Планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Логинова Марина Михайловна

Перспективное планирвание на ноябрь в подготовтельной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_noyabr.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей по теме

«Моя родина Россия» 1 неделя, ноябрь 2018г.

Цель:    Продолжать знакомить со Всероссийским праздником - День Народного Единства, дать элементарные сведения из истории праздника. Объяснить понятие «гражданство», «гражданин».  Расширять знания о Нижегородском крае, достопримечательностях и культурном наследии. Воспитывать уважение к культуре и истории родного края. Систематизировать  знания детей о своей стране – России (территория, знакомство с крупными городами, реками). Познакомить детей с многонациональным составом населения России. Формировать  патриотические  чувства, уважительное  отношение к  жителям  своей  страны,  своего  города; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги. Расширять представления об окружающем мире и разных странах. Через ознакомление с правом на родной язык,  культурную и национальную самобытность, способствовать развитию национальной толерантности (уважительно относиться к людям разной национальности, уважать язык, культуру, традиции).  Продолжать формировать  уважительное отношение к государственной символике, формировать элементарные представления о существовании различных видов флагов и их назначении.   Продолжать формирование основ патриотизма: воспитание качеств человека, которые составляют  основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей,

ОО

Задачи

Физическое развитие

 Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. Способствовать развитию координации движений в упражнениях с мячом. Упражнять в ходьбе и равномерном беге с гибким фиксированием поворотов, воспитывать в детях дух соревнования, дружеские взаимоотношения во время игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования).

Соц.-коммуникативное развитие

Стимулировать применение детьми знаний о правилах личной гигиены. Умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определённой ситуации. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине. Развивать стремление к игровому общению; воспитывать интерес ребёнка к сезонным изменениям в природе. Учить детей сооружать постройки из строительного материала. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Познавательное развитие

 Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине - России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Познакомить воспитанников с историей установления праздника, историческими событиями и героями, связанными с этим праздником; формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины;

Речевое развитие

 Расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги. Способствовать развитию умение воспринимать образное содержание произведения; осмысливать характеры персонажей, идею; закреплять знания о жанровых особенностях произведения (сказка, рассказ, стихотворение); формировать образность речи. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Художественно-эстетическое развитие

 Развивать умение передавать положение предметов в пространстве и на листе бумаги. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, рисовать фигуры детей в движении, свободно владеть карандашом. научить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Умение подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения при наклеивании фигур на общий лист. Способствовать развитию чувства композиции и цвета. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Итоговое мероприятие по теме:

  1. _ Создание альбома «Россия», «Народы мира

Интеграция образовательных областей по теме

 «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»    2 неделя, ноябрь 2018г.

Цель:  Систематизировать  представления детей о взаимосвязи неживой и живой природы (отлет птиц, подготовка животных  и насекомых к зиме). Продолжать закреплять представления о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Продолжать знакомить с  народными названиями осенних месяцев, объясняя названия народными приметами.  Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Закреплять представление детей о состоянии растений осенью.  Закрепить народные названия осенних месяцев сентябрь - «хмурень», октябрь,– «листобой».ноябрь,– «полузимок, предзимье».  Продолжать расширять знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме.  Продолжать расширять представление детей о природе родного края.

 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ОО

Задачи

Физическое развитие

 Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Соц.-коммуникативное развитие

Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формированию дружелюбия. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.  

Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.  Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.  Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленны е нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.  Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осень ю  к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыван ию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы

Познавательное развитие

 Обобщить и систематизировать знания детей о поздней осени.  Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между продолжительностью дня, природными изменениями и состоянием растений, жизнью зверей и  птиц. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать обучать устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, в жизни растений и животных, насекомых и птиц, в труде людей. Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Речевое развитие

 Продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов; развивать навыки составления короткого описательного рассказа, пересказа текста; учить образовывать однокоренные слова; упражнять в подборе определений к данному слову; формировать грамматический строй речи, звуковую культуру речи; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать связную монологическую речь.  Закреплять с детьми характерные признаки осени, упражнять в подборе прилагательных к существительным.  Учиться строить высказывания с причинно- следственной связью. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звуков слове.  

