Экологическое образование
материал по окружающему миру

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №54 "Радуга"

                 

Цель. Обобщить знания детей о живой природе. Приобщить родителей к экологическому воспитанию детей.

Ведущий раздаёт всем присутствующим элементы разрезных картинок (один набор - родителям, другой - детям).

По команде играющие начинают собирать целую картинку, у оной команды получается слон, у другой - собака. В единую команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. К ним присоединяются взрослые, собравшие "родственную" картинку - слона или собаки. Команды придумывают своё название и выбирают капитанов.

Приветствие

В качестве приветствия каждая команда читает стихотворение о природе. Способ чтения может быть различным, например хором, построчно, представителем .

Разминка

Жюри предлагает командам загадать друг другу по три загадки о животных или растениях. Капитаны тянут жребий, какой команде, какие загадки загадывать и какой команде начинать.

Музыкальная пауза.

Во время музыкальной паузы могут исполняться частушки или танцы, имитирующие поведение животных. Возможны разные смешные объявления.

Конкурс капитанов

Капитанам предлагается назвать правила поведения в природе. Выступают по очереди, называя по одному правилу. Жюри оценивает правильность и полноту ответов, их количество.

Найди ошибку

Выступают по три человека от команды. Предлагается внимательно рассмотреть картинки и найти ошибки художника.

(На ёлке растут крупные листья, под зимним деревом сидит заяц в серой шубке, волк лакомится корой дерева, лось преследует волка и т.п.).

Загадай животное

Участвуют все члены команд. Каждая команд загадывает трёх животных. Другая команда должна по описанию догадаться, что за животное.

Например.

Это  домашнее животное. Тело его покрыто густой пушистой шерстью. Питается оно растительной пищей. Передвигается прыжками. Содержаться обычно в клетках.    (Кролик)

Это маленький лесной житель. Живёт на третьем этаже леса. Тело покрыто густой шерстью. Зимой окрас шерсти меняется.    (Грызун)

Музыкальная пауза

 Предскажи погоду (блиц - турнир для родителей)

Лес сильно  шумит - ..... (к дождю).

Обилие ягод летом - .... (к холодной зиме).

Появление комаров поздней осенью - ....(к мягкой зиме).

Тёплая осень - ..... (к долгой зиме).

Дым из трубы столбом - ....(к холоду).

Сухая трава на заре - ..... (к дождю).

Ласточки летают высоко над землёй - ...(к ясной погоде).

Хитрые вопросы

Бывает ли на свете птичье молоко? (Да. У антарктических пингвинов)

Как называют "мужа" вороны?  (Самец вороны. Но не ворон. Ворон - другой вид птиц.)

Самое большое животное на земле? (Слон)

Самое большое животное на нашей планете? (Синий кит)

Умеет ли белка летать? (Белка - летяга умеет парить)

Какой волк ходит с сумкой? (Сумчатый волк)

Кто выходит сухим из воды? (Водоплавающие птицы, бобры, выдры, ондатры).

Музыкальная пауза.

Жюри подводит итоги. Благодарит всех за участие.

Награждает победителей памятными призами и дипломами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №54 "Радуга"

     

       

1.  Как переводится слово "Воркута" с ненецкого на русский язык?

Воркута, - слово ненецкое, обозначает Медвежья река или река, изобилующая медведями.

2. Назовите самый короткий и самый длинный день в Воркуте?

Самый длинный день, непрерывный, без захода солнца с 5 июня по 10 июля, самый короткий день - 20 декабря, его продолжительность 1 час 29 минут.

3. Почему ни в одном зоопарке мира нет северного оленя?

Нет ягеля, не переносит тепло.

4. Кто в году четыре раза переодевается?

Земля.

5. Как называется растение, состоящее из двух видов - водоросли и гриба?

Лишайник.

6. Чем отличается лемминг от пеструшки?

Ничем, лемминг - это норвежское название, а пеструшка - русское.

7. Назовите ядовитые ягоды тундры?

Их в тундре нет.

