"Обновление содержания образовательной деятельности в познавательном развитии дошкольника"
статья на тему

Ковба Марина Васильевна

"Обновление содержания образовательной деятельности  в познавательном развитии дошкольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ковба Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26» г.Воркуты

Обновление содержания образовательной деятельности  в познавательном развитии дошкольника

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества.  Современный процесс информатизации также затрагивает  и дошкольные образовательные учреждения.

В нашем  дошкольном учреждении применяются следующее инновационное оборудование: «Наураша»,  комплекс «Играй и развивайся».

Использование воспитателем информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе имеет ряд важных  преимуществ:  

  1. Повышение уровня визуализации материала
  2. Экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации
  3. Образовательный процесс становится интересным и увлекательным
  4. Интеграция видов детской деятельности, образовательных областей
  5. Качественная подготовка детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики
  6. Развитие любознательности
  7. Расширение кругозора детей

Информационные-коммуникационные  технологии позволяют педагогу создать  условия, обеспечивающие субъект-субъектное взаимодействие с ребенком.

Цифровая лаборатория  Наураша состоит из 8 модулей: температура, свет, звук, сила, электричество, кислотность, пульс, магнитное поле.  В зависимости от особенностей образовательной программы, возможностей педагогов и поставленных задач данные модули можно использовать для решения задач  следующих образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной и речевом развитии.

Возможность взаимодействовать в игровой форме с главным героем позволяет дошкольникам научиться измерять температуру, понять природу света и электричества, познакомиться с чудесами магнитного поля, помериться силой, узнать о пульсе, заглянуть в загадочный мир кислотности. Дошкольникам становится интересен главный герой интерактивной лаборатории - мальчик Наураша - маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, который увлечен желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к новым познаниям и исследованиям.

Педагог вместе с героем Наурашей переносит дошколят в удивительную страну Наурандию, где с помощью датчика "Божья Коровка" юные исследователи  проведут эксперименты различных  природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле). Интерактивная научная лаборатория «Наураша» - это одно из средств, помогающих педагогам в игровой форме объяснить детям свойства и явления. Таким образом, дошкольники постигают окружающий мир в интересной, самостоятельной  деятельности, стимулируя любознательность и стремление к приобретению новых знаний.

Интерактивная система «Играй и развивайся», включает развивающие игры с дошкольниками в интерактивной песочнице, интерактивной панели «умный стол» и на интерактивной стене. Программное обеспечение позволяет педагогу организовать увлекательную познавательную деятельность с самостоятельным выполнением занимательных заданий и их проверку.

Представленные игры на панели «умный стол» и интерактивная песочница, интерактивная стена имеют тематическую направленность, позволяют педагогу комплексно реализовывать календарно-тематический план, а ребёнку - изучить или закрепить определённую тему. Например, тему геометрические фигуры можно изучить  в интерактивной песочницы и на «панели умный стол», а затем закрепит их на интерактивной доске.

Интерактивное оборудование является не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.  Оно направлено на индивидуализацию образовательно процесса, что является основным принципом ФГОС ДО.

Использование современного интерактивного оборудования в образовательном процессе - это шаг в будущее развитие детей дошкольного возраста. Они обновляют содержание деятельности педагога с детьми, позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, значительно повышая познавательную активность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения педагогической студии «Обновление содержания образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Методическая разработка программы проведения педагогической студии как формы работы с начинающими педагогами ДОУ . В программу включены открытые показы совместной тволрческой деятельности педагогов с ...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...

«Обновление содержания образовательной деятельности в рамках работы спортивной секции «Школа мяча» в условиях детского сада

Сообщение из опыта работы  «Обновление содержания образовательной деятельности в рамках работы спортивной секции «Школа мяча» в условиях детского сада/...