Консультация для воспитателей Предметно-развивающая среда в ДОУ
презентация на тему

Губарик Олеся Егоровна

ПРС для всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_prs.pptx881.17 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда (ПРС) - это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических условий обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Подготовил: Воспитатель Губарик Олеся Егоровна г. Южно-Сахалинска, 2018 г.

Слайд 2

Цель ПРС в ДОУ- обеспечить жизненно важные потребности формирующийся личности: витальные (спать, кушать), духовные (познание самого себя и окружающего мира), социальные (общество).

Слайд 3

Многогранность ПРС в ДОУ выделяет внутри нее несколько составляющих пространств: -интеллектуальное развитие и творчество образуют все игровые зоны - физическое развитие (двигательная активность) - экологическое развитие (любовь к природе)

Слайд 4

Условия построения развивающей среды. Все пространство распределено на центры которые доступны детям. Дети знают где взять (бумагу, краски, игрушки). Должны быть организованы центры уединения. Мебель и оборудование должны быть установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для своей деятельности (либо удаленное, либо тесный контакт с детьми). Пуфики, модули.

Слайд 5

Требования к предметно-развивающей среде. -ПРС как в группе и на территории ДОУ должны отвечать таким требованиям, чтобы дети осваивали программу в соответствии с возрастными особенностями охраной здоровья. -ПРС должна обеспечивать возможность общения между детьми и совместной деятельности (разные возраста, взрослые) -ПРС должна обеспечивать учет возрастных особенностей, климатические условия, инклюзивное образование.

Слайд 6

ПРС должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

Слайд 7

Насыщенность среды. Должна отвечать возрастным особенностям. Образовательное пространство должно быть оснащено техническим оборудованием, расходными материалами, спортивным инвентарем. Инвентарь на участке и в группе должен обеспечивать: Игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность с доступными материалами (песок, вода). Двигательная активность (подвижные игры, крупная и мелкая моторика).

Слайд 8

Трансформируемость . Передвижение оборудования, мебели. Поли функциональность. Оборудование которое имеет несколько функций (мат, мягкие пуфики) Вариативность. Различные пространства. (игра, конструирование, уединения) Обеспечивающий свободный выбор детей. Смена видов деятельности. Доступность. В том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Доступность детей игрушек, материалом. Свободно взять Безопасность- чтобы все было исправно.

Слайд 9

Петровский В.А. выделяет следующие принципы построения ПРС -принцип дистанции -принцип активности -принцип стабильности -принцип комплексирования и гибкого зонирования -принцип эмоциональности среды -принцип сочетания привычных и неординарных элементов -принцип открыто-закрытости -принцип учета половых и возрастных различий детей

Слайд 10

Принцип дистанции при взаимодействии. Установление доверительных отношений (глаза в глаза). Для этого нужная разновысокая мебель, чтобы воспитатель был не над ребенком. Соблюдать дистанцию Принцип активности. ( Картинки- настроения). Принцип стабильности-динамичности развивающей среды. Возможность трансформации пространства. (выставочный зал, кинозал, стадион). Рулоны на стену.

Слайд 11

Принцип эмоциональности среды. Среда должна учитывать двигательную активность и также среда должна «гасить» активность. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов. Все должно быть эстетично оформлено. Принцип открыто-закрытости. Природа- зеленые комнаты. Культура (живопись, музыка) принцип учета половых и возрастных различий детей (с учетом половых особенностей- машины и куклы)

Слайд 12

Таким образом ПРС должна быть открытой, живой системой, постоянно меняющийся. В процессе роста детей ПРС является развивающей. ПРС не может быть построена окончательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста

Ребёнок- великий подражатель, увлечённый исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать всё, что ему дано для разнообразных видов активной деятель...

Консультация для воспитателей "Предметно-развивающая среда помогает воспитывать творческую личность"

Цель: Показать роль предметно-развивающей среды на воспитание творческой личности.В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками...

Консультация для воспитателей "Предметно-развивающая среда В ДОУ"

В консультации раскрывается понятие "Образовательная среда" и что должны учитывать воспитатели при организации предметной среды в групповом помещении в соответствии с возрастными особенностями детей....

Консультация для воспитателей. "Предметно-развивающая среда в раннем возрасте"

Консультация для воспитателей. "Предметно-развивающая среда в раннем возрасте"...

Консультация для воспитателей "Предметно-развивающая среда в группах ДОУ"

                             Младший – средний возрастФормирование активного и пассивного словаря в соответствии...