Конспект интегрированного занятия "В гостях у Осени"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Королева Анна Геннадьевна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Тюльпанчик»

 

Тема: «В гостях у Осени»

Программное содержание:

Образовательные: задачи:

 - учить подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения;

- упражнять  детей в определении  и назывании  геометрических фигур: квадрат,  круг, овал, треугольник;

- упражнять детей в определении и назывании  размера: большой, маленький

-  уточнить   знания детей о диких животных  Калмыкии: еж, лиса, заяц, волк;

- обогащать вкусовые ощущения детей, закреплять  названия овощей и фруктов.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать память, внимание;

- учить детей делать простейшие умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи,

-обогащать сенсорный опыт  детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

Воспитательные  задачи:
- воспитывать любознательность, формировать интерес и любовь к природе родного края.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие:

Расширять представления детей о диких животных, обитающих калмыцкой степи: волк, лиса, заяц, суслик.

 Уточнить названия основных цветов: желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый.

Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Речевое развитие: расширять и  активизировать словарный запас детей: разноцветный,  плоды, шершавые, нора,

Физическое  развитие: упражнять детей в беге по сигналу, развивать мелкую моторику руки посредством  самомассажа  с природным материалом.

Социально - коммуникативное развитие:

воспитание любви к родному краю.

Материал: мультимедио, презентация к занятию;

- картинки с  изображением диких животных: волк, заяц, лиса, суслик.

наборы 2-х видов домов: большие, маленькие;

 - аудиозапись шума грома и капель дождя, зонт; 

- овощи и фрукты  (морковь, яблоко, помидор, огурец, груша, капуста),

- ковер-самолет (ковер  состоит из 8 сшитых квадратов:    желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый   с прорезями   геометрических фигур : овал,  квадрат, круг  треугольник , посылка;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_oseni.docx24.83 КБ
PDF icon v_gostyah_u_oseni4.pdf719.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Тюльпанчик»

Тема: «В гостях у Осени»

Программное содержание:

Образовательные: задачи:

 - учить подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения;

- упражнять  детей в определении  и назывании  геометрических фигур: квадрат,  круг, овал, треугольник;

- упражнять детей в определении и назывании  размера: большой, маленький

-  уточнить   знания детей о диких животных  Калмыкии: еж, лиса, заяц, волк;

- обогащать вкусовые ощущения детей, закреплять  названия овощей и фруктов.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать память, внимание;

- учить детей делать простейшие умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи,

-обогащать сенсорный опыт  детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

Воспитательные  задачи:
- воспитывать любознательность, формировать интерес и любовь к природе родного края.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие:

Расширять представления детей о диких животных, обитающих калмыцкой степи: волк, лиса, заяц, суслик.

 Уточнить названия основных цветов: желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый.

Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Речевое развитие: расширять и  активизировать словарный запас детей: разноцветный,  плоды, шершавые, нора,

Физическое  развитие: упражнять детей в беге по сигналу, развивать мелкую моторику руки посредством  самомассажа  с природным материалом.

Социально - коммуникативное развитие:

воспитание любви к родному краю.

Материал: мультимедио, презентация к занятию;

- картинки с  изображением диких животных: волк, заяц, лиса, суслик.

наборы 2-х видов домов: большие, маленькие;

 - аудиозапись шума грома и капель дождя, зонт;  

- овощи и фрукты  (морковь, яблоко, помидор, огурец, груша, капуста),

- ковер-самолет (ковер  состоит из 8 сшитых квадратов:    желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый   с прорезями   геометрических фигур : овал,  квадрат, круг  треугольник , посылка;


Предшествующая работа:

- наблюдения  на прогулке за признаками золотой осени;

Рассматривание иллюстраций диких животных, живущих в Калмыкии: суслик, лиса, заяц, волк; знакомство с местом проживания: логово, нора.

- рассматривание овощей и фруктов;  

- дидактические игры «Определи на вкус», «Угадай по описанию»,  «Фрукты и овощи»;

- игры с геометрическими формами: «Что в мешочке  лежит?», «Геометрическое лото»,  «Собери фигуру»;

- работа  с картинками диких,  животных,  их детенышами.

 Игра «Кто у кого»;

- игры на определение цвета: «Разноцветная радуга»,  «Выложи по образцу», «Домики для игрушек» и др.

1. Организационный момент.  

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: «Пирамида любви»

2.  Сюрпризный момент.

Воспитатель:

 Сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку  и вручил ее мне. (показывает посылку, украшенную разноцветными листьями и читает адрес: г. Элиста.  Детский сад  «Теремок», группа «Тюльпанчик»).

Нам прислали посылку и от  кого вы должны угадать.

Воспитатель:

Чем  украшена посылка?

Дети: Посылка украшена листьями.

Воспитатель: Какого цвета листья на посылке?

Дети: Листья разного цвета: красные, желтые, зеленые, оранжевые.

Воспитатель: Когда на деревьях листья меняют свой цвет на красный, желтый и  становятся разноцветными?

Дети: Листья становятся разноцветными осенью.

Воспитатель Как вы думаете, кто прислал  посылку, украшенную разноцветными листьями?

Дети: посылку прислала Осень.

Открывает посылку и достает видео-письмо (диск).

