Календарный план "Русское народное творчество"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кочешкова Галина Николаевна

Формирование у детей первоначальных представлений  об основах русского народного творчества и русской культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkoe_narodnoe_tvorchestvo.docx50.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:    «Русское народное творчество»                                                                                                                                                                    Период:    01 – 12 февраля 2021г.

Итоговое мероприятие (название, форма проведения): развивающая ситуация «Петушок, петушок, золотой гребешок».       

Цель итогового мероприятия: Формирование у детей первоначальных представлений  об основах русского народного творчества и русской культуры.

 Дата проведения:    11 февраля 2021г.  

                                                                                                                                                                                                                            Ответственный: Кочешкова Галина Николаевна

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

08.02.2021г.

Понедельник

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Чтение потешки «Сорока-белобока» - вызвать у детей радость от прослушивания потешки.

Утренняя гимнастика «Нарядные платочки» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

 Практическое упражнение «Поведение за столом» - способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, умения есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность с конструктором - способствовать формированию умения выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей.

ОП

Музыкальная деятельность. Муз. рит. движ. «Маленький хоровод». М. Раухвергера. Слушание. «Угадай на чём играю?». М. Р. Рустамова. Пение. «Зима». В. Карасевой, «Дед Мороз», «Ёлка». Танец «Приглашение», М. Журбинской. Игра «Игра с зайчиком», Филлипенко. Роль воспитателя. Активизирует малоактивных детей. Поощряет правильные ответы детей. Поёт с детьми. Танцует и играет с детьми.

Прогулка

 Подвижная игра «На лесной лужайке разбежались зайки» - способствовать обучению прыжкам, развитию внимания, координации движений.

Наблюдение за одеждой людей  - спросить, как люди защищают руки, голову от холода; обогащать и активизировать словарь детей.

Трудовые поручения: предложить Егору, Арише собрать ветки на участке – побуждать собирать веточки в определенное место.

Индивидуальная работа с Артёмом, Софой Т- упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей - способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками.

ОП

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование/Познание предметного и социального мира.

 Тема: «Зима в лесу» (Литература: О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр. 225).

Цель: формирование умения узнавать на картинках, в игрушках некоторых диких животных (белку, мышь) и называть их.

Способы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, наблюдение на прогулке за тем, как идет снег, обращение внимания, где лежит снег; разучивание игры «Снежок».

Средства: картинки на тему: «Зима в лесу»; игрушки: мышь, белка; звуковоспроизводящая аппаратура.

Вечер

Индивидуальная работа с Даней Ш, Максимом– игры с крупной мозаикой. Способствовать развитию моторики рук.

Гимнастика после сна «Весёлые матрёшки» - помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Игровая ситуация с  Лерой, Ксюшей «Я возьму расческу - сделаю прическу» - побуждать детей причесать куклу Катю. Способствовать формированию чувства опрятности у детей. Содействовать развитию навыков самообслуживания.

Самостоятельная игровая деятельность - способствовать формированию умения выполнять постройку из кубиков, побуждать обыгрывать постройку.

Вечерняя прогулка

 Подвижная игра «Пузырь» - вызвать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Трудовые поручения с Андрюшей, Машей– предложить почистить дорожку от снега. Вызвать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа с Ульяной, Соней Б- игра «Один-много» - закреплять умение различать количество предметов.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей - способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей на тему «Народная игрушка и ее роль в развитии дошкольника».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

09.02.2021г.

Вторник

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

 Чтение потешки «Пошел котик на торжок…» - способствовать воспитанию эмоционально-образного восприятия.

Индивидуальная работа с Димой, Кирюшей, Даней К - упражнять в рисовании и раскрашивании снежков гуашевыми красками.

Утренняя гимнастика «Мишки» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация  «У меня в шкафу порядок» - способствовать формированию умения аккуратно и правильно складывать одежду в шкафчике.

Создание игровой ситуации:  «Путешествие в лес» - способствовать формированию умения детей строить машину из больших модулей. Способствовать развитию умения выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных  действий.

ОП

Рисование.

Тема: «У котика усы» (Литература: Н.Н. Леонова «Художественное творчество», стр. 71).

Цель: формирование умения дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга.

Способы: игровая ситуация, показ изображения, самостоятельная деятельность детей.

Средства:  листы бумаги с изображением кота, карандаши.

Прогулка

 Наблюдение за птицами. Рассказать детям о том, что с холодами у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Способствовать формированию заботливого отношения к птицам.

Подвижная игра «Карусели» - способствовать развитию умения держать равновесие в движении, навыка бега, повышать эмоциональный тонус. Трудовые поручения: предложить подмести дорожку от снега. Побуждать  Аришу, Егора оказывать помощь  взрослым. Индивидуальная работа с Артёмом, Ариной, Соней Т- упражнять детей в метании в горизонтальную цель. Самостоятельная деятельность детей. Способствовать развитию умения  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.  

