План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
материал на тему

 Кадралинова Надежда Дамировна

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

План по самообразованию Кадралинова Надежда Дамировна

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_kadralinova_n.d.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

План по самообразованию Кадралинова Надежда Дамировна

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения.

2. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.

3. Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики) .

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• анализ программно-методических материалов;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Сентябрь

Подбор литературы.

Мониторинг «Развитие речи»

 Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду».

Октябрь

Рассказ о видах театра.

Подготовка к празднику «Осень»

Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы)

Выбор сценария, репетиции с музыкальным руководителем

Ноябрь

Рассказ об особенностях настольного театра.

 Показ способов действия с куклами настольного театра.

 Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр, ширма).

Участие родителей в роле героев на дне открытых дверей.

Декабрь

Подготовка к новогоднему празднику. Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности. Разучивание песен, стихов

Участие родителей в новогоднем праздники, в роле героев.

Январь

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. Инсценировка сказки «Колобок»

Февраль

Консультация для педагогов «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Март

Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы.

Апрель

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: « «Теремок», «Курочка Ряба» (с использованием пальчикового и настольного театра)

Май

Мониторинг «Развитие речи»

Представления результатов самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Отчёт  по  теме  самообразования «Развитие речи детей младшего   дошкольного возраста   в игровой деятельности»...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Театра мир откроет нам свои кулисы,И мы увидим чудеса и сказки.Там Буратино, кот Базилио, АлисаЛегко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений,Любой малыш здесь хочет побывать.Вдруг...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Театра мир откроет нам свои кулисы,И мы увидим чудеса и сказки.Там Буратино, кот Базилио, АлисаЛегко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений,Любой малыш здесь хочет побывать.Вдруг...

Перспективный план работы для развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

В детском саду серьезное внимание уделяется речевому развитию детей, как одному из важнейших условий полноценного усвоения знаний, формирования различных сторон психической деятельности дошкольника и ...

Самообразование «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема  Тема самообразования: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...