 Слайд 1.   Золотая осень. (анимационная картинка осени,  с озвучиванием письма)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Осень.   В  осенней степи  случилась  беда. Налетел сильный ветер  и разрушил уютные домики  моих  степных   жителей. Я прошу вас  о помощи:  навести порядок в  степи, найти домики  степным зверям.  Я отправляю  вам свой ковер-самолет, чтобы вы быстрее  прибыли  ко мне на помощь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Осени навести порядок  в степи? Ведь у каждого зверя должен быть свой домик, где  он сможет зимой спрятаться от мороза и снега.

3.  Дидактическая игра « Ковер-самолет»

 Воспитатель достает  из посылки красочный ковер, составленный из 10 разноцветных квадратов: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый с прорезями геометрических  фигур: круг, квадрат, овал, треугольник.

Воспитатель:

Какой  красивый разноцветный ковер-самолет.

Ой,  но ковер  поврежден. Как же быть? Давайте поставим заплатки на ковер  и отправимся к Осени на помощь.  Возьмите любую заплатку  и найдите её  место на ковре.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

 Какого цвета твоя заплатка?

На  какую геометрическую фигуру она похожа?  

 (Закрепляют  цвет, форму  у каждого ребенка)

Воспитатель:

  Теперь можно отправиться  на помощь степным зверям на волшебном ковре- самолете.

Дети садятся на ковер (звучит музыка)

Слайд 2. Небо,  облака.

Воспитатель:

Ну вот, мы и приземляемся.
Слайд 3.  изображение осенней  степи. Появляются дикие животные:  суслик, лиса, заяц, волк ( анимация)

Воспитатель  Кто живет в нашей степи?

Дети: волк, суслик, лиса, заяц.

Как можно назвать этих животных по другому?

Дети: волк – чоне, лиса – арате, заяц – тулла, суслик - зурмн

Слайд 4. Дом для животных: нора для лисы, суслика, логово для волка,  куст для зайца.

Воспитатель: Как называются домики этих диких животных?

Дети: Лиса живет в норе.

Домик волка логово.

Суслик  живет в норе.

Заяц прячется под кустом.

4.   Дидактическая игра «Домики  зверятам»

Слайд 4. Золотая осень. Озвучивание.

Осень:  Спасибо дети, что откликнулись на мою просьбу   помочь степным зверям найти их домики-норки. Вы знаете,  кто  где живет. Нужно подобрать каждому зверю свой домик, чтобы зимой  им можно спрятаться от мороза и снега.

(дети подходят к столу,  на котором расположены  карточки  зверей и карточки с изображением нор разных размеров: большие, маленькие).

Воспитатель:

- Как вы думаете, домики- норки  для зверей будут все одинаковые по размеру?

 Дети: Норки для животных будут разные, потому что они разные: большие и маленькие.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для больших животных нужен  большой или маленький дом?

Дети: для больших зверей нужен большой дом.

Слайд.5. суслик  и лиса

Воспитатель:

 Кто больше лиса или суслик?

 Дети: Лиса больше, чем суслик.

Слайд.6. волк и заяц.

Кто больше волк или заяц?

Дети: Волк больше, чем заяц

Ответы предполагаемые: звери бывают большие и маленькие и домики - норки у них разные. Большим    - большие  домики,  маленьким – маленькие.

Дети выбирают маленькие игрушки или картинки суслика,  лисы, волка, зайка и находят для них домики.

 Слайд 7. Осень: (озвучивание)

Какие вы  нашли красивые домики-норки  диким животным, им будет очень тепло и уютно  зимой.  Лесные звери вас благодарят.  И я хочу  подарить вам в подарок корзину с лесными плодами. Это грецкие орехи  и каштаны.

 5. Самомассаж с природными материалами.

Воспитатель: Это грецкие орехи  и каштаны.

Давайте  поиграем с ними.

( самомассаж с использованием природных материалов).

Какие на ощупь каштаны, орехи?

Дети:  Орехи шершавые,  каштаны – гладкие.

Дети закрепляют слова: шершавые, гладкие

6. Игра «Угадай на вкус»

Слайд 8. Осень. (озвучивание)

Я  принесла вам не только орехи и каштаны, но и другие плоды, которые выросли на огороде и в саду. Их вы должны будете угадать по вкусу с закрытыми глазами и назвать, что это-овощ или фрукт и как называется?

 Воспитатель детям предлагает кусочки овощей и фруктов и  они называют,  что это за овощи  и фрукты: яблоко, груша, капуста, морковь, огурец, помидор.

Слайд.9  Овощи и фрукты.

Воспитатель:  какие овощи и фрукты подарила людям Осень?

Дети называют овощи и фрукты.

Раздаются звуки  грома и капель  дождя. (аудиозапись звуков  грома и капель  дождя)

Слайд 10. Осенний дождь в степи.

Воспитатель: Ой, слышите, гром гремит,  быстрее под зонтик.

7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

8. Рефлексия:
Слайд 10. Осень. (
озвучивание)

Я приготовила вам сюрприз –  ласковое солнышко. Вы помогли  зверятам найти домики, правильно назвали овощи  и фрукты, которые выросли в саду и огороде.  Ласковое  солнышко я хочу вам подарить  в подарок.

Воспитатель.  Нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 11. Небо, облака.

Дети занимают места на ковре - самолете.

Мы приземляемся.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть подарок  Осени  - ласковое солнышко  подарят вам радость и хорошее настроение.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес" для младшей группы....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"

В данной работе расширяются и закрепляются знания детей о характерных признаках осени, умение находить их в природе. Уточняется представление об изменении, происходящих осенью в жизни деревьев и живот...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"

Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...

Конспект интегрированного занятия«Путешествие в осенний лес»

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины; обозначать результат сравнения словами (длинный - ...