Календарный план "Русское народное творчество"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Руфова Людмила Вячеславовна

Календарный план по теме "Русское народное творчество" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkoe_narodnoe_tvorchestvo.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Русское народное творчество»

Период: 9.01 – 11.01.2019

2 неделя

Цель: формирование представлений о предметах русского народного творчества.

Задачи: продолжать знакомить с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением;

       способствовать формированию умения  обыгрывать народные игрушки и предметы народных промыслов, выделять их яркость, нарядность, разнообразие элементов росписи, открыть новые возможности игрового отражения мира.

Лексический словарь: сущ.: матрешка, роспись, изба, русская печка, кокошник, лапти

прил.: расписная, декоративная.

Итоговое мероприятие: выставка изделий народного творчества

Дата проведения: 11.01.

Тема недели: «Русское народное творчество»            День недели: Среда                            Число: 9.01.2019

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. Поручить _________ разложить доски для лепки. Вспомнить правила поведения за столом – есть аккуратно, не крошить, не качаться на стуле.

Беседы и разговоры с детьми по их интересам.

Наблюдение из окна за работой дворника–воспит. уважит. отношения к труду взрослых.Д/и «Собери матрёшку» - спос.развитию моторики, обогащению знаний народ. промыслах. С______________________________ рассматривание деревянных ложек – способ. развитию интереса к деятельности народных умельцев.    Ситуац. общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» - знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных. Народ. игра «Карусели» - способ. формир. умения выполнять действия по тексту.

Побуждать рассматривать альбомы по народному творчеству.

ООД (групповая)

Изобразительная деятельность (аппликация). «Колобок на окошке» - побуждать детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации, наклеивать готовую форму.

Способы: игр. момент, показ образца, физминутка, инд. работа.

Средства: заготовки колобка, заготовки окошка на каждого ребёнка

Литература:  Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа»

ООД (групповая)

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.

Прогулка:

Наблюдение за автомобилями – расширение представлений детей о видах транспорта.Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега – способ. формир. умений  работать сообща, помогать друг другу. Свободное общение воспитателя с детьми.

П/и  «Птички и птенчики»  -побуждать бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.   Игра «Не упусти мяч» - упражнять

передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

воспитывать дружелюбие. Инд. работа: «По камушкам» - упражнять в прыжках на двух ногах (_______________).  Опыт с сосульками «Почему капает?» - показать разнообразное состояние воды.

 Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Вечер:

Общее приветствие. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Петушок» - спос. укреплен. физиологического дыхания у детей. Побуждать детей самостоят. и правильно одеваться.  Ситуация общения   «Как котик в гости ходил» - знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. 

Рисование предметов округлой формы – способ. формир. умения правильно держать карандаш, рисовать кружочки. С/ри  «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.   Чтение сказки М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» - воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. Беседа «Не трогать незнакомых дом. животных» - воспит. безопасн. поведения. ( в рамках проекта «Дом. живот.»)

Внесение в музыкальный центр записей русских народных колыбельных песен.

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. 

Прогулка:

Наблюдение за грузовыми машинами – расширение представлений о транспорте. Труд. поруч.:  сбор игрушек в опред. место - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада.

П/и «Бегите ко мне» - спос. развит. внимания, реакции на сигнал. Д/и «Поручение» - побуждать выполнять простые поручения. С подгр. детей малоподвиж. игра «У Маланьи» - спос. развитию движений.  Свободное общение воспитателя с детьми. Д/и «Кто чем питается» - обогащ. знаний детей о дом. живот. (в рамках проекта «Дом. живот.»

Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Тема недели:  «Русское народное творчество»                          День недели: Четверг                                  Число: 10.01.2019

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Поручить _________ расставить салфетницы к завтраку. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. КГН: побуждать детей сидеть за столом правильно, с прямой спиной. Беседы и разговоры с детьми по их интересам.

Д/и «Оденем куклу на праздник»(бумажная) -

познакомить с  элементами  народного костюма

"кокошник", "кафтан", "лапти". Д/муз. и «Большие и маленькие колокольчики» - спос. форм. умен. различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух.

 Рассмат. русского народного костюма - обогащать знания детей  об элементах народного костюма. Инд. работа с ____________________________ упражняться в ползании на четвереньках – способ. развитию видов движений. Ситуат. общение: «Наша-то хозяюшка». - знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Побуждать детей рассматривать тематический альбом «Русский народный костюм».

ООД (групповая)

Математическое и сенсорное развитие. «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» - способ. формир. представлений детей о пространственных отношениях. Способы: игр. момент, худ. слово, физминутка. Средства: игрушки, иллюстрации, раб. тетради, карандаши. Литература:  Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 3-4 лет» стр.34.

Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми.