Художественно-эстетическое развитие

 Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивно й деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.  Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Учить детей сравнивать музыкальные произведения; подбирать произведения изобразительного искусства, соответствующие характеру музыкального произведения; закреплять певческие и танцевальные навыки; прививать музыкальный вкус. Развивать представление, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенное настроение погоды, характерные свойства для дождливой поздней осени. Формировать умение рисовать по памяти различные формы растительного мира. Развивать и расширять представления о приметах поздней осени

Итоговое мероприятие по теме:

  1. Интегрированное занятие
  2. Выставка детского творчества

Интеграция образовательных областей по теме

 «Двор что город, изба что терем» /История русского быта/.  3 неделя, ноябрь 2018г.

Цель: Продолжать формировать духовно-нравственные и социальные ценности посредством воспитания любви к родному краю, знакомства  с русским народным бытом и традициями.  Познакомить детей с происхождением названия Родины – Русь. Познакомить с древнерусской архитектурой. Продолжать знакомить детей с убранством русской избы, с определенным порядком расположения предметов внутри избы.  Продолжать знакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением. Рассказать о старинной русской мебели.  Продолжать знакомить детей с особенностями труда людей в деревне. Познакомить с видами женского рукоделия (поясами, вологодское кружевом и т. д.) и с различными видами приспособлений для их выполнения. Знакомить с вышивкой, орудиями труда вышивальщиц. Продолжать знакомить детей с женским и мужским русским народным костюмом, особенностями их изготовления и применения. Познакомить детей с разнообразием головных уборов женщин, девушек (венец, платок, кокошник). Продолжить знакомить с  многообразием малых фольклорных форм (докучные сказки, словесные народные игры).

ОО

Задачи

Физическое развитие

 упражнять в ходьбе и беге с предметами; закреплять умение ползать на четвереньках, метать в горизонтальную цель; формировать навыки самоконтроля и самооценки;  развивать внимание, быстроту реакции, сноровку; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Олимпиада, спорт»; - создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом; воспитывать уважение к спорту, чувство взаимопомощи.

Закрепление умений легко ходить и бегать, бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Развитие в играх, играх-эстафетах быстроты, ловкости, общей выносливости.

Воспитание у детей желания самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

Соц.-коммуникативное развитие

Обогащать первоначальные представления о жизни и быте первобытных людей; стимулировать проявление познавательного интереса к изменению образа жизни человека; формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности. Показать детям, насколько важно понимать, чувствовать, слушать своего собеседника.

 Обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент и т.д) и неречевых (мимики, пантомимики, жестов) средств в общении.

 Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать умения правильно выражать свои чувства, эмоции, желания.

 Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

Познавательное развитие

 Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа (избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, запечье, рушник); закрепить знания о кухонных принадлежностях (кочерга, ухват, большая лопата); воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа. Обобщить знания детей о жизни наших предков - славян, их жилищах. Основных принципах строительства сооружений из дерева: крестьянских изб, хозяйственных построек, церквей и др. Расширять кругозор детей, дать им зримые образы истории человеческой цивилизации, жилища человека и его бытоустройства.  Продолжать учить детей находить зависимость вида жилища человека и его бытоустройства от образа и условий жизни людей

Речевое развитие

  Совершенствовать умение связно отвечать на вопросы воспитателя; употреблять в речи простые предложения; расширять словарный запас детей. Упражнять детей в умении понимать смысл загадки и находить отгадку; употреблять в разговорной речи народные пословицы. Развивать речевую активность детей, использовать в речи распространенные предложения, обогащать активный и пассивный словарь детей исконно–русскими словами: предки, летопись, люлька, ухват, ручник, кичка и др.; Развивать умение детей задавать друг другу вопросы в соответствии с схематическим изображением эмоции. Развивать диалогическую речь при инсценировании литературных произведений.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать умения составлять сюжет и композиции, овладению техническими навыками, умение пользоваться разными материалами. - Учить передавать настроение в рисунке. - Учить применять технику симметричного вырезания. - Совершенствовать умения самостоятельно создавать объемные формы, дополнять мелкими деталями. - Активизировать конструктивные умения, полученные в старшей группе.

Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на месте. - В аппликации создавать композицию из отдельно вырезных частей. - Формировать умение самостоятельно определять замысел будущей работы

Итоговое мероприятие по теме:

  1. Интегрированное занятие.
  2. Создание альбома «История Руси», макета «Русская изба

Интеграция образовательных областей по теме

 «Ребёнок и другие люди».   4 неделя, ноябрь 2018г.

Цель:  Развивать умение объективно оценивать поведение незнакомого человека, вне зависимости от внешних данных (приятная внешность – опасные поступки, непривлекательная внешность – помощь в опасных ситуациях).   Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице.  Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними. Научить ребенка   избегать опасных ситуаций в общении со сверстниками или подростками, уметь говорить «нет».

ОО

 Задачи

Физическое развитие

     Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, чётким фиксированием поворотов, по кругу , с остановкой по сигнал. Закреплять навыки равновесия при ходьбе на повышенной опоре Повторить прыжки в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку. Развивать   точность, координацию движений. Воспитывать интерес к двигательным действиям  Развивать координацию движений , ловкость, смелость. Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.

Соц.-коммуникативное развитие

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Учить детей понимать друг друга, замечать в друзьях положительные качества характера анализировать поведение свое и окружающих, посредством игр и упражнений, способствующих сплочению детского коллектива.  Опираясь на жизненный опыт детей, уточнить моральные представления о том, что такое  «дружба».

Познавательное развитие

 Продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе; объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;

 учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации. Обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы. Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности. 

Речевое развитие

 Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Художественно-эстетическое развитие

 Развивать умение детей рисовать фигуру человека по схеме. Формировать навыки расположения рисунка в центре листа, симметричного расположения частей тела человека. -Учить детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, располагать рисунок по всему листу бумаги. - Закреплять технические навыки (рисовать концом кисти, делать предварительный набросок). - Упражнять в самостоятельности создании объёмных и рельефных изображений различных цветов, использовать дополнительный материал для декорирования (сухие листья). - Закреплять навыки в симметричном, силуэтном вырезании. Создавать композицию из отдельно вырезанных деталей

Итоговое мероприятие по теме:

  1. Интегрированное занятие

        

ОО «Физическое развитие» Ноябрь

Комплекс утренней гимнастики № 5 без предметов

Вводная часть         д. – 1,5 мин.         Ходьба; ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки на пояс, гусиным шагом; бег, бег «змейкой», ходьба.

ОРУ без предметов         д. – 8 мин.

  1. «Большие колеса».

И.п. ноги слегка расставлены, руки вниз В. 1,3 – вращение прямых рук в горизонтальной плоскости, 4 – и.п.

Д. 6 раз каждой рукой

  1. «Насос».

И.п. ноги на ширине плеч, руки вниз В. 1 – наклон вправо (влево), скользя рукой по бедрам, выдох «ш-ш-ш», 2 – в другую сторону Д. 8 раз

  1. «Ножницы».

И.п. сидя, ноги вперед, упор сзади В. 1–поднять ноги над полом,2-7–разводить и сводить их,8–и.п. Д. 5 р

  1. «Наклоны».

И.п. сидя, ноги врозь, руки на пояс В. 1,3 – руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох, 2,4 – наклон к правой (левой) ноге, выдох Д. 6 раз

  1. «Повернись».

И.п. ноги на ширине плеч, руки за спину В.1-2– поворот вправо (влево), руки вверх, выдох,3-4 – и.п.,вдох Д. 8 р

  1. «Приседания».

