Презентация "Организация образовательной деятельности в ДОО"
презентация на тему

Воропай елена Ивановна

Презентация раскрывает особенности организации организованной образовательной деятельности в ДОО с учётом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 713.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация образовательной деятельности в ДОО Подготовила: воспитатель МКДОУ Митрофановского детского сада Воропай Елена Ивановна

Слайд 2

« Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д . Ушинский .

Слайд 3

Организованная образовательная деятельность согласно ФГОС ДО Задачи : развитие базовых качеств личности; построение образовательного процесса на основе игры как, основного вида деятельности дошкольника; сохранение здоровья ребёнка; Особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности; повышение статуса игры; включение в процесс эффективных форм работы с детьми. Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение его в организованную образовательную деятельность (ООД ), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе

Слайд 4

Ведущая деятельность в ДОУ – игровая Введение в процесс обучения игры вызывает у детей: желание овладеть предлагаемым учебным содержанием; создаёт мотивацию учебной деятельности; позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку; доставляет удовольствие от полученного результата, а также возможности использования его в игре по окончании ООД .

Слайд 5

Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности: познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр; восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) ; двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Слайд 6

Образовательная деятельность - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым». Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит) Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. Цель - подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.

Слайд 7

Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка Основная модель организации образовательного процесса – учебная. Основная форма работы с детьми - занятие. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д. Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности.

Слайд 8

Все дети обязательно должны присутствовать на занятии Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.

Слайд 9

Использование разнообразных форм организации детей Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются : по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения. Формы организации обучения индивидуальная подгрупповая фронтальная (с одним ребенком) (индивидуально-коллективная) (обще групповая) Необходимо помнить: каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе .

Слайд 10

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге Разрешено свободное размещение детей Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Разрешено свободное общение детей (рабочий гул) Форма общения педагога с детьми при проведении ООД

Слайд 11

Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга ) Соответствие и продуманность структуры ООД задачам , сюжетная линия ООД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой ) Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности , дифференцированный подход и вариативность задания Подготовка материала и оборудование; ПРС к ООД (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность , рациональное размещение и т. п.). Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО) Подготовка к О ОД и что следует учитывать?

Слайд 12

ФГОС Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Интеграция областей

Слайд 13

Структура ООД Вводная часть Основная часть Заключительная часть

Слайд 14

Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить. Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами. Подводите детей к выводам, обобщениям. Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом. Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей. Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей. Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей. Чаще обращайтесь к детям с просьбой - уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно), объяснить по-другому. После выполнения детьми заданий поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему. При подведении итогов образовательной деятельности важно отметить успешных детей, подчеркнув, за счет чего удалось добиться положительного результата, поддержать стеснительных, застенчивых, охватить вниманием тех детей, у которых уже что-то получается лучше, в сравнении с предыдущими их результатами. При этом особый акцент нужно делать на проявлении личностных качеств, умении взаимодействовать. Советы воспитателям по организации О ОД :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Образовательный туризм вДОУ

Об организации интересных экскурсий с дошкольниками....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...