Технологии, реализуемые в образовательной деятельности
консультация (средняя группа)

Технологии, реализуемые в образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии, реализуемые в образовательной деятельности

Технологии

Виды, формы, методы

Направленность

Методическая литература

Здоровьесберегающие технологии

  • сохранения и стимулирования здоровья
  • обучения здоровому образу жизни
  • коррекционные

1.Организация мониторинга здоровья дошкольников;

2.Организация и контроль питания воспитанников;

3.Физического развития дошкольников;

4.Закаливания;

5.Организация профилактических мероприятий;

6.Организация обеспечения требований СанПиНов;

7.Организация здоровьесберегающей среды;

8.Развитие физических качеств, двигательной активности, становление физической культуры воспитанников;

9.Дыхательная гимнастика;

10.Массаж и самомассаж;

11.Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

12.Воспитание привычки к повседневной физической активности и забота о здоровье.

 сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

- Развивающие занятия с детьми 3 - 4 лет/ под ред. Л.А. Парамоновой

- Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 240с.

- Подвижные игры народов Урала. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. Составители: Васюкова С. В., Морозова О.И., Воронина С.Н., Худякова Т.А., Баталова Н. А., Крючкова Г.А., Крыжановская Л.А.

Игровые

1.Организация педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.

2.Создание благоприятных условий для решения педагогических задач с учетом возможностей детей дошкольного возраста.

3.Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, образного и логического мышления, творческих способностей и др.

4.Развитие волевых и регулятивных качеств и организационных навыков.

5.Объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения.

сфера деятельности, которая воспроизводится детьми, отражение определённых действий, событий из жизни и деятельности окружающих   

игры – это то, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального и характерного момента деятельности и  отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой  и общественной деятельности.

Роль – игровая позиция, ребёнок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

- Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. – М.: ТЦ Сфера, 2016

 - Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.

- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.

-  Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.

Портфолио педагога

1.Оценка профессионализма педагога, отслеживание  творческого и профессионального роста,

2. формирования навыков рефлексии (самооценки),

3.поддержание высокого уровня мотивации педагога,

4.расширение возможностей обучения и самообучение,

5.поощрения, активности и самостоятельности.

Изучение темы из разных источников,

подбор и оформление материалов, практическая работа и этапы создания «Портфолио»:

 планирование, сбор материалов, их систематизация, анализ, коррекция планов.  

Отражение в «Портфолио» следущих разделов: портрет (общие сведения), эссе (профессиональный путь), повышение квалификации, творческие работы воспитателя,

Участие в конкурсах, работа с родителями, предметно – развивающая среда, достижения воспитанников,

награды.

Проектная деятельность

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие 

ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.  

Технология «ТРИЗ»

Поиск сути

«Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо

Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).

Задания для размышления:

Методы активизации перебора вариантов

Метод фокальных объектов;

Морфологический анализ;

 Мозговой штурм;

Системный оператор;

 Метод противоречий.

Система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход

Сидорчук Т. А. К вопросу об использовании ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. – Пособие для воспитателей. – Ульяновск, 1991;

Сидорчук Т. А. Материалы семинаров 2004 – 2005 год;

Измайлова Е. И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 20911-72с

Исследовательская деятельность

- наблюдения;

-беседы;

-опыты;

-дидактические игры;

-моделирование ситуаций;

-трудовые поручения, действия.

Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.

Гостевская, Т., Иванова, Е., Жукова, В., Крапоткина, Ю., Копайгородская, Т., Кушнерова, В., Лукашова,З., Крюкова, Н. Исследовательская деятельность в ДОУ // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 2. - С. 37-42. Иванова, А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004, с. 84 – 92 Каменева, Л.А., Кондратьева, Н.Н., Маневцова, Л.М., Терентьева, Е.Ф. Мир природы. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование»

Игры Никитина

Игры Никитина состоят в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.

 Развивающие игры могут дать пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста.

Их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.

Поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего "потолка", ребенок развивается наиболее успешно.

Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;

 1. Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации. М.:ИНТ 2.Никитин Б. П. Развивающие игры. — М.: Педагогика, 1985. Читать » 3. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. — М.: Просвещение, 1991

ЛЭПБУК

Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

Обогащение и активизация словаря детей

Лэпбук – это папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.

Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Виммельбух

Виммельбухи отлично тренируют память и внимание. Эти книги не навязывают сюжет ― его можно придумать самим и обсудить развитие каждой из историй, фантазируя вместе с детьми. Несмотря на то, что текст чаще всего отсутствует или его очень мало, именно этот формат книг помогает развивать речь и обогащает словарный запас.

Книга-виммельбух — это книжка, на страницах которой множество мелких изображений, а задача ребенка — рассмотреть их, найти определенного героя, запомнить, сосчитать, и т. п.; в книге-виммельбух нет текста, либо его минимальное количество; страницы ее из плотного картона; мало разворотов; очень качественные и тематически подобранные сюжетные рисунки; способствует развитию внимания, кругозора, памяти; подходит детям любого возраста.

Шкоренкова И. С. Использование технологии «Виммельбух» на занятиях по окружающему миру в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии реализуемые через игровую деятельность

 Цель: Защита, сохранение и укрепление здоровья ребенка.Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни ...

Информационно-коммуникационные технологии в непосредственной образовательной деятельности дошкольников и в собственной педагогической деятельности.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.Современный детский сад не должен отставать от...

План по самообразованию "«Применение здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности. Направление ""Художественно-эстетичесое развитие". Образовательная область "Музыка".

В плане прописаны: цель, задачи, предполагаемые результаты, актуальность. Он разбит на три этапа работы: организационно-ознакомительный, практический, обобщающий....

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»

Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....

Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...