Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Ельчанинова Наталья Дмитриевна 1980

Конспект "Шарф для куклы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_applikatsii.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по проведению занятия по аппликации во второй младшей группе

Подготовила: Ельчанинова Н.Д.

Тема: «Шарф для куклы»

Воспитатель: Программное содержание:

Цель:

Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый)

Закреплять представления о форме круга, квадрата

Задачи:

- воспитательные: развивать интерес к аппликации, формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

- технические: закреплять приёмы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу, правильно держать кисть; намазывать клей, лишний снимать о рай баночки; равномерно наносить клей на форму от середины к краям; пользоваться тряпочкой.

- развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас;

- изобразительные: продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения по окружности.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: Белая полоска, красные и синие круги, желтый квадрат, клей, клеевая кисть, клеенка, тряпочка.

Условия проведения: занятие проводится в групповой комнате.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Ход занятия

1 часть: продолжительность 2 минуты

Сюрпризный момент.

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кукла Танечка, ей нужна ваша помощь. На улице стало очень холодно, а кукла Таня потеряла свой шарфик и очень вас просит сделать ей, и ее подружкам по красивому шарфику. Давайте ей поможем?

Д: ответ

2 часть: длительность 10 минут

В: Ребята, посмотрите, шарфики у вас уже есть, но они белого цвета, давайте их украсим, чтобы они стали красивыми.

Дети, а теперь посмотрите на мой шарфик, который я уже сделала, какие разноцветные фигуры вы видите на нем?

Д: ответ

В: Дети эти фигуры лежат у вас на столах, какого они цвета?

Д: синие, красные, желтые.

Воспитатель задает детям вопросы.

В: Ребята, кружочки и квадрат, разные по величине.

А какая самая большая геометрическая фигура?

Д: квадрат

В: Верно, а кружочки у нас разные или одинаковые по величине или разные?

Д: Одинаковые, только цвета разные.

В: Правильно ребята, теперь нам нужно разложить наши фигуры-узор на шарфике.

Посмотрите, как это буду делать я.

Я выкладываю на белую полосочку (наш шарфик) красный кружок, слева на право от той руки, которой придерживаю полоску – шарф. Рядом с ним я кладу желтый, большой квадрат, а рядом с квадратом я кладу синий круг. Для того, чтобы наш узор держался крепко на шарфике, его нужно приклеить. Посмотрите, как это буду делать я.

Я беру красный кружок, кладу его на коеенку, беру кисточку макаю в банку с клеем, лишнее снимаю о край баночки, затем придерживая кружок левой рукой, аккуратно намазываюего клеем от середины к краям, слежу чтобы середина и края ровно были намазаны клеем. Затем, двумяруками беру красный кружок за края и кладу его на шарфик с краю, где он должен лежать и тряпочкой прижимаю его, убирая тем самым лишний клей. Теперь, так же нужно приклеить и остальные фигуры, желтый квадрат. Точно так же как и красный круг.

Не торопитесь, наклеивайте аккуратно.

3 часть: длительность 3 минуты

Индивидуальная работа

Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются помогает индивидуально.

Анализ детских работ. Похвала детей.

В: Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас получились красивые, разноцветные шарфики. Кукла таня и ее подружки очень довольны вашими подарками. Они вам говорят большое спасибо, теперь они не замерзнут в холодную погоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....