8. Кто из зверей спит с открытыми глазами?

Заяц.

9. Какие ягоды растут в тундре?

Брусника, черника, голубика, морошка, вороника, княженика, можжевельник, клюква.

10. Какое растение можно назвать "эликсиром жизни", оно богато витаминами, применяется при болезнях и как средство от ожогов.

Одуванчик.

11. Ягоды какого растения, богатые ценными веществами можно собирать зимой?

Можжевельник.

12. Назовите растение, из которого можно приготовить три блюа: первое, второе и третье?

 Иван - чай (кипрей).

13. Назовите самую маленькую птичку в тундре. Её название сродни элементу танца?

Чечётка.

14. Какое животное в тундре размножается под снегом?

Лемминг.

15. Что в переводе означает слово "тундра"?

Безлесное пространство.

16. Какие животные тундры не размножаются в других природных зонах?

Лемминг и песец.

17. Заросли какого растения дали название тундры в окрестностях города - ерниковая?

Карликовая берёза.

18. Только в тундре гнездится эта птица. Занесена в Красную книгу.

Кречет.

19. Это легендарный цветок севера. У него 8 лепестков - редчайшая симметрия. Назовите его.

Дриада (куропаточья трава).

20. Какую птицу тундры называют ещё "заячья нога"?

Куропатка.

21. Почему ненцы вообще не употребляют в пищу грибы?

Это любимое яство оленей, ненцы решили, что разумнее не отнимать у них это яство.

22. Отгадайте загадку: "Крохотная девочка вышла на лужок. Жёлтая головушка, беленький венок".

Ромашка.

23. Отгадайте загадку: "На болотных кочках у дороги ягодки душистые, как живые камни янтаря, собирает их девушка Заря?"

Морошка.

24. Отгадайте загадку: "Десять чёрных бусинок на одной веточке висят".

25. Назовите вечнозелёные растения тундры.

Брусника, вереск, можжевельник, клюква, чёрный багульник, подбел, толокнянка.

26. Отгадайте загадку "Словно царскую корону носит он свои рога, ест лишайник, мох, любит снежные луга?"

Северный олень.

27. Какие птицы зимой носят валенки?

Полярная сова, куропатка.

28. Какие житвотные тундры носят "одежду" по сезону?

Заяц, песец, куропатка.

29. У какого зверя задние лапы всегда обгоняют передние?

Заяц.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №54 "Радуга"

       

Цель: закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста об экологических системах города Воркуты.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые знатоки природы родного города и гости нашего клуба! Добро пожаловать на программу "Что? Где? Когда?

Тема нашей сегодняшней игры  "Экологический портрет Воркуты".

Сегодня играют  две команды - команда "Эко - знатоки" , состоящая из воспитанников старших дошкольных групп нашего детского сада  и команда "Друзья природы", которая и прислала вопросы нашим знатокам.

        Итак, мы начинаем игру. Первый раунд. Счёт 0:0.

Сектор1.

Этот  вопрос нам прислал Соловей - соловушка. Он просит эко - знатоков отгадать загадки о птицах, живущих вблизи человеческого жилья и назвать тундровых птиц, зашифрованных на плакате. Соловушка никогда не видел своих северных братьев и не знает их имён. Он очень надеется, что знатоки справятся с заданием.

Внимание, загадки!

1. Ищет целый день он крошки, ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, под карнизом обитает.                                                                (Воробей)

2. Вертится, стрекочет - весь день хлопочет.                            (Сорока)

3.Окраской сероватая, повадкой - вороватая, крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто она?                                                        (Ворона)

После того, как эко - знатоки отгадали загадки ведущий показывает иллюстрации с изображением отгаданных птиц.

Ведущий. А теперь, внимание на плакат. На плакате изображены тундровые птицы. В качестве подсказки внизу зашифрованы названия этих птиц. Назовите их.

СО      -          ЛИК                                            СО                -             РАВЛЬ

КУ       -         БЕДЬ                                           КУ                -             ВА

ЛЕ       -          КОЛ                                             ЖУ               -            ЛИК

Сектор2.

