нод по теме "Учимся общаться" "Поможем лисичке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бондаренко Антонина Васильевна

Путешествие по сказкам научит детей сопереживать, оказывать помощь, делать добрые дела,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_lisichke_konspekt_bondarenko_a.v.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей средней группы

«Поможем Лисичке – сестричке»

Целевые ориентиры: дети  сопереживают, сочувствуют сказочному герою, понимают его эмоциональное состояние; умеют договариваться друг с другом при выполнении совместного задания;  отвечают на вопросы, используя элементы объяснительной речи, полным ответом; умеют закрашивать изображение гуашью, используя ватную палочку.

Педагогические задачи:

  1. Вызвать активное сопереживание, сочувствие и понимание трудностей сказочного героя.
  2. Развивать способность понимать эмоциональное состояние (грусть, радость, огорчение).
  3. Продолжать формировать умение договариваться друг с другом при выполнении совместного задания.
  4. Развивать  умение понятно для слушателей отвечать на вопросы полным ответом, использовать элементы объяснительной речи
  5. Активизировать словарь: лисичка - сестричка, кума, лиса - краса, лисий, лиса-лисята, лиса, волк, медведь, заяц, лягушка.
  6. Расширять знания детей о лисе.
  7. Закреплять  умение закрашивать изображение гуашью, используя ватную палочку.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладошки.

(Дети идут к гостям и протягивают свои ладошки, здороваются)

Воспитатель. Ребята, а у гостей ладошки тёплые? (Да, тёплые)

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.Мне тоже хочется потрогать ваши теплые ладошки. (Дети протягивают свои ладошки, я их глажу, здороваюсь)

Какие вы добрые,дружные ребята, мне очень хочется с вами подружиться.  Доброе утро- я вам сказала  .Доброе утро- ответили вы.      Как две ниточки связали теплоты и доброты. Хочу вам открыть один секрет – я очень люблю сказки ,а вы любите?   Давайте поиграем в сказку! А вот и волшебный сундучок, он поможет нам очутиться в сказке!Интересно,что в нём сегодня? Хотите посмотреть?

Открываю  сундучок, я надеваю на себя костюм лисы, приговаривая:

Лисичка.Буду я сегодня - лисонька лиса,

Полюбуйтесь на меня!

Всему лесу я краса!

Посмотрите-какова!

Вся горю, как золотая.

Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!(Кружится) Хвост мой просто загляденье!

 (Лиса и дети обнаруживают пропажу хвоста).

- Вот беда! голова, уши, лапы - все на месте, а хвоста нет!(плачет)

Ребята, а вы не видели, куда пропал мой хвост?  Посмотрите,может он к кому-то из вас прицепился? А, может, он вовсе и не нужен. Зачем он мне?

 (Хвост нужен лисе чтобы: следы заметать, он служит ей рулем и теплым одеялом, помогает перехитрить собак.) 

Как вы думаете, где же я  могла потерять свой хвост? (варианты детей)

Лисичка. Я вспомнила! Я по сказкам ходила, да хвост свой обронила. Вы пойдёте со мной по сказкам искать мой хвост?

- А вот и следы,  по которым мы пойдём. Идём тихонько, аккуратно, чтобы сказку не вспугнуть.(Подходим к домику, на котором нарисован петушок, шторы занавешены)

Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами пришли? (Мы пришли в сказку "Петушок - золотой гребешок").

Почему вы так решили? (Потому, что в домике живет петушок)

Лисичка.  Молодцы, ребята!

А какую ему песенку надо спеть, чтобы он выглянул в окошко?

(Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Выгляни в окошко,

 Дам тебе горошку.)

Открываю занавеску, в окошке – петушок.

Ребята, а что мы обещали петушку в песенке?(Горошка)Вот у меня горошек, давайте мы его попробуем руками на ощупь, теперь возьмите по   горсточке и насыпьте в тарелочку петушку. Что надо сказать петушку? (Приятного аппетита)

 Спрашиваю у петушка, не видел ли он мой хвост… (обыгрываю от лица петушка)-В этой сказке не теряла!Прощаемся  с петушком.

Давайте, пойдем в другую сказку и там поищем мой хвостик?

(дети идут по лисьим следам, подходят кполянке).

Лисичка.(с сожалением, удивлением и ужасом!)

Стоял в поле теремок,

Был и крепок, и высок.

Звери дружно проживали

И гостей всегда здесь ждали…

Ой -ё-ёй, а теремок-то развалился. Звери разбежались, остался  только мусор.Что же делать? (предложения детей) Молодцы! Конечно, давайте наведём порядок, поищем мой хвостик и построим новый теремок для зверей.

(Дети собирают мусор, из модулей строят дом).