Прогулка:

Экскурсия к воротам д/с – формирование безопасного поведения на дороге за территорией д/с. Труд. поруч. – покормить птиц – вызвать желание заботиться о птицах. Свободное общение воспитателя с детьми.

П/и. «Зайцы» - закрепление умения отталкиваться при прыжках на двух ногах. Игр. упр. «Прыгни – повернись». – побуждать быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. (с подгр. детей). Инд. работа с _____________________  игра «Кто быстрее?» - упражнять в беге на скорость. Игры со снежколепом – побуждать детей делать шарики и строить из них заборчик, развивать конструкторские навыки. Эксперим. «Следы на снегу» - познакомить со свойствами снега.

Побуждать к  играм  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» - спос. формир. дыхательного аппарата. Побуждать детей одеваться в определённой последовательности.

Имит. игра «Зайчики» - побуждать детей подражать движениям зайчика. Ср/и «Магазин. Покупаем матрёшек» - развитие игрового замысла, умение распределять роли. Чтение С. Могилевская «У солнышка в гостях» - побуждать слушать воспитателя. Ситуация общения «Колыбельные»  -расширение представлений детей о видах устного творчества.

Внесение в изо центр коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки,  предметов из резного дерева – побуждать детей рассматривать.

Прогулка:

Наблюдение за дорогой около детского сада – вспомнить правила безопасного поведения на проезжей части. Труд. поруч. – расчистка дорожек от снега – вызвать желание помогать взрослым. Свободное общение воспитателя с детьми.

П/и  «Догони меня» - способ. формир. умения быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем. ИМП « Зайка беленький» -  приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. (с подгр. детей). Инд. работа с ____________________ - упражнятся в беге в разных направлениях.  Эксперим. «Ветерок» - показать, как по вертушке определять силу и направление ветра.

Игры с выносным материалом.

Тема недели:  «Русское народное творчество»                        День недели: Пятница                                    Число: 11.01.2019

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки.

КГН - побуждать кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Беседы и разговоры с детьми по их интересам.  Труд. поруч: разложить игрушки по своим местам.

Д/и «Стульчик для матрёшки» - спос. форм. умения обыгрывать свою постройку; совершенствовать 

конструктив. умения. Д/и. « Близко- далеко» -

обогащать словарь, формировать навыки свободного общения. Инд. работа с ___________________ упражняться правильно держать карандаш, регулировать силу нажима. Д.И. «Какого цвета не стало?» - закрепление понятия цвета. Чтение В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» - обогащ. знаний детей о дом. живот. (В рамках проекта «Дом.живорт.»)

Предоставить  детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки, костюм в соответствии с особенностями какого-либо промысла.

ООД (групповая)

Конструирование. «Ворота (№7)» - способ. формир. умений детей делать постройку по образцу.Способы: игр. момент, худ. слово, показ образца, физминутка. Средства: конструктор, схемы построек.Литература: Л.В. Куцакова с 40

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями - знакомство с деревьями, формир. умения постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Труд. поруч.: приведение в порядок участка - приучать к аккуратности.

Свободное общение воспитателя с детьми.

П/и «Ловишки» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Инд.работа с ____________________________  упражняться в прыжках на двух ногах. Исслед. деят.: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. С/ри «В гости» - обогащать игровой опыт детей.

Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Паровозик» - спос. формир. дыхательного аппарата. Ситуация общения «В гостях у народных умельцев».

Д/и «Мебель для матрёшек» - спос. разв. фантазии; умения обыгрывать постройки с матрёшками разного размера. Опыт с водой «Какая вода?» - дать представление о свойствах воды. Чтение рус. нар. сказки «Зимовье зверей» - побуждать эмоционально воспринимать содерж. сказки, запоминать дейс. лиц и послед-ть дейс. Ср/и «Магазин игрушек» - спос. формир. дружес. взаимоотношений между детьми.

Побуждать детей рассматривать выставку изделий народных промыслов.

Прогулка:

Наблюдение за зимними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой зимней природы. Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега на участке – спос. разв. умения  сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

П/и «Лохматый пес» - спос. разв. свободной двигат. актив-ти под контролем воспитателя. Д/и «Назови правильно» - спос. разв. памяти, побуждать запоминать и называть части дерева. Инд. работа с _______________ упражняться в метании снежков вдаль. Свободное общение воспитателя с детьми.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родитей. Влияние народного творчества на развитие нравственных чувств дошкольников. Календарные праздники.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сохранить  человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательн...

Консультация для родитей. Влияние народного творчества на развитие нравственных чувств дошкольников. Календарные праздники.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сохранить  человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательн...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество...

Календарный план "Русское народное творчество"

Формирование у детей первоначальных представлений  об основах русского народного творчества и русской культуры....

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»...