Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в обучении и развитии.
методическая разработка на тему

Баранова Юлия Анатольевна

Организация  индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в обучении и развитии

 

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. В моей группе есть Вероника А., наблюдя за ребёнком в процессе ННОД и повседневной жизни, обратила внимание на то, что она невнимательна и рассеяна, испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий.

Ребенок нерегулярно посещает детский сад, по болезни или другим причинам, имеет низкую работоспособность на занятии, застенчива, медлительна. Планируя работу с Вероникой, мною учитываются индивидуальные особенности ребёнка.

Индивидуальные упражнения организую преимущественно в форме игр,  направленных  на усвоение восприятия цвета и формы, развитие логического мышления, внимания, памяти. (д/у «Варежка»  помогает научиться сопоставлять по форме, по цвету геометрические фигуры,  «Сложи квадрат» – упражнение закладывает  основы конструирования, умение собирать целое из частей различной формы, интерактивные игры с использованием графического планшета)

В течение дня даю Веронике различные поручения (помоги  Кате сложить все зеленые кубики в красную корзину, наведите порядок вместе с Матвеем в центре ИЗО) которые не только требуют общения со взрослыми и сверстниками, но и позволяют закрепить полученные знания. Привлекаю ребенка к оказанию помощи при подготовке к математическому занятию (разложить по тарелочкам раздаточный материал, поставить в стаканчики карандаши подобрав определенные цвета).

Во второй половине дня провожу с Вероникой  упражнения по рисованию, вырезанию, конструированию.

Побеседовав с родителями, познакомила их с различными упражнениями на закрепление материала, дала рекомендации по совместной деятельности дома.

Проводимая мною работа показывает, что у Вероники А. наблюдается положительная динамика в усвоении математических понятий, появился интерес к обучающей  деятельности.

Вся проводимая индивидуальная работа с Вероникой А. отражена мною в календарно-тематическом планировании воспитательно-образовательной деятельности с детьми и индивидуальном маршруте.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Октябрь

1 неделя

Поручение:

Проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек)

Работа с компьютерной презентацией «Найди контур»

Научи товарища играть в игру «Найди контур»

Игра напрокат

«Танграмм»

        

2 неделя

Работа с презентацией «Найди два слова с одного звука»

Перечень игр на развитие внимания.

3 неделя

Дежурство по занятию

«Расставь по образцу»

Научи товарища играть в игру

«Найди два слова с одного звука»

4 неделя

Игра «4 лишний»

Проверь товарища в игре «4 лишний»

Игра напрокат

«Собери картинки сам»

Ноябрь

1 неделя

Прогулка

«Что изменилось на участке»

Презентация «Сколько?»

Игра в гости к нам.

2 неделя

Разучивание стихотворения «Дело было в январе» с использование построчного моделирования

Научи товарища играть в игру «Сколько?»

Повтор стихотворения к новогоднему празднику.

3 неделя

Выступление на новогоднем празднике

Разучи стихотворение с подружкой

4 неделя

Работа с презентацией

«Чего не хватает?»

Игра напрокат

«Чего не хватает?»

Индивидуальный маршрут развития

На Алексееву Веронику

Трудности: невнимательна и рассеяна, испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий. 

Месяц

Неделя

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Декабрь

1 неделя

Работа с мультимедийной презентацией «Сосчитай контур»

Игра «Танграмм»

2 неделя

Прогулка

«Нарисуй на снегу геометрический замок»

Расскажи друзьям о своём рисунке

 

3 неделя

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Памятка «Игры на развитие логического мышления»

4 неделя

Дежурство в уголке природы

Полив растений ориентируясь на описание цветка.

Мультимедийная игра «Ассоциации»

Вместе с  ребёнком подробно анализировала результат деятельности, выясняли, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.

Задания для ребёнка подбирались с постепенным  усложнением, что способствовало  усвоению определённых знаний.

Ребёнок неоднократно выполнял  упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.

Объясняла другим детям, имеющим подобные затруднения как выполнять задание.

Результаты действия маршрута: Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.

При применении компьютера в реализации индивидуального маршрута ребёнок сталкивается с «феноменом удивления», движением, звуком, мультипликацией, которые надолго привлекают внимание ребёнка. Это позволяет эффективно развивать этот психический процесс. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения - доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится.

Момент соревновательности с компьютером повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность  мыслительных процессов: мышление, внимание, память.

Педагог вместе с  ребёнком подробно анализировал результат деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.

Задания для ребёнка подбирались с постепенным  усложнением, что способствовало  усвоению определённых знаний.

Ребёнок неоднократно выполнял  упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.

Объяснял другим детям, имеющим подобные затруднения как выполнять задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный Образовательный маршрут воспитанника имеющего затруднения на 2017 – 2018 учебный год

Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию

Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....

Индивидуальный "маршрут" обучения и развития воспитанников, имеющих затруднения в обучении и развитии

Индивидуальный "маршрут" обучения и развития воспитанников, имеющих затруднения в обучении и развитии...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ имеющего затруднения в обучении

Освоение ребенком адаптированной образовательной программы ДОУ составленной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.В...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)...

План работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии

План работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии...