Конспект НОД "Матрёшки"
материал (младшая группа)

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ

 «МАТРЁШКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyat.po_okr.miru_1ml.gr_._2.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад общеразвивающего вида»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ

 «МАТРЁШКИ»

Подготовила воспитатель:

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна.

с. Мыс – Каменный 2013 г.

Тема: «Матрёшки».

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой -  Матрёшка.

Программные задачи:

  • Вызвать интерес к новой игрушке;
  • Учить сравнивать составляющие матрёшки;
  • Закрепить название основных цветов: желтый, красный;
  • Развивать внимание;
  • Формировать умение внимательно слушать сказки.

Связь с другими видами детской деятельности:

ФЭМП, развитие речи, художественная литература, игровая.

Материалы и оборудование:

Плоскостные фигурки, объемные матрёшки из трех элементов, платочки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, сказка «Жили – были Матрёшки…»  в виде презентации (использование ИКТ).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель ставит на стол собранную матрёшку и предлагает детям рассмотреть интересную игрушку.

  1. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель слегка встряхивает матрёшку, детей заинтересовывает, что находится в матрёшке. Педагог открывает матрёшку и достает другую, ставит рядом обе матрёшки и сравнивает вместе с детьми:

-Эта матрёшка большая, а эта? (Маленькая.)

Затем воспитатель встряхивает маленькую, открывает ее, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.

- Эта матрёшка большая, эта поменьше, а это маленькая. Была у нас матрёшка одна, какая? (Большая.) А теперь их много.

Воспитатель начинает складывать матрёшку в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю и оставшиеся два предмета сравнивает по величине, затем прячет среднюю в большую.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям научиться танцевать, как матрёшки. Дети выполняют ритмические движения под музыку. 

  1. Игра «Матрёшки танцуют».

Воспитатель проводит игру: раздает детям плоскостные фигуры матрёшек  2 цветов (красного и желтого), затем предлагает показать, как матрёшки танцуют: поднять фигуру вверх и покрутить ею. Потом дети поднимают только красных матрёшек или только желтых (по сигналу).

- Танцуют желтые матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Желтые матрёшки танцуют.) Танцуют красные матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Красные матрёшки танцуют.)

- Танцуют красные и желтые матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Желтые и красные матрёшки танцуют.)

Сказка «Жили – были матрёшки…». Презентация.

  1. Итог.

- Ребята, вам сказка понравилась? (Ответы детей.)

- Куда же ходили  матрёшки? (Ответы детей.)

- Сколько матрёшек? (Много.)

- Какие матрёшки? (Красивые, разноцветные.)

- Что произошло с маленькой матрёшкой? (Ответы детей.)

- Какого цвета матрёшки у вас под стульчиками? (Красного, желтого.)

- С какой игрушкой мы сегодня познакомились? (Матрёшкой.)

САМОАНАЛИЗ

Тема: «Матрешки».

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой -  матрёшка.

Программные задачи:

  • Вызвать интерес к новой игрушке;
  • Учить сравнивать составляющие матрёшки;
  • Закрепить название количества предметов (одна – много)
  • Закрепить название основных цветов: желтый, красный;
  • Развивать внимание;
  • Формировать умение внимательно слушать сказки.

Связь с другими видами детской деятельности:

ФЭМП, развитие речи, художественная литература, игровая.

Материалы и оборудование:

Плоскостные фигурки, объемные матрёшки из трех элементов, платочки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, сказка «Жили – были Матрёшки…»  в виде презентации (использование ИКТ).

Связь с другими видами детской деятельности: ФЭМП, развитие речи, художественная литература, игровая.

Материалы и оборудование: Плоскостные фигурки, объемные матрёшки из трех элементов, платочки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, презентация (использование ИКТ).

На занятии присутствовало 12 детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В начале занятия использовался сюрпризный момент (появление из одной большой матрешки двух маленьких).

Данное занятие направлено на расширение кругозора детей. В основной части занятия дети знакомятся с новой игрушкой – матрёшкой. Я задаю детям вопросы, ответы на которые активизируют их речь и внимание. Рассмотрев и разобрав матрешку, дети сравнили ее по величине: большая, поменьше, маленькая. Игра помогла ребятам закрепить знания двух основных цветов: желтый и красный.

Данное занятие направлено на адаптацию ребенка к условиям детского сада, поэтому я показала сказку «Жили-были матрешки», в которой герои помогают ребенку научиться откликаться на свое имя, с и тем самым, наладить контакт с другими детьми, воспитателем. Дети активно принимали участие в игре, с большим интересом смотрели сказку.

В целом занятие прошло положительно, но были и некоторые недочеты: в самом начале я забыла упомянуть, что матрешка – это русская народная игрушка; во время игры я, не дожидаясь ответа детей, сама показывала нужный цвет матрешки.

Цели, поставленные мною, были достигнуты. В дальнейшем в своей работе планирую более подробно изучить с детьми русские народные игрушки.

Список используемой литературы:

  1. http://viki.rdf.ru(~11555 Kb)- Сказка «Жили-были матрешки»
  2. http://mp3-sait.info/listen/- «Детские песни матрешки»
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....