Презентация опыта работы на ММО музыкальных руководителей
методическая разработка на тему

Центер Валентина Анатольевна

В презентации представлен опыт работы по использованию элементов логоритмики на музыкальных занятиях, конспект выступления по данной теме на ММО музыкальных руководителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ММО музыкальных руководителей Тема: «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях» Подготовил: музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №6» Центер Валентина Анатольевна

Слайд 2

Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Слайд 3

Основная задача логоритмики – это преодоление различных речевых расстройств. Кроме коррекционной составляющей логоритмика содействует эстетическому воспитанию: учит эмоциональной отзывчивости прививает любовь к прекрасному развивает художественный вкус

Слайд 4

Занятия логоритмикой способствуют: развитию чувств музыкального темпа и ритма, певческих способностей; развитию дыхания, голоса; воспитанию правильного звукопроизношения и формированию фонематического слуха; совершенствованию общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; активизации всех видов внимания и памяти; выработке умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитию артикуляционной и мимической моторики; совершенствованию координации речи с движением.

Слайд 5

Актуальность: высокий уровень подвижности современных детей; быстрота переключаемости внимания; жалобы от родителей на сложности в речевом развитии детей.

Слайд 6

Игры И упражнения

Слайд 7

1. «Бубен» упражнение на развитие чувства ритма Цель: развитие чувства ритма, навыка игре на музыкальных инструментах, создать благоприятную атмосферу между детьми

Слайд 8

2. «Дуем, дуем, задуваем» упражнение на развитие физиологического дыхания Цель: развитие физиологического дыхания

Слайд 9

3. «Музыкальная лесенка» упражнение на развитие звуковысотного слуха Цель: развитие звуковысотного и динамического слуха, навыка игры на музыкальных инструментах

Слайд 10

4. «Пальчики шагают» пальчиковая игра Цель: развитие подвижности рук, координированности, точности и переключаемости движений

Слайд 11

5. «Волшебная снежинка» музыкальная сказка Цель: развитие творческого воображения, понимания семантики музыки, навыка игры на музыкальных инструментах

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Тема: «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях»

Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.

Задача:

Познакомить участников с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.

Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Логопедия — это раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением.

Ритмика — это ритмические движения с музыкальным сопровождением.

 

Основная задача логоритмики — это преодоление различных речевых расстройств.

Кроме коррекционной составляющей логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.

Логоритмическое занятие, так же как и музыкальное направлено на:

  • развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей;
  • развитие дыхания, голоса;
  • воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха;
  • совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
  • регуляцию мышечного тонуса;
  • активизацию всех видов внимания и памяти;
  • выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;
  • развитие артикуляционной и мимической моторики;
  • координацию речи с движением.

Я считаю актуальным использование элементов логоритмики в своих музыкальных занятиях, поскольку современные дети отличаются высоким уровнем подвижности, быстротой переключаемости внимания, все чаще поступают жалобы от родителей и воспитателей на сложности в речевом развитии детей.

Сочетание музыки, речи и движений обеспечивает всестороннее воздействие на психические процессы ребёнка, что способствует более эффективному усвоению материала.

Преимуществом данной методики является целенаправленное использование  игры - ведущей деятельности детей дошкольного возраста для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных, творческих  способностей.  В этом мне видится основа роста, развития, активного интереса к жизни.

А сейчас вашему вниманию я предлагаю некоторые игры и упражнения, которые применяю на своих музыкальных занятиях:

1. Интерактивная игра, упражнение на развитие чувства ритма «Бубен»

Цель: развитие чувства ритма, навыка игре на бубне, создать благоприятную эмоциональную атмосферу между участниками.

Описание упражнения: дети сидят в кругу, педагог дает любому ребенку бубен и поет про этого ребенка песню:

«Поиграй нам, … (имя ребенка, у которого в руках бубен), в бубен

Мы в ладоши хлопать будем.

Поиграй, поиграй

И … (имя ребенка, который сидит следующий) передай!»

Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому ребенку, чьё имя воспитатель называет.

2. Упражнение на развитие дыхания «Дуем, дуем, задуваем»

Цель: развитие физиологического дыхания

Описание упражнения: под музыку на такты 1-8 дети в правую руку берут снежинку, на акцент в музыке делают вдох, на слабые доли — выдох, дуя на снежинку спокойно и длительно; на такты 9-16 — бегут по кругу, держа снежинку перед собой.

