ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
методическая разработка (средняя группа) по теме

Овчинникова Нина Мерабовна

Тема: «Сенсорное развитие детей

посредством познания окружающего мира»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Анализ темы по самообразованию

2.Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

3.План работы по теме самообразования на 2018-2019 учебный год

4.Личный перспективный план на 2018-2019 учебный год

 

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д.

Исследования детской психологии показали, что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни - все зависит от стимуляции в решающие годы жизни. Главное - расширить для ребенка мир познания, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития последующих.

С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте - обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь - пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

 

Актуальность опыта

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Задача детского сада - обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Хочу обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит в процессе обучения.

Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным.

Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой - составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Целью: моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии сенсорного восприятия детей посредством познания окружающего мира.

Для достижения цели были обозначены

 задачи:

1. совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух;

2. проводить работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

3. помогать  им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;

4. упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой красный мяч, маленький синий мяч);

5. учить детей называть свойства предметов;

6. формировать у детей самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности;

7. привлечь родителей к обогащению сенсорного опыта детей через выполнение с ними различных видов заданий.

Объект: дети 4-5 лет.

Предмет:  особенности сенсорного развития  дошкольника в процессе познания окружающего мира в дошкольном учреждении.

В своей практике я использовала следующие

 формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми; индивидуальная работа с детьми; свободная самостоятельная деятельность самих детей; консультативная работа с родителями.

Используемые мной 

методы и приемы работы: наглядный, сравнения, практический, сопоставления, словесный, приложения, эмоциональная установка взрослого, наложения, привлечение внимания, наблюдение за действиями взрослого и сверстников, показ и объяснение, словесная инструкция.

Ожидаемые результаты: В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей  у них оказываются сформированными умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития:

1. дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину и другие признаки предмета;

2. группируют в соответствии с образцом предметы по форме, цвету, величине при выборе из 6-х;

3. соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине при выборе из 4-х разновидностей (либо 4 разновидности цвета, либо формы и т.п.);

4. узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т.д.);

5. активно используют «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы (крыша, мяч);

6. начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета;

7. в процессе игр-занятий по сенсорному воспитанию у ребенка оказываются сформированными приемы прикладывания, сравнения, сопоставление цвета, формы, величины;

8. занятия по сенсорному воспитанию способствуют развитию речи и мелкой моторики рук.

Литература по теме:

1. Афанасьева, И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС», 2005г.

2. Венгер, Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Книга для воспитателей детского сада- М.: Просвещение, 1988г.

3. Павлова, Л.Н. и др. Ранее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2000г.

4. Павлова, Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. Раздел: «Воспитание познавательной активности в процессе действий с предметами». - М.: Просвещение, 1987г.

5. Печора, К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1986.

6. Полищук, О.В. Использование развивающих игр в работе с детьми раннего возраста. - Снежногорск, ГМК, 2004г.

7. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.

8. Сотникова, В. Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы московских педагогов. - М.: «Линка-Пресс», 2005г.

 

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования - май 2019г.

 

месяц

Направления работы

Способы

достижения

Анализ

достижений

сентябрь

Изучить литературу:

Абрамова Н. В. Развитие сенсорных способностей как основа формирования эстетического восприятия произведений музыкального искусства // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 090-101.

Изучение

 

Работа с документацией. Изучение закона «об образовании», других нормативных документов.

Анализ документации. Оформление.

 

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

 

Анкетирование родителей по теме: «Знакомы ли вы с понятием «сенсорика»

Разработать анкету, провести анкетирование родителей

 

Проведение мониторинга на выявление уровня развития детей дошкольного возраста

Провести мониторинг.

 

Знакомство с разработками занятий с использованием ИКТ на педагогических сайтах в интернет

Оформление и отправка работы

 
   

октябрь

Изучить литературу:

Капитанова Н. Дидактические сюжеты: сенсорное развитие детей раннего возраста в игре // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 12. - С. 72-76.

Изучение

 
 

.

 

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

 

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися

Консультации для родителей. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования

 

Применение ИКТ на занятиях

Составление презентаций, работа с дисками «Развивающие видео для дошкольников»

 

Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.

Обобщение педагогического опыта

 
   
   
   

ноябрь

Изучить литературу:

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 69-72.

  

Посещение НОД

Обмен опытом по проблеме.