Ведущий. Внимание, чёрный ящик!

(Входит персонаж, с чёрным ящиком в руках).

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сейчас я расскажу вам сказку про волшебный камушек. Итак, сказка "Волшебный камушек".

Внимание, вопрос. Назовите, что находится в чёрном ящике и кто я?    (Уголёк).

Сектор3.

Ведущий. Это вопрос нам прислал северный олень.

"Уважаемые, знатоки! Среди зверей тундры паника. дело в том, что каким - то необъяснимым образом  все звери перепутали свои хвосты.

Пожалуйста, помогите нам.  Назовите, изображённых на карточке зверей и отгадайте, где чей хвост.

Ведущий.

А сейчас музыкальная пауза.

(Эко - знатоки исполняют песню "Морошка").

Сектор4.

Ведущий. Следующий вопрос знатокам  пожелал лично задать один из  членов  команды "Друзья природы" А во кто он? Внимание, необычная гостья.

(В зал входит персонаж)

"Была я голубой, а стала разноцветной,

А бывало с перезвоном, к берегам моим зелёным, шли девицы за водой,

По улице мостовой.

Подходили к речке близко,

Речке кланялись низко:

"Здравствуй, речка - наша мать,

Дай водицы нам набрать".

Уважаемые знатоки, назовите меня?     (Капелька)

 Как вы думаете, а почему я стала разноцветной?

Вы правильно меня назвали. Я думаю вы без труда справитесь с лабиринтом "Найди путь к чистой воде".

Сектор5.

Ведущий. Вопрос от  художника.  

"Уважаемые знатоки, найдите ошибку на моём полотне. Когда вы её обнаружите, вы сможете решить кроссворд.

                Я

                ГОЛУБИКА

            МОРОШКА

                ДРИАДА

    БРУСНИКА

Ведущий.

А сейчас я предлагаю провести фито - паузу.

(Знатокам предлагается чай из лечебных трав).

Сектор 0 "Зерро"

       Ведущий. Этот сектор означает, что в этом раунде будут  вопросы от ведущего игры, т.е. от меня.

Итак, начинаем.

        Чистый воздух это одно из важных  условий для полноценной жизни на земле. Но что мы знаем о воздухе? Его нельзя попробовать на вкус, его нельзя понюхать. Я предлагаю вашему вниманию кроссворд о воздухе.

1.  

    Что всегда есть в воздухе?        (Вода)

    Он очень сильно загрязняет воздух свои дымом     (Завод)

    Движение воздуха - это ......     (Ветер)

    Что очищает воздух от пыли, грязи?                         (Фильтр)

    Что наполняет воздух кислородом      (Растения)

2.

   Посмотрите внимательно на две картинки и ответьте на вопрос "Что загрязняет наше атмосферу?".

3.

    Посмотрите на эту картину. На ней изображён город, в котором живут люди. Люди  не только создают удобства, но и приносят  вред окружающей среде. Они забыли, что являются частью природы. Но мы - люди ещё можем исправить свои ошибки.

(Знатокам предлагается две одинаковые картинки с изображением одного фрагмента улицы. Но одна картинка с изображением грязной улицы, а вторая  - чистой. Необходимо разрезать вторую картинку на части по определенным линиям и наклеить на первую картинку. Раскрасить получившиеся фрагменты.

 

     Подведение итогов игры.

     Благодарственное слово ведущего игрокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические развивающие игры в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам п...

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....

«Современные подходы к экологическому образованию в ДОУ в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Эффективные формы и методы   экологического образования и воспитания, развития экологической культуры воспитанников  и обучающихся»...

Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...

программа дополнительного образования старших дошкольников по экологическому образованию "Юные эколята"

Программа модульная разноуровневая разработана на основе парциальных программ по экологическому образованию С.Н. Николаевой "Юный эколог", Н.Н. Кондратьевой "Мы", а также методичес...