 Ой, смотрите,  а вот  и они, звери спрятались от страха под кустиком. Но здесь их так много, выберите тех, кто жил в теремочке.

 Давайте вместе скажем им: Добро пожаловать, с новосельем.

   Звери хотят с вами поиграть.  (Игра).

Лисичка. А хвостик не нашли? И в этой сказке не теряла я хвоста своего.  Ребята, пойдем  в другую сказку (дети идут по лисьим следам).

Воспитатель. Смотрите, на нашем пути   река. Она замерзла, покрылась льдом, в реке прорубь. Чтобы зимой из-подо льда воду и рыбу доставать, люди в реке прорубь-то и сделали.

Лисичка. А вот я сейчас рыбу в проруби то и поймаю (Лиса опускает лапу в прорубь,ловит хвост)

Вот так рыба.  Что это?  (Это хвост.)

 Это хвост какого зверя? (Волка.) 

А как он сюда попал? (Волчий хвост приморозило, когда волк рыбу ловил в проруби.)

А вы знаете, как сказка называется ? (Сказка называется "Лисичка - сестричка и Серый волк".) 

Ловко я волка тогда перехитрила! Ребята, давайте пойдем к волку, отдадим его хвост и спросим, не находил ли он моего хвоста?

(Дети идут за Лисой, на пеньке сидит Волк с лисьим хвостом)

Лисичка. Ребята, да ведь у него мой хвост!

(Лиса обращается к волку) Здравствуй, куманек! Вижу, у тебя новый хвост вырос. Давай меняться!

Волк.  Не хочу меняться, мне на этот хвост рыбу удобнее ловить. Да и теплее он.

Лисичка.Давайте, ребята, волка рыбой угостим, он станет добрее и отдаст мне хвост.(Достаёт рыбку.)

Лисичка. Только у меня одна рыбка, а надо много. Как же быть? (Каждый сделает по одной рыбке и будет много рыбок.)

Вот спасибо, подсказали.

Здесь на верёвочке сушатся рыбки, но они тоже потеряли хвостики, подберите каждой рыбке свой хвостик и прикрепите его.

Лисичка. Красивые у вас рыбки получились, "вкусные", так и съела бы все. Но нельзя, волку обещала. (Готовых  рыбок дети раскладывают на поднос)

Давайте отнесем рыбок  волку, от такого улова волк точно не откажется.

(Лиса и дети подходят к волку).

Лисичка. Смотри, волк, сколько мы рыбы для тебя наловили. Теперь будешь меняться?

Волк.  Нет, не буду, вы ёщё не сказали волшебные слова  ( Дети говорят волшебные слова). Ладно, забирай свой хвост. А за рыбку спасибо.

(пристёгиваю  хвост,приговаривая : Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой! (Кружусь) Хвост мой просто загляденье!)

.

Лисичка.Спасибо вам, ребята, за помощь, сама бы я свой хвост не нашла! А вам нравится мой хвост? (Да, нравится)А давайте поиграем, я буду мамой-лисой, а вы моими -детенышами!вы будете моими (кем?) … Дети – лисятами!(Одеваю детям хвостики)

ФИЗМИНУТКА- Игра

Утром лисята проснулись.

Лапкой вправо потянулись,(дети тянут правую руку вверх)

Лапкой влево потянулись,(дети тянут левую руку вверх)

Нежно солнцу улыбнулись.(дети улыбаются)

В кулачок все пальцы сжали,(сжимают пальцы в кулачки)

Умываться лапкой стали,("умываются")

Ручки, ножки и бока,(хлопают в ладоши, по коленам; ставят кулачки на бока)

Вот какая красота!(повороты  вправо,)

  А вы заметили на    кончике моего хвоста - белый мех. Когда я с лисятами бегу по высокой траве - поднимаю хвост вверх. Кончик хвоста как - будто светится, и лисята всегда видят меня, даже когда становится темно. ПОИГРАЕМ?

Под веселую музыку дети-лисята бегают за лисичкой змейкой, по кругу, по диагонали.

РЕФЛЕКСИЯ

Дети, а вам понравилось путешествовать по сказкам и помогать Лисичке? (Да, понравилось.)

 Какие добрые дела вы сегодня сделали?

 Вы были сегодня молодцы, и у вас всё получилось.

 Все вы дружные ребята,

Вы ребята- дошколята.

Никого не обижали, дружно,весело играли.

Меня в беде не бросили.

Пусть всем будет хорошо. Будет весело,светло!

Снимаю с себя костюм Лисы, укладывая все в сундучок, говорю:

Ну, вот пришла пора мне с вами попрощаться. Спасибо тебе, волшебный сундучок! Но на сегодня сказка закончилась…

 Угощение в корзинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...