 

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

 

Выступление на педсовете

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

 

Работа со способными и слабоуспевающими воспитанниками

Индивидуальные работы и занятия

 

Проведение уроков с ИКТ (презентации, клипы, видео, аудио записи).

Включение плейкастов на занятия с ИКТ.

 

Подготовка воспитанников и их родителей к участию и участие в творческих конкурсах

Подготовка учащихся

 

Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.

Обобщение педагогического опыта

 
   
   

декабрь

Изучить литературу:

Сумнительный К. Е. Домашняя школа Монтессори: сенсорное развитие / К. Е. Сумнительный. - М., 2014. - 64 с.

Изучение

 

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

 

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

 

Запись диска с разработками занятий с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками занятий с ИКТ для родителей

Запись диска, оформление папки.

 

Применение ИКТ на интегрированных занятиях

Подготовить и провести интегрированное занятие

 

Работа над модернизацией комнаты.

Оформление уголка группы

 

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

 

Работа со слабоуспевающими и способными воспитанниками

Подготовка индивидуальных заданий

 

Подготовка воспитанников и их родителей к участию и участие в творческих конкурсах

Подготовка учащихся

 

Выступление на родительском собрании

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

 

Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.

Обобщение педагогического опыта

 
   
   

январь

Изучить литературу:

Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры // Материалы IV Междунар. науч. конф. «Актуальные задачи педагогики» / Изд-во Молодой ученый. - Чита, 2013. - С. 53-55.

Изучение

 

Разработка плана на месяц, год.

Подбор материала.

 

Изучение теории обучения детей элементарным представлениям на основе занимательного материала у детей дошкольного возраста раздела образовательной программы: область «Познание»

Знакомство с литературой.

 
   

Посещение занятий коллег

Обмен опытом

 
   
   

февраль

Изучить литературу:

Чичканова Ю. Н. Система работы по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием элементов технологии М. Л. Лазарева «Цветоник» в дошкольном образовательном учреждении / Ю.Н. Чичканова, О.И. Минаева, Е.С. Грязнова // Образование в сфере искусства. - 2014. - № 2. - С. 116-120.

Изучение

 
   

Работа со способными и слабоуспевающими воспитанниками

Разработка индивидуальных заданий

 

Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.

Обобщение педагогического опыта

 
   
   

март

Изучить литературу:

Фокина В.Г. Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. - 2011. - № 9. - С. 108-113.

Изучение

 

Создание методической разработки по теме самообразования.

Изучение литературы

 

Разработка картотек игр

Подбор материала

 

Знакомство с разработками занятий с использованием ИКТ на педагогических сайтах в интернет

Оформление и отправка работы

 
   
   
   
   

апрель

Изучить литературу:

Янушенко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года): метод. пособие для воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 68 с. РНБ Шифр 2011-4/5824

Изучение

 

Посещение мероприятий, занятий и изучение передового опыта воспитателей детского сада

Обмен опытом

 

Защита методической разработки

Выступление с презентацией метод объединении.

 

Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.

Обобщение педагогического опыта

 
   

май

Изучить статьи:

1. «Развитие сенсорно-перцептивных способностей у дошкольников в процессе ознакомления с природой» Терентьева Л.И. [Электронный ресурс] // SWorld : Scientific researches and their practical aplication. Modern state and ways of development : электрон. междунар. конф. - [Б. м.], 2013. - URL: http://www.sworld.com.ua/konfer32/243.pdf (24.02.2016).

2. «Обогащение сенсорного опыта обучающихся в контексте обеспечения качества дошкольного образования России» Конторщикова Т.Н. [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум - 2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2015. - URL: http://www.scienceforum.ru/2015 /pdf/12826.pdf (24.02.2016). 

Изучение

 
   

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год

Подбор методической литературы

 

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

 

Оформление и отправка разработки занятий, мероприятий с использованием ИКТ на педагогические сайты

Оформление и отправка работ

 

Итоговое занятие

Разработать конспект итогового занятия.

 

Проведение итогового мониторинга развития детей дошкольного возраста.

Провести мониторинг.

 
   
   

В течение года

   

Работа со способными и слабоуспевающими воспитанниками

Разработка индивидуальных заданий

 

Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах

Обобщение педагогического опыта

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samo.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Сенсорное развитие детей

посредством познания окружающего мира»

                                                                        Овчинникова Нина Мерабовна

СОДЕРЖАНИЕ

1.Анализ темы по самообразованию

2.Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

3.План работы по теме самообразования на 2018-2019 учебный год

4.Личный перспективный план на 2018-2019 учебный год

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д.

