Эссе "Моя педагогическая философия"
статья

Исупова Анастасия Аркадьевна

Эссе воспитателя  МАДОУ «Большеталдинский детский сад»

 Исуповой Анастасии Аркадьевны

«Моя педагогическая философия»

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

Китайская мудрость

Учась в школе, я всегда мечтала быть похожей на своего первого учителя. Она очень ласковая, добрая, терпеливая, внимательная, я могу продолжать этот список до бесконечности.  Окончив школу, я долго не размышляла о будущей профессии,  поступила в педагогический колледж на учителя начальных классов. Но судьба распорядилась, иначе сменив место жительства, я устроилась на работу в детский сад воспитателем. 

Наверняка многие задумывались над вопросами «Кто такой воспитатель? Каким должен быть воспитатель?». Я постараюсь дать ответы на эти всех интересующие вопросы.

Воспитатель -  это человек, который ежедневно, ежечасно, ежеминутно раскрывает таланты в детях, оказывает поддержку в новых начинаниях и сопровождает детей в столь насыщенный информацией и новыми технологиями мир.

Воспитатель – это творец, художник, актер, сценарист, юморист в одном лице, знающий свое дело.  Я считаю, что воспитатель должен быть обязательно любящим, добрым, честным и терпеливым человеком.  Воспитатель должен стать для ребенка примером для подражания, эталоном и настоящим другом с кем ребенок мог бы поделиться самым сокровенным.

Воспитатель - это творческий человек, владеющий современными информационными технологиями и внедряющий их в образовательно-воспитательный процесс, ищущий новые методы и формы работы с дошкольниками в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 

Мой лозунг: «Кто, если не я?» ведь воспитатель, стоит у истоков зарождения будущего нашей страны.  Дети – наше настоящее, наше будущее, наше продолжение. В современном мире моя миссия воспитателя передать детям такие качества как любовь, уважение, терпение, толерантность, нравственность, духовность, заботу друг о друге.

Вместе со своими воспитанниками мы часто исследуем, экспериментируем, проводим опыты. Мы часто ошибаемся, начинаем заново, я учу детей тому, что на ошибках учатся и получают опыт и знания, поэтому мои воспитанники не боятся ошибаться.

Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор в развития личности ребенка» (В.А. Петровский).

Мы живем в XXI веке, веке современных технологий, и я как педагог стараюсь двигаться вперед, идти в ногу со временем. В наше время современный педагог должен обладать такими качествами как: коммуникабельность, мобильность, наблюдательность, обладать информационной грамотностью. Современный педагог заинтересован в постоянном повышении своего профессионализма, он адаптирует свои знания и опыт для работы с детьми, того, или иного возраста. 

Мотивацией для повышения профессионального роста служит то, что современные дети «цифровые аборигены» и педагогу нужно, не только обладать медийно - информационной грамотностью, но и быть в курсе всех познавательных интересов детей.

Познавательный интерес дошкольников является одной из актуальных проблем дошкольного образования. Воспитатель призван воспитать личность, способную к саморазвитию. 

Сегодня, на воспитателя, как и на любого другого педагога, ложится важная задача быть координатором и организатором, воспитатель учит детей добывать знания, формирует интерес к поисково-исследовательской деятельности, прививает самостоятельность, развивает объективную самооценку.

Согласно ФГОС ДО педагог ориентирует образовательный процесс на познавательные интересы, возможности дошкольника и на их реализацию.

Цель моей работы – раскрыть индивидуальные особенности в каждом ребенке, создать условия для его личностного роста и развития творческой и познавательной инициативы.

Особое внимание уделяю осуществлению воспитательно- образовательной деятельности на основе взаимодействия с социумом и семьей. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения.

Родители воспитанников активные союзники и помощники в организации образовательной деятельности. Я стремлюсь достичь таких отношений, когда мамы и папы не безучастны в развитии детей.
Работая в коллективе единомышленников, всегда готова к сотрудничеству и взаимопомощи коллег. Мои коллеги - верная поддержка, всех начинаний, интересных идей.