ОП

Двигательная деятельность. (Литература: Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство» / авт.-сост. И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова. – Волгоград: Учитель. – с.74.).

Задачи. Формировать умение катать мяч в цель; совершенствовать бросание мяча на дальность из-за головы; способствовать формированию умения согласовывать движения с движениями товарищей. Пособия: стулья и средней величины мячи по количеству детей, 2-4 дуги, маленький обруч.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между стульями. Ходьба между стульями за воспитателем. II часть. Общеразвивающие упражнения (на стуле). Основные виды движений. 1.Метание мяча вдаль двумя руками из-за головы Д.(3-4 р.). 2. Катание мяча в воротца с расстояния 1-1.5 м. Д.(3-4 раза). 3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Д.2-3 раза.

III часть. Ходьба с остановкой по сигналу.

Вечер

Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба» - способствовать формированию у детей умения следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.

Индивид. работа с Максимом, Даней Ш, Лерой- рассматривание овощей и фруктов. Закреплять знания об овощах и фруктах, упражнять в объединении по группам.

Гимнастика после сна «Весёлые матрёшки». Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Игровая ситуация «Просыпаемся, сами одеваемся». Закреплять навыки детей самостоятельно одеваться.

Создание  игровой ситуации «Строим снежную карусель» - способствовать формированию умения брать на себя определенную роль.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Поезд» Способствовать умению детей вставать друг за другом, действовать по согласованию.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Андрюшей, Ульяной- игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - обеспечить развитие умения перешагивать предметы высотой 5-10 см. Самостоятельная игровая  деятельность  детей - способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Папка-передвижка для родителей «Матрешка – самая известная русская игрушка».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

10.02.2021г.

Среда

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Чтение потешки «Коза рогатая» - вызвать у детей удовольствие от слушания потешки.

Рассматривание иллюстраций с подгруппой детей с изображением матрешек – обратить внимание детей на яркость и разнообразие.

Утренняя гимнастика «Нарядные платочки». Способствовать формированию  двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей

Практическое упражнение «На прогулку собираемся - сами одеваемся». Побуждать детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, закреплять умение извлекать звуки.

ОП

Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Разноцветные кубики и шары» (Литература: О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр. 113.)

Цель: формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.

Способы: игровая ситуация, художественное слово, указания, вопросы, рассматривание предметов, самостоятельное выполнение действий.

Средства: коробка с красными и желтыми шарами и кубиками

Прогулка

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Вызвать у детей желание подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. Наблюдение за деревьями. Продолжать знакомить с объектами живой природы, способствовать формированию бережного отношения к деревьям. Трудовые поручения: предложить Диме, Дане К смести снег с уличного оборудования. Вызвать желание помогать воспитателю, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: упражнять Аришу, Софу Т, Максима в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Самостоятельная игровая деятельность детей - способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

ОП

Развитие речи.

Тема. «Игра с бубном» (Литература: «Речевое развитие детей раннего возраста 3 часть» О.Э. Литвинова, с.69).

Цель: обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек.

Способы: игровой, показ игрушки, дидактическая игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, вопросы к детям.

Средства: коробка с музыкальными инструментами: бубном, погремушкой, колокольчиком, бубны в коробке.

Вечер

Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба» - способствовать формированию у детей умения следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Соней Б, Машей– игры с крупной мозаикой. Способствовать развитию моторики рук.

Гимнастика после сна «Весёлые матрёшки». Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Игровая ситуация «Просыпаемся, сами одеваемся». Закреплять навыки детей самостоятельно одеваться.

Создание  игровой ситуации «Строим снежную карусель» - способствовать формированию умения брать на себя определенную роль.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Поезд». Способствовать умению детей вставать друг за другом, действовать по согласованию.

Индивидуальная работа: с Кирюшей, Егором, Артёмом- игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - обеспечить развитие умения перешагивать предметы высотой 5-10 см. Самостоятельная игровая  деятельность  детей - способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные консультации для родителей «Как уберечь ребенка от простуды».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

11.02.2021г.

Четверг

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Рассматривание иллюстраций по данной теме – способствовать формированию представлений о русском народном творчестве.

Чтение потешки «Петушок-золотой гребешок» - вызвать у детей желание слушать потешку, повторять вслед за воспитателем слова.

Утренняя гимнастика «Нарядные платочки». Обогащать двигательный опыт детей.

Практическое упражнение «Полотенце зайка взял - что с ним делать он не знал». Закрепить умение пользоваться личным полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

ОП

Музыкальная деятельность.

Муз. рит. движ. «Маленький хоровод». М. Раухвергера. Слушание. «Угадай на чём играю?». М. Р. Рустамова. Пение. «Зима». В. Карасевой, «Дед Мороз», «Ёлка». Танец «Приглашение», М. Журбинской. Игра «Игра с зайчиком», Филлипенко. Роль воспитателя. Активизирует малоактивных детей. Поощряет правильные ответы детей. Поёт с детьми. Танцует и играет с детьми.

