Главные вкладки

    Конспект
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Ельчанинова Наталья Дмитриевна 1980

    «Письма Королевы Математики».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pisma_korolevy_matematiki.docx16.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа №1568д/о №1

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

    «Письма Королевы Математики».

    Подготовила: Ельчанинова Н.Д.

         Цели:

    Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

    Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро ориентироваться в пространстве.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

    Словарная работа:  целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, почтальон.

    Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

     Ход занятия:

    Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.

    Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы? (Разминка)

    • Какое сейчас время года?
    • Перечисли все зимние месяцы?
    • Сейчас утро или вечер?
    • Сегодня четверг, а завтра?
    • Назови дни недели, начиная с понедельника
    • Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
    • Кто стоит справа от тебя?
    • Кто стоит сзади?
    • Чем измеряют время?
    • Какие арифметические знаки вы знаете?

    Молодцы, много вы уже знаете. Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон?

    Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красное)

    Королева Математики пишет нам в своем письме о том, что ждет к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала  нам фотографии своих друзей. Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Одного из мальчиков зовут Коля – он в красном свитере и черных брюках. Который он по счету? (второй). Другого мальчика зовут Толя. Найдите, где стоит Толя относительно Коли, если мы знаем, что Толя одного роста с Колей  и Толя толще Коли (Толя стоит слева от Коли).

    Справа от Коли стоит Гриша. Во что он одет? Давайте сравним его с Толей по толщине (Толя толще, а Гриша – тоньше)

    А этого мальчика зовут Игорь. Что  можно сказать про него, сравнивая его рост с ростом остальных мальчиков?

    А последнего мальчика зовут Олег. Найдите и расскажите про него.

    Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт? (желтый).

    Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы.

    Пальчиковая гимнастика:

    В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

    Указательный и средний, безымянный и последний.

    Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.

    Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

    Первое задание. Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

    • Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.
    • Тарелка, дверь, крыша дома, огурец. Какие получились фигуры, назовите.
    • Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
    • Сколько всего геометрических фигур? (5)
    • А как мы получили число 5? (мы взяли 1 – круг, 1 – квадрат, 1 – треугольник, 1- прямоугольник, 1 – овал.  Всего 5 фигур)

    Молодцы. А теперь следующий вопрос. Представьте, что у меня одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4). А сейчас на полоске с синим значком зарисуйте ответ на вопрос: Сколько гостей можно угостить, если яблоко разделить на 4 части?

    А сейчас давайте отдохнем.

    Физкультминутка.

    Дует ветер нам в лицо

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо все выше, выше, выше.

    Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта  с  цифрой 5 (белый, с цифрой 4)

    Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите и назовите все красные цифры от 1 до 9, а сейчас все черные цифры от 9 до 1.

    Молодцы. И с этим заданием справились.

    Давайте посмотрим, что в следующем письме. Следующее письмо у нас синего цвета. Какая цифра на синем конверте? В этом письме королева Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка.  Но на нашем пути оказался ручеек (ручей нарисован мелом на полу). Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбрать те бруски, из которых можно построить мост (беру сама самый короткий брусок). Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки этим бруском. Это будет условная мерка  (измеряю сама) Хвати этого бруска? Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку? (еще один). А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок.

    У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (зеленое, пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов (на подоконнике находим коробочку). Дети садятся на места.

    Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы занимались на занятии.

    А сейчас положите головки на столы, закройте глаза (воспитатель включает музыку и раздает маленькие 5, делает анализ)

    Все сегодня молодцы, хорошо занимались. И королева Математика передала вам свои сюрпризы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...