открытое занятие
занимательные факты (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Мы играем в КВН».
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
Совершенствовать умение составлять слова из слогов.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; Разучивание стихотворений о природе, о Родине; Работа со слоговыми таблицами; Проведение занятий по расширению словарного запаса, развитию элементарных математических представлений;
Оборудование: ИКТ (магнитофон, ноутбук); Картинки «Времена года»; Слоговые таблицы; Изображение букв; Карандаши; Бумага; Мольберты; Фишки; Призы для игроков;
Ход занятия.
Сюрпризный момент приготовлен заранее (в красивом конверте запечатан диск, который подвешен в незаметном месте)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы… Ой, а что это такое? Кто это нам повесил?
Распечатывает конверт.
Странно, какой-то диск. Давайте просмотрим что записано.
На диске видео «Заставка начала игры КВН».
Ребята, посмотрите: «Знаком ли вам этот сюжет?», «Где вы его видели?».
Что такое КВН? Кто знает, как расшифровываются эти буквы?
(Ответы детей)
Воспитатель обобщает: «Правильно, это игра, где участвуют несколько команд. В этой игре несколько конкурсов, в которых участникам предстоит выполнять разные задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает баллы. После прохождения всех конкурсов подводится итог, у кого больше всего баллов, та команда и выиграла.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что это такое, и я предлагаю нам поиграть в КВН. Согласны?
Дети: Конечно.
Воспитатель: В игре участвуют две команды. Чтобы нам разделиться честно, каждый из вас возьмёт карточку, у кого цифра 1 – первая команда, цифра 2 – вторая команда, а у кого буква Я, тот капитан в команде.
Воспитатель: Проходите за свои столы. Первая команда - Любознайки.
Вторая команда – Всезнайки.
У каждой команды есть свой капитан.
Задание каждая команда выполняет по очереди. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце игры мы с вами посчитаем, у кого сколько. И главное правило – какая бы команда не победила, помните, что все не могут быть победителями.
Воспитатель: Мы много с вами читаем книг. Давайте вспомним, какие книги бывают по содержанию?
Дети: о природе, сказки, рассказы, стихи.
Воспитатель: Кто пишет произведения в книгах?
Дети: Писатели, народ.
Воспитатель: Первый конкурс «Разминка». За каждый правильный ответ команда получаете фишку.
1. Сегодня четверг, через 2 дня будет какой день недели?
2. Какой день недели наступит после вторника?
3. Сколько месяцев в году?
4. Сколько дней в неделе
5. Сколько хвостов у четырех котов?
6 .Сколько носов у трех слонов?
7. Сколько углов у круга?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
9: В какой стране мы живем?
- Назовите президента России?
11.Сколько месяцев в году? Назови их.
12.Сколько времён года?
13.Назови осенние месяцы?
14.Назови зимние месяцы?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ну-ка встали-ка ребята,
Ну-ка топнули ногой,
Ну-ка топнули другой,
Покачали головой.
Наклонились – разогнулись,
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед,
Дальше делаем под счет.
Раз присели, два присели,
Поворот направо – три,
Четыре – влево повтори,
Пять – попрыгали на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
Шесть – всем нужно замереть,
Не качаться, не сопеть.
Семь – вздохнули глубоко,
Восемь – выдохнули всё.
Подошла к концу разминка,
Сели – выпрямили спинки.
Продолжаем КВН.
Воспитатель: Конкурс второй «Засели звуки в свой домик».
Мы с вами изучили некоторые звуки. У вас на столе 2 домика, нужно поселить каждый звук в свой домик. Какие звуки мы знаем? Как определить какой звук, где живёт?
Дети: Гласные тянутся, согласные произносятся коротко.
«Посади цветы на грядку».
(На досках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки).
- Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.
РОЗЫ – сколько звуков в слове? (4). На какую грядку посадим эти звуки .
АСТРЫ – сколько звуков в слове? (5). На какую грядку посадим эти звуки
Воспитатель: Конкурс третий «Реши задачку».
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе, как узнать?
4 конкурс: игра «Скажи наоборот»
1 команда: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.
2 команда: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий, смеяться – плакать.
1ком: Пластилин мягкий, а камень…
2ком: Чай горячий, а мороженое…
1ком: Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
2ком: Днем светло, а вечером…
1ком: Звери бывают смелые и …
2ком: Морковь можно есть сырой и …
Воспитатель: Конкурс пятый «Весёлый карандаш». Этот конкурс творческий.
Я читаю загадку, а вы отгадку не называете, а рисуете по очереди на мольберте карандашом.
Первой команде:
«Он был когда-то странной, игрушкой безымянной.
Очень любим апельсины. Он маленького роста.
Жил в телефонной будке. Его лучшего друга зовут Гена.
Второй команде:
Его очень не любили мыши.
Он всегда носит красивый бант на шее.
Он добрый герой в мультфильме.
Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!».
Воспитатель: конкурс шестой «Найди ошибку в рассказе»
«Зимняя прогулка»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли.
По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» - спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных , в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей,
Чтобы не было им голодно зимой.
Ошибки: скворцы – перелетные птицы.
Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах
Еж- зимой спит.
Белки ведут зимой активный образ жизни.
Землянику собирают летом.
«Мы на лыжах в лес пойдем»
Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое - где цвели подснежники.
На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.
Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», - уверенно ответила Даша.
Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.
Зимой насиживает яйца клест.
Медведь зимой спит
Подснежники цветут весной.
Воспитатель: Последний конкурс для капитанов. Прошу выйти ко мне капитанов.
Посмотрите на слайде картинки. Вам нужно выбрать только те картинки, которые относятся к данной схеме. Вам нужно определить, сколько слогов в этом слове.
Воспитатель: Конкурсы закончились. Посчитайте у кого, сколько фишек. Побеждает команда…. Ребята, с какой новой игрой мы с вами познакомились? Вы бы хотели ещё играть? О сегодняшней игре вам будут напоминать вот такие медали. А теперь нам пора на прогулку, где мы сможем побегать и подышать свежим воздухом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №201» комбинированного вида.
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«МЫ ИГРАЕМ В КВН»
Воспитатель: Никишина Т.В.
Барнаул, 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...