И.п. ноги слегка расставлены, руки на пояс В. 1 – присесть, руки вверх, выдох, 2 – и.п., вдох Д. 7 раз

  1. «Поскоки».

И.п. о.с., руки на пояс В. 20 поскоков на месте в чередовании с ходьбой Д. 3 раза

  1. «Будь внимателен».

И.п. о.с., руки на пояс В. 1 – плавно правую (левую) руку в сторону, одновременно правую (левую) ногу вперед на носок, 2 – и.п. Д. 9 раз

Заключительная часть         д. – 0,5 мин.         Ходьба с остановкой по сигналу.

 Комплекс утренней гимнастики № 6 на гимнастической скамье

Вводная часть         д. – 2 мин.         Ходьба, ходьба на носках, руки вверх, перекатом с пятки на носок, руки на пояс, бег, бег с выбрасыванием ног вперед, боковой галоп, руки на пояс, ходьба.

ОРУ на гимнастической скамье         д. – 7,5 мин.

  1. «Потянись».

И.п. о.с. на скамье, руки вниз В. 1-2 – руки вверх, подняться на носки, вдох, 3-4 – и.п., выдох Д. 8 раз

  1. «Наклоны».

И.п. стоя на полу, скамейка между ног, руки на пояс В. 1-2-3 – пружинистый наклон вперед, касаясь ладонями скамьи, выдох, 4 – и.п., вдох  Д. 7 раз

  1. «Повернись».

И.п. сидя на полу, лицом к скамье, упор сзади, пятки на скамье, ноги прямые В. 1 – положить прямые ноги на пол вправо (влево), 2 – и.п., темп средний  Д. 5 раз

  1. «Велосипед».

И.п. сидя на скамье продольно, упор сзади о край скамьи В. 1-8 – вращательные ногами, пауза Д. м - 5 р, д – 4 р

  1. «Повороты».

И.п. сидя на скамье верхом, руки у плеч В. 1 – поворот вправо (влево), коснуться правой (левой) рукой скамьи противоположной стороны, выдох, 2 – и.п.  Д. 6 раз

  1. «Прыжки».

И.п. о.с., руки на пояс В. прыжки на двух ногах вокруг скамьи Д. 4 раза

  1. «Упражнение на внимание».

И.п. о.с., руки вниз В. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – правую (левую) ногу назад, 4 – и.п. Д. 8 раз

Заключительная часть         д. – 0,5 мин.         Ходьба змейкой, по диагонали.

Речевка

Даже утром самым хмурым веселит нас физкультура.

И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал каждый!

Считалка

- Заяц белый, куда бегал? 

- В лес дубовый!

- Что там делал?

- Лыко драл!

- Куда клал?

- Под колоду!

- Кто брал?

- Родион!

  • Выйди вон.

Игровой комплекс гимнастики № 3

Вводная часть         д. – 1 мин.

        Ходьба, ходьба высоким подниманием колен, руки на пояс, боковой галоп, ходьба.

ОРУ          упражнения для горла        д. – 6 мин.

  1. «Лошадка».

И.п. сидя по-турецки, спина прямая, руки на коленях В. цокая языком то громче, то тише: лошадка скачет быстрее, медленнее Д. 15 раз

  1. «Ворона».

И.п. сидя по-турецки, спина прямая, руки на коленях В. произношение протяжно «ка-а-а-а-ар»; кричит ворона громко, беззвучно, с закрытым ртом (ворона охрипла) Д. по 6 раз

  1. «Змеиный язычок».

И.п. сидя по-турецки, спина прямая, руки на коленях В. длинный змеиный язычок старается достать до подбородка Д. 6 раз

  1. «Зевота».

И.п. сидя по-турецки, спина прямая, руки на коленях, голову опустить, расслабиться, широко открыть рот

В. произнести вслух «о-о-хо-хо-хо-о-о-о» Д. 6 раз

  1. «Веселые плакальщики».