3. Упражнение на развитие звуковысотного слуха «Музыкальная лесенка»

Цель: развитие звуковысотного и динамического слуха; навыка игры на металлофоне.

Описание упражнения: педагог показывает, как матрешка «спускается по лесенке» - ударяя молоточком по всем пластинкам сверху вниз; а затем — как она «поднимается по лесенке». Затем педагог закрывает металлофон ширмой, вновь воспроизводит последовательность ударов, а дети должны по слуху понять, куда «идет матрешка» - вверх или вниз. В следующий раз музыкальную загадку загадывает один из детей.

Варианты усложнения:

1) Матрешка может подниматься и спускаться по музыкальной лесенке прыгая через ступеньку;

2) Матрешка может «бежать по лесенке» (удары в быстром темпе).

4. Пальчиковая игра «Пальчики шагают»

Цель: развитие подвижности пальцев рук, координированности, точности и переключаемости движений.

Описание упражнения: Педагог поет, дети выполняют соответствующие движения:

Вот как пальчики шагают,       дети «шагают» указательными и средними              

И мизинец, и большой.                              пальцами обеих рук       

Указательный и средний,

Безымянный — вот какой!

Вот какие наши ручки              делают «фонарики»

Лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки

Веселятся и шалят!

5. Музыкальная сказка «Волшебная снежинка»

Цель: развитие воображения, навыка игры на музыкальных инструментах,

Описание упражнения: во время прочтения текста дети выбирают музыкальный инструмент, подходящий по их мнению, для озвучивания героя. Когда «музыкальные роли» распределены, педагог вместе с детьми разыгрывает сказку.

Волшебная снежинка

Волшебная Снежинка села на веточку, с которой только что слетел цветок.

Хочешь я буду твоим листком — спросила у Веточки Снежинка.

Но Веточка уже спала и ничего не ответила

Тогда Снежинка упала вниз и села на стебелек цветка.

Хочешь я буду твоим бутоном — спросила у Цветка Снежинка.

Но цветочек уже спал и ничего не ответил.

Тогда Снежинка полетела к пруду, чтобы стать Золотой Рыбкой.

Но Рыбка тоже спала, потому что спал скованный льдом весь пруд.

И так всю зиму Снежинка летала, летала, летала и хотела превратиться в кого-нибудь...

Но когда пришла весна, она превратилась в подснежник без всякого разрешения.

Мастер-класс по изготовлению пособия для развития физиологического дыхания «Снежинка»

Оборудование: квадратный лист бумаги, ножницы, степлер, лента.

Шаг 1 сложить квадрат по диагонали

Шаг 2 полученный треугольник сложить пополам, затем еще раз пополам

Шаг 3 вырезать ножницами узор

Шаг 4 развернуть снежинку

Шаг 5 с помощью степлера прикрепить ленту к снежинке

Снежинка готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Основы сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»

Сообщение из опыта работы«Основы сотрудничества музыкального руководителя, с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»В соответствии с ...

Презентация опыта работы "Создание РППС музыкального зала своими руками"

Предлагаю коллегам свои варианты использования различных материалов для создания РППС музыкального зала. Инструменты для мини-музея, стимульный материал, наглядность к ООД, атрибуты к играм и танцам м...

Презентация опыта работы музыкального руководителя Денушевой Марины Сергеевны для конкурса "Воспитатель года"

Презентация по теме "Изобразительность (восприятие и воплощение образа) в детской музыкальной деятельности....

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....

Презентация опыта работы по теме: «Музыкальная деятельность как средство социализации дошкольников с ОВЗ»

Особое значение при социальной адаптации детей с ОВЗ в детском саду уделяется музыкальной деятельности, роль которой заключается в развитии его творческих способностей, в формировании практических нав...

Презентация опыта работы музыкального руководителя «Изобразительность (восприятие и воплощение образа) в музыкальной деятельности дошкольников»

СЛАЙД 1. Главной ценностью музыкального искусства является способность отображать жизнь во всем ее разнообразии. Музыка хранит вековые традиции в фольклоре, воссоздает значимые исторические события, в...