Исследования детской психологии показали, что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни - все зависит от стимуляции в решающие годы жизни. Главное - расширить для ребенка мир познания, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития последующих.

С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте - обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь - пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Актуальность опыта

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Задача детского сада - обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Хочу обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит в процессе обучения.

Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным.

Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой - составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Целью: моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии сенсорного восприятия детей посредством познания окружающего мира.

Для достижения цели были обозначены

 задачи:

1. совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух;

2. проводить работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

3. помогать  им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;

4. упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой красный мяч, маленький синий мяч);

5. учить детей называть свойства предметов;

6. формировать у детей самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности;

7. привлечь родителей к обогащению сенсорного опыта детей через выполнение с ними различных видов заданий.

Объект: дети 4-5 лет.

Предмет:  особенности сенсорного развития  дошкольника в процессе познания окружающего мира в дошкольном учреждении.

В своей практике я использовала следующие

 формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми; индивидуальная работа с детьми; свободная самостоятельная деятельность самих детей; консультативная работа с родителями.

Используемые мной 

методы и приемы работы: наглядный, сравнения, практический, сопоставления, словесный, приложения, эмоциональная установка взрослого, наложения, привлечение внимания, наблюдение за действиями взрослого и сверстников, показ и объяснение, словесная инструкция.

Ожидаемые результаты: В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей  у них оказываются сформированными умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития:

1. дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину и другие признаки предмета;

2. группируют в соответствии с образцом предметы по форме, цвету, величине при выборе из 6-х;

3. соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине при выборе из 4-х разновидностей (либо 4 разновидности цвета, либо формы и т.п.);

4. узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т.д.);

5. активно используют «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы (крыша, мяч);

6. начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета;

7. в процессе игр-занятий по сенсорному воспитанию у ребенка оказываются сформированными приемы прикладывания, сравнения, сопоставление цвета, формы, величины;

8. занятия по сенсорному воспитанию способствуют развитию речи и мелкой моторики рук.

Литература по теме:

1. Афанасьева, И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС», 2005г.

2. Венгер, Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Книга для воспитателей детского сада- М.: Просвещение, 1988г.

3. Павлова, Л.Н. и др. Ранее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2000г.

4. Павлова, Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. Раздел: «Воспитание познавательной активности в процессе действий с предметами». - М.: Просвещение, 1987г.

5. Печора, К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1986.

6. Полищук, О.В. Использование развивающих игр в работе с детьми раннего возраста. - Снежногорск, ГМК, 2004г.

7. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.

8. Сотникова, В. Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы московских педагогов. - М.: «Линка-Пресс», 2005г.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования - май 2019г.

месяц

Направления работы

Способы

достижения

Анализ

достижений

сентябрь

Изучить литературу:

Абрамова Н. В. Развитие сенсорных способностей как основа формирования эстетического восприятия произведений музыкального искусства // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 090-101.

Изучение

Работа с документацией. Изучение закона «об образовании», других нормативных документов.

Анализ документации. Оформление.

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Анкетирование родителей по теме: «Знакомы ли вы с понятием «сенсорика»

Разработать анкету, провести анкетирование родителей

Проведение мониторинга на выявление уровня развития детей дошкольного возраста

Провести мониторинг.

Знакомство с разработками занятий с использованием ИКТ на педагогических сайтах в интернет

Оформление и отправка работы

октябрь

Изучить литературу:

Капитанова Н. Дидактические сюжеты: сенсорное развитие детей раннего возраста в игре // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 12. - С. 72-76.

Изучение

.

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися

Консультации для родителей. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования

Применение ИКТ на занятиях

Составление презентаций, работа с дисками «Развивающие видео для дошкольников»

Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.

Обобщение педагогического опыта

ноябрь

Изучить литературу:

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 69-72.

Посещение НОД

Обмен опытом по проблеме.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Выступление на педсовете

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

Работа со способными и слабоуспевающими воспитанниками

Индивидуальные работы и занятия

Проведение уроков с ИКТ (презентации, клипы, видео, аудио записи).