И.п. сидя по-турецки, спина прямая, руки на коленях В. имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумными, без выдохов, вздохов Д. 30 сек.

  1. «Смешинка».

И.п. сидя по-турецки, спина прямая, руки на коленях В. нажать на кончик носа, веселый смех Д. 30 сек.

Заключительная часть         д. – 1,5 мин.  Игровое упражнение «Замри - отомри».

Гимнастика после сна

Игра «Палочка - превращалочка», д. 2 раза.

Чики-чикалочка! Игра – палочка!                        ходьба на месте

Палочка-превращалочка.

Я палочкой взмахну,

Вас в медведей превращу.                                подняться на носки, руки вверх

Мишка по лесу бродил                                        и.п. стоя, ноги широко, наклоны

На зиму жирок копил.                                        в стороны, руки вдоль туловища

Нынче в спячку завалился.                                ходьба на месте

Сон лохматому приснился:                                и.п. стоя на коленях, руки за Косолапый сделал вдох –                                 спиной, медленный вдох и выдох

И увидел вдруг медок,

Быстро к меду потянулся,                                и.п. о.с., руки вверх,

Он причмокнул, облизнулся,                                и.п.

Ищет, ищет – не найдет,                                наклон головой вправо-влево,

Ничего он не поймет.                                        руки в стороны.

Вот я палочкой взмахну, вас в детишек превращу.

        

Ходьба, бег, ходьба по коррекционным дорожкам.

Физкультминутка

  1.            Мы березку посадили,                                сидя на корточках

Мы водой ее поили                                имитация движений

И березка подросла,                                 махи руками, постепенно встают

К солнцу ветки подняла,                        руки вверх

А потом их наклонила                                руки вниз

И ребят благодарила.                                поклон головой

                                        Комплекс развивающей гимнастики

(артикуляционной, пальчиковой).

Артикуляционная гимнастика 

«Парус»

Улыбаюсь, рот открыт:

«Парус» там уже стоит.

Прислоню язык, смотрю,

К зубкам верхним изнутри.

Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд_

паль__

Пальчиковая гимнастика 

«Осень»

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

 Встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.

Кружатся на носочках. Руки на поясе.

Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.

Бегут по кругу на носочках.

Останавливаются, приседают.

Организация взаимодействия с социумом.

  1. Ознакомительная экскурсия «Знакомство с музеем в школе №7»
  2. Посещение библиотеки
  3. Экскурсии и прогулки в парк города

1 неделя

Развлечение «День народного единства»

2 неделя

Развлечение «В гостях у осени»

3 неделя

Развлечение «Русская изба»

4 неделя

Развлечение «Осторожно незнакомец»

5 неделя

Развлечение «День матери»

Культурно — досуговая деятельность.


Расписание ОД на  ноябрь 2018г.

Тема

 

«Моя родина Россия»

«Листопад, листопад, засыпает старый сад…»    

«Двор что город, изба что терем»

/История русского быта/

«Ребёнок и другие люди»

День матери 

Понедельник

1. Ознакомление с окр. миром

2. Рисование

3. Ф. культура  

1. Ознакомление с окр. миром

           ВЫХОДНОЙ  

2. Рисование

3. Ф. культура  

1. Ознакомление с окр. Миром «Устройство русской избы» Г. Я. Данилина стр. 98

2. Рисование Русская изба . Конспект

3. Ф. культура  Занятие №28 Л. И. Пензулаева стр. 32

1. Ознакомление с окр. О несовпадении приятной внешности и добрых намерениях. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр. 82