Прогулка

 Наблюдение  за погодой. Обратить внимание детей на то, что идет снег, он укрыл землю. Какого он цвета? Какой он на ощупь? Обеспечить развитие речи, мышления. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Вызвать желание детей слушать текст и выполнять действия вместе  с воспитателем. Индивидуальная работа с  Даней Ш, Лерой, Андрюшей- «Что это?». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. Самостоятельная игровая деятельность: Поддерживать первые творческие проявления детей.

ОП

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение потешки «Наша Маша маленька» (Литература: О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 2 часть», с.85). 

Цель: развитие умения договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений.

Способы: игровая ситуация, рассматривание предметов одежды, вопросы к детям, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, логоритмическое упражнение.

Средства: кукла в красной шубке, коробка с теплой одеждой и обувью для куклы.

Вечер

П.и. «Солнышко и дождик»

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, способствовать формированию умения выполнять действия вместе с воспитателем.

 Гимнастика после сна «Весёлые матрёшки». Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять». Способствовать развитию моторики рук.

Помочь детям выбрать и обустроить место для игры, подобрать атрибуты в соответствии с ее сюжетом.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Самолеты» - совершенствовать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с Машей, Ульяной, Соней Б– упражнять в беге между двумя линиями. Закреплять умение  бегать по прямой. Самостоятельная игровая  деятельность  детей - способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей о терроризме.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

12.02.2021г.

Пятница

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Чтение потешки «Ладушки» - способствовать воспитанию эмоционально-образного восприятия.

Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных инструментов - способствовать формированию представлений детей о русских народных инструментах.

Утренняя гимнастика «Нарядные платочки». Обогащать двигательный опыт детей.

Практическое упражнение «С удовольствием едим - прямо за столом сидим». Продолжать формировать навык правильно сидеть за столом во время еды.

Игры с мозаикой – способствовать развитию мелкой моторики. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования.

ОП

Конструирование.

Тема: «Дорожка для матрешки» (Литература: О.Э Литвинова. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», ст. 31).

Цель: формирование умения сооружать дорожку по образцу.

Способы: рассматривание с детьми картинки с изображениями дорожек; хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии. Игра детей с «кирпичиками», машиной.

Средства: образец дорожки, 4 «кирпичика», игрушка-машина грузовая.

Прогулка

Подвижная игра «Мишка косолапый» - способствовать формированию умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Наблюдение за  птицами. Закрепить умение различать их по внешнему виду, способствовать развитию наблюдательности. Индивидуальная работа с Димой, Ктрюшей,Егором– упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.  Трудовые поручения с Ваней М, Егором- «Подмети бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения. Самостоятельная деятельность детей.  Способствовать умению договариваться со сверстниками о совместной игре.

ОП

Двигательная деятельность. (Литература: Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство» / авт.-сост. И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова. – Волгоград: Учитель. – с.75.).

Задачи. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места; побуждать быть дружными, помогать друг другу. Пособия: цветные флажки по количеству детей, две стойки и рейка (или  веревка), маленький обруч. I часть. Ходьба и бег в колонне по одному с флажком в руке.  II часть. Общеразвивающие упражнения (с флажком). Основные виды движений. 1. Ползание на четвереньках до рейки и подлезание под неё (2-3 раз).) 2.Прыжки в длину с места (5-6 раз). 3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Д.2-3 раза.III часть. Ходьба. Чередовать ходьбу на носках с ходьбой обычным шагом. Игра «Кто тише».

Вечер

Развивающая ситуация «Петушок, петушок, золотой гребешок» - закрепить знания детей о русском народном творчестве.

Игровая деятельность с Даней К, Ариной, Артёмом – игровая ситуация «Занимательная палитра» - способствовать формированию представления о цвете, умения правильно вкладывать фишку в кружок соответственно цвету на палитре.

Индивидуальная работа с Софой Т, Даней Ш, Максимом- беседа по сказке «Колобок». Вызвать желание эмоционально откликаться на сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

 Гимнастика после сна «Весёлые матрёшки». Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Практическое упражнение «Руки надо чисто мыть - рукава нельзя мочить» - способствовать формированию умения детей закатывать рукава, правильно мыть руки.

Способствовать формированию у детей умения играть вместе со сверстниками; с помощью воспитателя выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра « Карусели». Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять темп движения. Трудовые поручениия с Ксюшей, Лерой, Машей– предложить детям помочь вынести игрушки для игр на участке. Способствовать формированию у детей умения оказывать посильную помощь взрослому.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей – способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей «Профилактика ОКИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родитей. Влияние народного творчества на развитие нравственных чувств дошкольников. Календарные праздники.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сохранить  человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательн...

Консультация для родитей. Влияние народного творчества на развитие нравственных чувств дошкольников. Календарные праздники.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сохранить  человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательн...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество...

Календарный план "Русское народное творчество"

Календарный план по теме "Русское народное творчество" младшая группа...

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»...