Включение плейкастов на занятия с ИКТ.

Подготовка воспитанников и их родителей к участию и участие в творческих конкурсах

Подготовка учащихся

Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.

Обобщение педагогического опыта

декабрь

Изучить литературу:

Сумнительный К. Е. Домашняя школа Монтессори: сенсорное развитие / К. Е. Сумнительный. - М., 2014. - 64 с.

Изучение

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

Запись диска с разработками занятий с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками занятий с ИКТ для родителей

Запись диска, оформление папки.

Применение ИКТ на интегрированных занятиях

Подготовить и провести интегрированное занятие

Работа над модернизацией комнаты.

Оформление уголка группы

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Работа со слабоуспевающими и способными воспитанниками

Подготовка индивидуальных заданий

Подготовка воспитанников и их родителей к участию и участие в творческих конкурсах

Подготовка учащихся

Выступление на родительском собрании

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.

Обобщение педагогического опыта

январь

Изучить литературу:

Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры // Материалы IV Междунар. науч. конф. «Актуальные задачи педагогики» / Изд-во Молодой ученый. - Чита, 2013. - С. 53-55.

Изучение

Разработка плана на месяц, год.

Подбор материала.

Изучение теории обучения детей элементарным представлениям на основе занимательного материала у детей дошкольного возраста раздела образовательной программы: область «Познание»

Знакомство с литературой.

Посещение занятий коллег

Обмен опытом

февраль

Изучить литературу:

Чичканова Ю. Н. Система работы по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием элементов технологии М. Л. Лазарева «Цветоник» в дошкольном образовательном учреждении / Ю.Н. Чичканова, О.И. Минаева, Е.С. Грязнова // Образование в сфере искусства. - 2014. - № 2. - С. 116-120.

Изучение

Работа со способными и слабоуспевающими воспитанниками

Разработка индивидуальных заданий

Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.

Обобщение педагогического опыта

март

Изучить литературу:

Фокина В.Г. Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. - 2011. - № 9. - С. 108-113.

Изучение

Создание методической разработки по теме самообразования.

Изучение литературы

Разработка картотек игр

Подбор материала

Знакомство с разработками занятий с использованием ИКТ на педагогических сайтах в интернет

Оформление и отправка работы

апрель

Изучить литературу:

Янушенко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года): метод. пособие для воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 68 с. РНБ Шифр 2011-4/5824

Изучение

Посещение мероприятий, занятий и изучение передового опыта воспитателей детского сада

Обмен опытом

Защита методической разработки

Выступление с презентацией метод объединении.

Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.

Обобщение педагогического опыта

май

Изучить статьи:

1. «Развитие сенсорно-перцептивных способностей у дошкольников в процессе ознакомления с природой» Терентьева Л.И. [Электронный ресурс] // SWorld : Scientific researches and their practical aplication. Modern state and ways of development : электрон. междунар. конф. - [Б. м.], 2013. - URL: http://www.sworld.com.ua/konfer32/243.pdf (24.02.2016).

2. «Обогащение сенсорного опыта обучающихся в контексте обеспечения качества дошкольного образования России» Конторщикова Т.Н. [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум - 2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2015. - URL: http://www.scienceforum.ru/2015 /pdf/12826.pdf (24.02.2016). 

Изучение

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год

Подбор методической литературы

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

Оформление и отправка разработки занятий, мероприятий с использованием ИКТ на педагогические сайты

Оформление и отправка работ

Итоговое занятие

Разработать конспект итогового занятия.

Проведение итогового мониторинга развития детей дошкольного возраста.

Провести мониторинг.

В течение года

Работа со способными и слабоуспевающими воспитанниками

Разработка индивидуальных заданий

Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах

Обобщение педагогического опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец папки воспитателя по самообразованию

Папка воспитателя по самообразованию...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важней...

Папка воспитателя по самообразованию

Папка воспитателя по самообразованию "Мультпедагогика как инновационное направление в образовательном процессе в ДОО...

Папка воспитателя по самообразованию "Эмоционально – личностное развитие детей дошкольного возраста "

Сама когда-то начинала эту нелегкую работу! Представляю Вашему вниманию свою папку по самообразованию. Заполнена она конечно ещё не до конца, так как работа пока ведется в данном направлении....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

laquo;Формирование у детей представлений  о правилах дорожного движения через игру»...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...