2. Рисование

3. Ф. культура  Занятие №31 Л. И. Пензулаева стр. 34

1. Ознакомление с окр. Миром. День матери. Конспект

2. Рисование « Мы с мамой улыбаемся» И. А. Лыкова стр. 156

3. Ф. культура  Занятие №34 Л. И. Пензулаева стр. 37

Вторник

1. Музыка По плану м.руковод  

2. Подготовка к об. грамоте

3.  Лепка/Аппликация «День Народного Единства» конспект

1. Музыка По плану м.руковод  

2. Подготовка к об. грамоте

Занятие № 9 Н. С. Варенцова стр. 80

3.  Лепка/Аппликация  «Лес точно терем расписной» И. А. Лыкова стр.54

1. Музыка По плану м.руковод  

2. Подготовка к об. грамоте Занятие № 10 Н. С. Варенцова стр. 81

3.  Лепка/Аппликация «Как строили избу» Г. Я. Данилина стр. 95

1. Музыка По плану м.руковод  

2. Подготовка к об. Грамоте  Занятие № 11 Н. С. Варенцова стр. 82

3.  Лепка/Аппликация

1.Музыка По плану м.руковод  2. Подготовка к об. грамоте Занятие № 12 Н. С. Варенцова стр. 82.

3.  Лепка/Аппликация Конфетница для мамы. И. А. Лыкова стр. 152

Среда

1. ФЭМП

2. Рисование

3. Ф. культура (прогулка)

1. ФЭМП Занятие №1. И. А. Помораева стр. 46

2. Рисование «Осенний клен и ель» Г. С. Швайко стр. 34

3. Ф. культура (прогулка) Занятие №27 Л. И. Пензулаева стр. 32

1. ФЭМП Занятие №3. И. А. Помораева стр. 51

2. Рисование. Кукла в национальном костюме. Т. С. Комарова. Стр. 37

3. Ф. культура (прогулка) Занятие №30 Л. И. Пензулаева стр. 34

1. ФЭМП Занятие №5 И. А. Помораева стр. 55

2. Рисование «Как я с мамой иду из детского сада домой».  

  Т.С. Комарова с.92

3. Ф. культура (прогулка) Занятие №33 Л. И. Пензулаева стр. 36

1. ФЭМП Занятие №7 И. А. Помораева стр. 61

2. Рисование. «Мама гуляет со своим ребенком» Т. С. Комарова. Стр. 50

3. Ф. культура (прогулка) Занятие №36 Л. И. Пензулаева стр. 39

Четверг

1. ФЭМП «Путешествие по островам Математики" Конспект

2. Музыка По плану м.руковод  

3. Ознак. с миром природы Сравнение рыб и лягушек. С. Н. Николаева Стр. 34

1. ФЭМП Занятие №2. И. А. Помораева стр. 48

2. Музыка По плану м.руковод  

3. Ознак. с миром природы Сравнение песка, глины и камней. С. Н. Николаева стр. 35

1. ФЭМП Занятие №4 И. А. Помораева стр. 54

2. Музыка По плану м.руковод  

3. Ознак. с миром природы Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения. С. Н. Николаева стр. 36

1. ФЭМП Занятие №6  И. А. Помораева стр. 58

2. Музыка По плану м.руковод  

3. Ознак. с миром природы Где у саксаула листья. С. Н. Николаева стр. 38

1. ФЭМП Занятие №8 И. А. Помораева стр. 64

2. Музыка По плану м.руковод  

3. Ознак. с миром природы Беседа об осени. С. Н. Николаева стр. 41

Пятница

1. Развитие речи «Моя Россия» конспект

2. Ф. культура Конспект

1. Развитие речи «Осень поздняя пришла, снег и холод принесла».

Конспект

2. Ф. культура Занятие №26 Л. И. Пензулаева стр. 32

1. Развитие речи. «Небылицы в лицах». Г. Я. Затулина стр. 91

2. Ф. культура Занятие №29 Л. И. Пензулаева стр. 34

1. Развитие речи. Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца». О. С. Ушакова стр. 153

2. Ф. культура Занятие №32 Л. И. Пензулаева стр. 36

1. Развитие речи «Моя мама лучше всех» под ред. Л. А. Кондрыкинской стр. 33

2. Ф. культура Занятие №35 Л. И. Пензулаева стр. 38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...