открытое занятие
занимательные факты (подготовительная группа)

Ершова Ольга Николаевна

занятие квн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Мы играем в КВН».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; Разучивание стихотворений о природе, о Родине; Работа со слоговыми таблицами; Проведение занятий по расширению словарного запаса, развитию элементарных математических представлений;

Оборудование: ИКТ (магнитофон, ноутбук); Картинки «Времена года»; Слоговые таблицы; Изображение букв;  Карандаши; Бумага; Мольберты; Фишки; Призы для игроков;

Ход занятия.

Сюрпризный момент приготовлен заранее (в красивом конверте запечатан диск, который подвешен в незаметном месте)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы… Ой, а что это такое? Кто это нам повесил?

Распечатывает конверт.

Странно, какой-то диск. Давайте просмотрим что записано.

На диске видео «Заставка начала игры КВН».

Ребята, посмотрите: «Знаком ли вам этот сюжет?», «Где вы его видели?».

Что такое КВН? Кто знает, как расшифровываются эти буквы?

(Ответы детей)

Воспитатель обобщает: «Правильно, это игра, где участвуют несколько команд. В этой игре несколько конкурсов, в которых участникам предстоит выполнять разные задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает баллы. После прохождения всех конкурсов подводится итог, у кого больше всего баллов, та команда и выиграла.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что это такое, и я предлагаю нам поиграть в КВН. Согласны?

Дети: Конечно.

Воспитатель: В игре участвуют две команды. Чтобы нам разделиться честно, каждый из вас возьмёт карточку, у кого цифра 1 – первая команда, цифра 2 – вторая команда, а у кого буква Я, тот капитан в команде.

Воспитатель: Проходите за свои столы. Первая команда - Любознайки.

Вторая команда – Всезнайки.

У каждой команды есть свой капитан.

Задание каждая команда выполняет по очереди. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце игры мы с вами посчитаем, у кого сколько. И главное правило – какая бы команда не победила, помните, что все не могут быть победителями.

Воспитатель: Мы много с вами читаем книг. Давайте вспомним, какие книги бывают по содержанию?

Дети: о природе, сказки, рассказы, стихи.

Воспитатель: Кто пишет произведения в книгах?

Дети: Писатели, народ.

Воспитатель: Первый конкурс «Разминка». За каждый правильный ответ команда получаете фишку.

1.     Сегодня  четверг, через 2 дня будет  какой день  недели?
2.    Какой день недели наступит после вторника?

3.   Сколько месяцев в году?
4.    Сколько дней в неделе

5. Сколько хвостов у четырех котов?

6 .Сколько носов у трех слонов?

7.     Сколько углов у круга?

 8.    Сколько орехов в пустом стакане?

 9:     В какой стране мы живем?

  1. Назовите президента России?

11.Сколько месяцев в году? Назови их.

12.Сколько времён года?

13.Назови осенние месяцы?

14.Назови зимние месяцы?

                                                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ну-ка встали-ка ребята,

Ну-ка топнули ногой,

Ну-ка топнули другой,

Покачали головой.

Наклонились – разогнулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед,

Дальше делаем под счет.

Раз присели, два присели,

Поворот направо – три,

Четыре – влево повтори,

Пять – попрыгали на месте

Ноги врозь и ноги вместе.

Шесть – всем нужно замереть,

Не качаться, не сопеть.

Семь – вздохнули глубоко,

Восемь – выдохнули всё.

Подошла к концу разминка,

Сели – выпрямили спинки.                                                                                                        

Продолжаем КВН.

Воспитатель: Конкурс второй «Засели звуки в свой домик».

Мы с вами изучили некоторые звуки. У вас на столе 2 домика, нужно поселить каждый  звук в свой домик. Какие звуки мы знаем? Как определить какой звук, где живёт?

Дети: Гласные тянутся, согласные произносятся коротко.

«Посади цветы на грядку».

 (На досках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки).

- Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

РОЗЫ – сколько звуков в слове? (4). На какую грядку посадим эти звуки .

 АСТРЫ – сколько звуков в слове? (5). На какую грядку посадим эти звуки

Воспитатель: Конкурс третий «Реши задачку».

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход.

Сколько вместе, как узнать?

4 конкурс: игра «Скажи наоборот»

1 команда: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.

2 команда: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий,  смеяться – плакать.

1ком: Пластилин мягкий, а камень…

2ком: Чай горячий, а мороженое…

1ком:  Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

2ком: Днем светло, а вечером…

1ком:  Звери бывают смелые и …

2ком:  Морковь можно есть сырой и …

Воспитатель: Конкурс пятый «Весёлый карандаш». Этот конкурс творческий.

Я читаю загадку, а вы отгадку не называете, а рисуете по очереди на мольберте карандашом.

Первой команде:

«Он был когда-то странной, игрушкой безымянной.

 Очень любим апельсины. Он маленького роста.

Жил в телефонной будке. Его лучшего друга зовут Гена.

Второй команде:

Его очень не любили мыши.

Он всегда носит красивый бант на шее.

Он добрый герой в мультфильме.

Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!».

Воспитатель: конкурс шестой «Найди ошибку в рассказе»

«Зимняя прогулка»


Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли. 
По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» - спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных , в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей,

Чтобы не было им голодно зимой.


Ошибки: скворцы – перелетные птицы.

Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах

Еж- зимой спит.

Белки ведут зимой активный образ жизни.
Землянику собирают летом.

«Мы на лыжах в лес пойдем»
Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое - где цвели подснежники.
На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.
Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», - уверенно ответила Даша.
Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.
Зимой насиживает яйца клест.
Медведь зимой спит
Подснежники цветут весной.

Воспитатель: Последний конкурс для капитанов. Прошу выйти ко мне капитанов.

Посмотрите на слайде картинки. Вам нужно выбрать только те картинки, которые относятся к данной схеме. Вам нужно определить, сколько слогов в этом слове.

Воспитатель: Конкурсы закончились. Посчитайте у кого, сколько фишек. Побеждает команда…. Ребята, с какой новой игрой мы с вами познакомились? Вы бы хотели ещё играть? О сегодняшней игре вам будут напоминать вот такие медали. А теперь нам пора на прогулку, где мы сможем побегать и подышать свежим воздухом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №201» комбинированного вида.

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«МЫ ИГРАЕМ В КВН»

Воспитатель: Никишина Т.В.

Барнаул, 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...