыки раскрашивания красками отдельных деталей, умение раскрашивать аккуратно, не вылезая за края.

4. Чтение К. Ушинский «Коровушка» - познакомить детей с новым произведением писателя и обсудить

5. Подвижная игра познакомить детей с кубанскими народными играми, воспитывать любовь к родному краю, развивать двигательную активность детей. 

6.Индивидуальная работа. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы

 

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. 

Создать условия, для рассматривания знакомых и незнакомых книг в книжном уголке

Узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб  им прочитали

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,

Тема дня: «Хлебное поле - гордость Кубани»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

30.11.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Аппликация(лепка)

«Печенье»

Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2.Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «На что похожа фигура» - развивать умения детей группировать предметы по форме

3.Беседа «Хлебное поле - гордость Кубани» - Познакомить с тем, как из пшеничных колосков получается  хлеб («Нынче колос - завтра хлеб»).

Воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

4. «Пирог» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память

Прогулка:

1. Наблюдение за елью - Уточнить ее внешний вид. Рассказать, что ели вечнозеленые.

2. Подвижная игра «Ловишки» - развивать двигательную деятельность детей.

3. Подвижная игра «Самолеты» - Развивать пространственную ориентировку, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Физические упражнения на ловкость: «Попади в обруч», «Не попадись»

5. Хороводная игра «Флажок» - развивать умения детей выполнять движения согласно тексту и  речь детей.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Чтение  расширение представлений о Кубанском быте и народных традициях, формирование интереса к произведениям устного народного творчества, закладывание знания и позитивного отношения к Родине.

2. Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан) – учить извлекать звуки.

3. Отгадывание загадок о птицах -  закрепление и расширение знаний детей о мире птиц.

4.Досуг «Город и страна, в которой ты живешь» - развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями, истоками культуры.

5.Подвижная игра «Ловишки» - развивать двигательную деятельность детей.

6.Индивидуальная работа

Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения детей выбирать занятия по интересам.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. 

Настольно – развивающая игра – лото «Животные» - закреплять названия животных.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          ноябрь              месяц Тема ...

календарное планирование на ноябрь месяц

календарное планирование на ноябрь   месяц для старшей группы...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Календарное планирование на ноябрь месяц "Знакомство с комнатными растениями"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 13.11 .по 19.11. 2017 гСоставлен:  Быстрицкой А.А. Группа: 1-й ранний; 2-й ранний....