Работа воспитателя в детском саду приносит мне удовольствие – для меня, это второй дом и семья. Благодаря правильно выбранной профессии в детстве я состоялась как педагог и как личность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя  МАДОУ «Большеталдинский детский сад»

 Исуповой Анастасии Аркадьевны

«Моя педагогическая философия»

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

Китайская мудрость

Учась в школе, я всегда мечтала быть похожей на своего первого учителя. Она очень ласковая, добрая, терпеливая, внимательная, я могу продолжать этот список до бесконечности.  Окончив школу, я долго не размышляла о будущей профессии,  поступила в педагогический колледж на учителя начальных классов. Но судьба распорядилась, иначе сменив место жительства, я устроилась на работу в детский сад воспитателем.  

Наверняка многие задумывались над вопросами «Кто такой воспитатель? Каким должен быть воспитатель?». Я постараюсь дать ответы на эти всех интересующие вопросы.

Воспитатель -  это человек, который ежедневно, ежечасно, ежеминутно раскрывает таланты в детях, оказывает поддержку в новых начинаниях и сопровождает детей в столь насыщенный информацией и новыми технологиями мир.

Воспитатель – это творец, художник, актер, сценарист, юморист в одном лице, знающий свое дело.  Я считаю, что воспитатель должен быть обязательно любящим, добрым, честным и терпеливым человеком.  Воспитатель должен стать для ребенка примером для подражания, эталоном и настоящим другом с кем ребенок мог бы поделиться самым сокровенным.

Воспитатель - это творческий человек, владеющий современными информационными технологиями и внедряющий их в образовательно-воспитательный процесс, ищущий новые методы и формы работы с дошкольниками в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 

Мой лозунг: «Кто, если не я?» ведь воспитатель, стоит у истоков зарождения будущего нашей страны.  Дети – наше настоящее, наше будущее, наше продолжение. В современном мире моя миссия воспитателя передать детям такие качества как любовь, уважение, терпение, толерантность, нравственность, духовность, заботу друг о друге.

Вместе со своими воспитанниками мы часто исследуем, экспериментируем, проводим опыты. Мы часто ошибаемся, начинаем заново, я учу детей тому, что на ошибках учатся и получают опыт и знания, поэтому мои воспитанники не боятся ошибаться.

Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор в развития личности ребенка» (В.А. Петровский).

Мы живем в XXI веке, веке современных технологий, и я как педагог стараюсь двигаться вперед, идти в ногу со временем. В наше время современный педагог должен обладать такими качествами как: коммуникабельность, мобильность, наблюдательность, обладать информационной грамотностью. Современный педагог заинтересован в постоянном повышении своего профессионализма, он адаптирует свои знания и опыт для работы с детьми, того, или иного возраста.  

Мотивацией для повышения профессионального роста служит то, что современные дети «цифровые аборигены» и педагогу нужно, не только обладать медийно - информационной грамотностью, но и быть в курсе всех познавательных интересов детей.

Познавательный интерес дошкольников является одной из актуальных проблем дошкольного образования. Воспитатель призван воспитать личность, способную к саморазвитию.  

Сегодня, на воспитателя, как и на любого другого педагога, ложится важная задача быть координатором и организатором, воспитатель учит детей добывать знания, формирует интерес к поисково-исследовательской деятельности, прививает самостоятельность, развивает объективную самооценку.

Согласно ФГОС ДО педагог ориентирует образовательный процесс на познавательные интересы, возможности дошкольника и на их реализацию.

Цель моей работы – раскрыть индивидуальные особенности в каждом ребенке, создать условия для его личностного роста и развития творческой и познавательной инициативы.

Особое внимание уделяю осуществлению воспитательно- образовательной деятельности на основе взаимодействия с социумом и семьей. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения.

Родители воспитанников активные союзники и помощники в организации образовательной деятельности. Я стремлюсь достичь таких отношений, когда мамы и папы не безучастны в развитии детей.
Работая в коллективе единомышленников, всегда готова к сотрудничеству и взаимопомощи коллег. Мои коллеги - верная поддержка, всех начинаний, интересных идей.

Работа воспитателя в детском саду приносит мне удовольствие – для меня, это второй дом и семья. Благодаря правильно выбранной профессии в детстве я состоялась как педагог и как личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...